Решение б/н Решение № 04-11/324-17 от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.12.2017 г. № 5217

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» (БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий»)

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д.2

тел. 8 (8172) 230185

e-mail: guvouez@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230161

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Древстрой»

127282. г. Москва, ул. Полярная, дом 41, строение 1

тел. 8 (495) 6463841

e-mail: Balimskaya@drevstroy.ru,

info@drevstroy.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Почт. адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/324-17

 

05 декабря 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Древстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Чухарев Д.Е. по доверенности от 05.12.2017;

от Уполномоченного органа – Комина Н.В. по доверенности № 11 от 20.10.2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Древстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002417003182 на поставку хозяйственных материалов и хозяйственного инвентаря, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки. Считает указанное действие необоснованным, так как, по мнению Заявителя, в заявке были указаны запрашиваемые показатели. В документации об электронном аукционе указаны два однотипных товара (позиция № 5, №6), отличающиеся лишь размерами, при этом в позиции №5 характеристика указана в виде «Длина нитей, Содержание хлопка в нитях », а в следующей позиции, в точности такая же характеристика указана, в виде «Длина веревок насадки МОП; Содержание хлопка в веревках насадки МОП». То есть, одна и та же характеристика прописана разными словами, фактически объясняющая, один и тот же показатель. При подачи заявки, характеристики были прописаны по образу позиции №5.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Древстрой».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе.

Заказчик, в том числе в письменных возражениях на жалобу указал, что в заявке №1 участник закупки указал показатели и значения показателей не соответствующие показателям установленным в документации. Указано «длина нитей, см. 28», «содержание хлопка в нитях, %: 100;», требовалось: «длина веревок насадки МОП, см. мин. показатель - 28, макс. показатель - 35», «Содержание хлопка в веревках насадки МОП, % постоянный показатель - 100».

Таким образом, участник закупки указал значения показателей, которые не требовались и не указал требуемые. Показатель длина веревки имеет меньшее значение, чем показатель длина нити так при плетении длина нити уменьшается, в итоге общая длина веревок МОП будет меньше и не обеспечит требуемых эксплуатационных качеств. Соответственно, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

17.11.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417003182.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 432 970, 00 рублей.

Объект закупки: поставка хозяйственных материалов и хозяйственного инвентаря.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2017, в том числе указано:

Порядковый номер  заявки на участие в электрон-ном аукционе

Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании его участником такого аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения

 

Положения  документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе

Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об электронном аукционе

 

1

Пункты 9, 25, 27  раздела I Информационная карта 

документации об электронном аукционе

В заявке участника закупки отсутствуют (не предоставлены) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе:

- по позиции «Насадка МОП» по показателям «Длина веревок насадки МОП»; «Содержание хлопка в веревках насадки МОП» (в документации об электронном аукционе позиция №6).

Отказать в допуске к участию в электронном  аукционе

(п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ)

 
 
 

Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 27 настоящего раздела документации об аукционе.

Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В п.п. 3 п. 27 «Место и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе,  требования к ее составу и инструкция по ее заполнению» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено:

«В случае указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки, обязан указать такие показатели без изменений.

В случае указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара».

Также п.п. 5 п. 27 «Место и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе,  требования к ее составу и инструкция по ее заполнению» раздела I. «Информационная карта» указано:

«Указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, в случаях установленных Законом и требованиями к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, должно осуществляться следующим способом.

Каждое перечисленное указание должно содержаться в отдельной строке (графе, пункте, столбце, ячейке) с пояснением (названием), сообщающем о характере указываемых сведений».

В таблице «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям, установленным Заказчиком» п. II. «Технические характеристики объекта закупки» раздела II. «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

п/п

Наименование объекта

Закупки

 

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателя

Значение показателя,

которое может меняться

Значение показателя,

которое не может меняться

Минимальное значение показателя

Максимальное

значение показателя

6

Насадка МОП

 

Длина веревок насадки МОП

см

28

35

 

Содержание хлопка в веревках насадки МОП

%

 

 

100

Вместе с тем, Заявитель, описывая конкретные показатели по п. 6 таблицы «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям, установленным Заказчиком» п. II. «Технические характеристики объекта закупки» раздела II. «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об электронном аукционе, в своей заявке, в том числе указал: «Длина нитей, см.: 28», «Содержание хлопка в нитях, % 100». Конкретные показатели объекта закупки «Длина веревок насадки МОП», «Содержание хлопка в веревках насадки МОП» по п. 6 в заявке Заявителя отсутствуют.

Материалами дела не опровергнуто утверждение Заказчика о том, что показатель длина веревки имеет меньшее значение, чем показатель длина нити так при плетении длина нити уменьшается, в итоге общая длина веревок МОП будет меньше и не обеспечит требуемых эксплуатационных качеств.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, с учетом изложенной позиции Заказчика в действиях аукционная комиссия нарушений норм законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, жалоба ООО «Древстрой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Древстрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Ю.Р. Васянович

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны