Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/33-17 от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.01.2017 г. № 444

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Череповецкая стоматологическая поликлиника № 1»

162610, г. Череповец, ул Менделеева, 6

тел. 8 (8202) 576987

e-mail: walentina-l@mail.ru

 

Организатор аукциона (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230161

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Стандарт»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д. 13в

тел./факс 8 (8172) 538140

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/33-17

 

27 января 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Череповецкая стоматологическая поликлиника № 1» при проведении совместного электронного аукциона, в котором Организатор аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Организатора аукциона (Уполномоченного органа) – Токанова Ю.В. по доверенности № 9 от 05.09.2016;

от ООО «Стандарт» – Филиппова И.М. по доверенности от 27.12.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Стандарт» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая стоматологическая поликлиника № 1» (далее – Заказчик) при проведении совместного электронного аукциона № 0130200002416003623 на поставку перчаток, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Организатор аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол отказа от заключения контракта, составленный Заказчиком.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик извещен надлежащим образом.

В возражениях от 25.01.2017 Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной. Указал, что по результатам подведения итогов совместного электронного аукциона на поставку перчаток (Извещение № 0130200002416003623) в качестве победителя было определено Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт». Цена контракта составляет 388 502 (Триста восемьдесят восемь тысяч пятьсот два) рубля 50 коп.

27.12.2016 года на электронной площадке Сбербанк-АСТ был опубликован протокол подведения итогов аукциона в электронной форме.

09.01.2017 года победителю электронного аукциона в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.

16.01.2017 года на электронной площадке Сбербанк-АСТ победителем ООО «Стандарт» был сформирован проект разногласий.

Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статье, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

По состоянию на 16.01.2017 года победитель направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе прокола подведения итогов.

Заказчик и Организатор аукциона (Уполномоченный орган) представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Организатора аукциона (Уполномоченного органа) и Заявителя, пришла к следующему выводу.

30.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416003623.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: поставка перчаток.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2016 размещен также 27.12.2016. Победителем электронного аукциона является Заявитель.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В силу ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

09.01.2017 в соответствие с вышеуказанными нормами Заказчиком направлен проект контракта Заявителю.

Частью 5 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона имеет право разместить в ЕИС протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, с учетом вышеизложенных норм последней возможной датой для направления протокола разногласий в указанном электронном аукционе со стороны Заявителя является 09.01.2017.

Вместе с тем, 16.01.2017 Заявитель направил протокол разногласий.

В свою очередь, Заказчик 17.01.2017 вновь направил Заявителю проект контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил ч.ч. 5, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, вновь разместив 17.01.2017 проект контракта вместо совершения действий, направленных на признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

19.01.2017 Заявитель подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также направил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

23.01.2017 Заказчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта, в котором указано, что победитель признан уклонившимся от заключения контракта.

С учетом нарушений вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика, которые привели к подписанию контракта Заявителем с предоставлением обеспечения исполнения контракта, а также в связи с тем, что протокол отказа от заключения контракта был размещен уже после вышеизложенных действий Заявителя, ООО «Стандарт» не может считаться уклонившимся от заключения контракта, а, следовательно, протокол об отказе от заключения контракта составлен с нарушениями законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «Стандарт» обоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стандарт» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушавшим  ч.ч. 5, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/33-17

 

27 января 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/33-17 от 27 января 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стандарт» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Череповецкая стоматологическая поликлиника № 1» при проведении совместного электронного аукциона № 0130200002416003623 на поставку перчаток, в котором Организатор аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области,

 

предписывает:

 

  1. Заказчику отменить протокол об отказе от заключения контракта.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 06 февраля 2017 года.
  4. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 08 февраля 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны