Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/32-17 от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.02.2017 г. № 454

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230163 (доб. 4312)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «РЕФАРМ»

119285, г. Москва, аллея Воробьевское, д. 6

тел./факс 8 (495) 640-11-05

tender@repharmllc.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

info@roseltorg.ru

                                                                    

Заказчики:

таблица

Наименование заказчика

Место нахождения/ почтовый адрес заказчика

Адрес эл.почты заказчика

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, ДОМ 102Б

volonkourist@ yandex.ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ "СЕВЕРСТАЛЬ"

Российская Федерация, 162608, Вологодская обл, Череповец г, ул МЕТАЛЛУРГОВ, 18

zakupki@   msch-severstal.ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ул ДАНИЛОВА, 15

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ШЕКСНИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162560, Вологодская обл, Шексна рп, ул ЛЕНИНА, 22

sheksnacrbvo@ bk.ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "БАБУШКИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161350, Вологодская обл, им Бабушкина с, ул ПРОЛЕТАРСКАЯ, 5

babmed@ vologda.ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "НИКОЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161440, Вологодская обл, Никольск г, ул ВОЛОДАРСКОГО, 10

zakup-ncrb @mail.ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЛОЗЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161200, Вологодская обл, Белозерск г, ул КАРЛА МАРКСА, 1

goszakup.lpu3@mail.ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 40

detstvo_urist@ mail. ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "КИРИЛЛОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161100, Вологодская обл, Кириллов г, ул БРАТСТВА, 5

myz_kirillov@ mail. ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЕЛИКОУСТЮГСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162390, Вологодская обл, Великий Устюг г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 30

muzvurb@ vologda.ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ"

Российская Федерация, 160011, Вологодская обл, Вологда г, УЛ ПИРОГОВА, ДОМ 24

houser35@ yandex.ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, Пошехонское шоссе, 30

zakupki_voib@ mail. ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЫТЕГОРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162900, Вологодская обл, Вытегра г, ул СОВЕТСКАЯ, 16

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 17

ogz1@mail.ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "УСТЮЖЕНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162840, Вологодская обл, Устюжна г, ул КАРЛА МАРКСА, 53

econom.ustcrb@ gmail.com

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, ул ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 31

vodb2011@mail.ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ХАРОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162250, Вологодская обл, Харовск г, УЛ СВОБОДЫ, 28

harovsk_crb@ mail.ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" ИМЕНИ В.И. КОРЖАВИНА

Российская Федерация, 161401, Вологодская обл, Кичменгский Городок с, ул ЗАРЕЧНАЯ, 41

crbkich@mail.ru

РЕШЕНИЕ № 04-11/32-17

 

27 января 2017 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 27.01.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.02.2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «РЕФАРМ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок по отказу в допуске на участие в электронном аукционе, в котором организатором закупки является комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчики указаны в таблице,

в присутствии представителей:

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» – Гаммермайстер Ю.Г. (по доверенности от 26.01.2017 б/н),

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» – Новоселова О.В. (по доверенности от 26.01.2017 б/н),

от Уполномоченного органа – Добрынина Е.А. (по доверенности от 22.09.2016                     № 10), Подольская М.В. (по доверенности от 14.05.2014 № 12),

в отсутствии Заявителя (уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «РЕФАРМ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок по отказу в допуске на участие в электронном аукционе № 0130200002416003936 на поставку лекарственного препарата Меропенем, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия по итогам рассмотрения первых частей заявок необоснованно отказала ему в допуске к участию в совместном электронном аукционе, так как предложено в заявке взаимозаменяемое количество упаковок, требуемое Заказчикам к поставке. В жалобе Заявитель указал, что  Заказчик нарушил ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».   

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили возражение от 25.01.2017 № 43-0064/17, в котором пояснили, что участнику с порядковым номером «8» (Заявитель) отказано в допуске к участию в совместном аукционе по законным основаниям.

Представитель Заказчика БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» на рассмотрении дела пояснил, что упаковки № 10 более удобны для использования в процедурном кабинете, а вторичная упаковка № 1, которая предложена Заявителем в заявке, приведет к дополнительным трудозатратам сотрудников и затратам Заказчика на утилизацию отходов I-V класса опасности.

Представители Уполномоченного органа ходатайствовали о приобщении к материалам дела регистрационных удостоверений лекарственных препаратов с МНН Меропенем, подтверждающих отсутствие ограничений поставки товара по производителям:    

  1. ТН Сайронем, Симпекс Фарма Пвт.Лтд, Индия, лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, форма упаковки 1 г - № 10 и 0,5 г № 10,
  2. ТН Меропенем-ДЕКО, ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», Россия, лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - № 10,
  3.  ТН Меропенем-Джодас, Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия, лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, форма упаковки 1 г - № 10 и 500 мг № 10,
  4. ТН Меропенем Спенсер, Спенсер Фарма Юкей Лимитед, Великобритания,  лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, форма упаковки 1000 мг - № 10 и 500 мг № 10,
  5. ТН Меропенем, С.П.Инкомед Пвт.Лтд, Индия, лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, форма упаковки 1 г - № 10 и 0,5 г № 10,
  6. ТН Мерексид, ООО «Джодас Экспоим», Россия, лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - № 10 и 500 мг № 10,
  7. ТН Меропенем, ОАО «Красфарма», Россия, лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, форма упаковки 1 г - № 10 и 0,5 мг № 10.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

22.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченный орган опубликовал извещение № 0130200002416003936 на поставку лекарственного препарата Меропенем.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 074 431,04 рублей.

17.01.2017 Уполномоченный орган разместил в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Меропенем.

На участие в указанном электронном аукционе подано 10 заявок.

Участнику с порядковым номером «8» (Заявитель) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе, так как заявка не соответствовала пунктам 6, 7, 23, 25 раздела I «Информационная карта», пункту 1 раздела III «Техническое задание» документации о совместном аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника по позициям №1, 2 значение показателя «Количество в упаковке» указано «1».

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе ст. 64 Закона о контрактной системе. Содержание первой части заявки определено в п. 23 раздела I «Информационная карта» документации о совместном аукционе в электронной форме и соответствует положениям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Помимо требований, предъявляемых к содержанию и составу заявки, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Инструкция по заполнению заявки приводится в п. 25 раздела I «Информационная карта» документации о совместном аукционе в электронной форме.

Во избежание необоснованного отклонения заявок по формальным признакам, Заказчиком и Уполномоченным органом сообщается об использовании общепринятых обозначений и наименований и о необходимости избегания формулировок допускающих неоднозначное толкование.

Участник закупки, ООО «РЕФАРМ», направляя заявку, декларирует свое согласие на участие в электронном аукционе, которое признается акцептом. Действие участника закупки расценивается как согласие с положениями документации об аукционе.

Участник закупки предлагает к поставке следующий товар:

По позиции 1 –из заявки участника:

<Меропенем, ОАО «Красфарма», Россия, в количестве 4 770 уп.

Лекарственная форма порошок для приготовления раствора для внутривенного введения

Дозировка 1 г

Первичная упаковка стеклянный флакон

Количество в упаковке 1 флакон

далее по тексту заявки …>;

По позиции 2 –из заявки участника:

<Меропенем, ОАО «Красфарма», Россия, в количестве 1280 уп.

Лекарственная форма порошок для приготовления раствора для внутривенного введения

Дозировка 0,5 г

Первичная упаковка стеклянный флакон

Количество в упаковке 1 флакон

далее по тексту заявки …>.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

При принятии решения аукционная комиссия должна руководствоваться ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок от 26.09.2016 следует, что заявка № 8 отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным пунктами 6, 7, 23, 25 раздела I «Информационная карта», пунктом 1 раздела III «Техническое задание» документации о совместном аукционе в электронной форме, так как в заявке участника по позициям №1, 2 значение показателя «Количество в упаковке» указано «1», тогда как требовалось указать «10».

Заявитель в своей заявке указал отличные от установленных в техническом задании значения показателей.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия аукционной комиссии законными и правомочными.

Таким образом, жалоба ООО «РЕФАРМ» признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту – Закон об обращении лекарственных средств).

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные средства – вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и получение из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

 Согласно п. 24 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Комиссия УФАС, изучив техническое задание, а также проанализировав государственный реестр лекарственных средств (www. http://grls.rosminzdrav.ru) установила, что под МНН Меропенем зарегистрировано несколько торговых наименований лекарственных препаратов.

Также, Заявитель указал в жалобе, что техническое задание сформировано Заказчиками таким образом, что у участников закупки отсутствует возможность поставки эквивалентного товара.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара – лекарственного средства с МНН Меропенем (позиция 1, позиция 2) установлены в разделе III  документации о совместном аукционе в электронной форме, а именно требования к упаковке: МНН Меропенем 1 г, количество в упаковке флак. – 10; МНН  Меропенем 0,5 г, количество в упаковке флак. – 10.

Согласно письму ФАС России № АК/28644/15 от 09.06.2015 г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Комиссия УФАС считает, что лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам, за исключением случаев индивидуальной непереносимости конкретными пациентами.

Установление Заказчиками иных требований к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалента, может приводить к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссией УФАС при анализе раздела III «Техническое задание» аукционной документации было установлено, что описание объекта закупки к лекарственному препарату МНН Меропенем содержит необоснованные требования к количеству единиц (количество в упаковке флаконов № 10) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

По результатам внеплановой проверки, Заказчики признается  нарушившим п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3.36. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее -  административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика в связи с тем, что на участие в аукционе подано десять заявок, три из которых допущены к участию в электронном аукционе.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчиков и Уполномоченного органа нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции. Данный довод требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РЕФАРМ» необоснованной.
  2. Признать Заказчиков нарушившими п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны