Решение б/н Решение № 04-11/330-17 от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.12.2017 г. № 5270

 

Заказчик:

КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области»

160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55

тел. 8 (8172) 546211

e-mail: men.vologda.ddx@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230161

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Мостоотряд №61»

160000, г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 136, пом. 4

тел./факс 8 (8172) 266252

e-mail: mostootryad61@gmail.com

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/330-17

 

  1. декабря 2017 г. г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Мостоотряд №61» на действия КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика – Меркулова Е.Н. по доверенности № 92 от 23.10.2017;

от Уполномоченного органа – Токанова Ю.В. по доверенности № 5 от 26.07.2017, Шевелева О.С. по доверенности № 13 от 03.11.2017;

от ООО «Мостоотряд №61» - Рогачев О.Г. по доверенности № 27-1 от 04.12.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Мостоотряд №61» (далее – Заявитель) на действия КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0130200002417002990 на разработку проектной документации на капитальный ремонт моста через реку Белый Шингарь на автомобильной дороге Илейкино-Шуйское в Междуреченском районе Вологодской област, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положение конкурсной документации, а именно: Заказчик, требуя членство участника конкурса в двух СРО: на изыскательские работы и работы в области архитектурно-строительного проектирования, создает неоправданные препятствия для участия в закупке именно тех лиц, для которых и была инициирована процедура размещения данного заказа - субъектов малого предпринимательства.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. Заказчик, в том числе в письменных возражениях указал, что в соответствии с п. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно- строительного проектирования (далее — СРО).

На основании изложенного Учреждением было определено требование о необходимости членства в СРО.

Указанный вывод подтверждается позицией Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме от 13 июля 2017 г. № ИА/47916/17. В данном письме Федеральная антимонопольная служба обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 48, частями 2 - 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о представлении документа, подтверждающего членство в СРО.

Факт членства в СРО отчасти выступает гарантией качественного и своевременного выполнения работ, подлежащих выполнению в рамках данной закупки. По результатам осуществления указанных работ планируется осуществление капитального ремонта моста через реку Белый Шингарь на автомобильной дороге Илейкино-Шуйское. Таким образом, качественное выполнение проектно-изыскательных работ способно оказать влияние на безопасность дорожного движения на мосту через реку Белый Шингарь.

Таким образом, требование Учреждения о предоставлении сведений о членстве в СРО в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования является законным.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных друг с другом.

Учреждение полагает, что работы по проектированию и инженерным изысканиям и являются технологически и функционально связанными друг с другом. Их объединение в одну закупку не влечет за собой ограничение количества участников закупки и должны осуществляться в комплексе, одной закупкой по следующим основаниям:

Данные виды работ содержатся в одной группе - код 71.12 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), а по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) изыскания и проектные работы также относятся к одному виду деятельности- 71.12.12.000.

Регулирование данных работ осуществляется одной главой Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) разделом 4 «Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ» (ст. ст.758-762). Инженерные изыскания относятся к "проектно-изыскательскому делу" и проводить их необходимо в комплексе. В частности статья 758 ГК РФ определяет понятие договора подряда на выполнение проектных и изыскательных работ (ПИР). В силу статьи 760 ГК РФ подрядчик обязан передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ. Ответственность подрядчика за ненадлежащее выполнение проектных и изыскательских работ (ст. 761) также предусмотрена в целом за комплекс данных работ (ПИР).

Инженерные изыскания являются первоначальной стадией архитектурно- строительного проектирования, представляющей из себя перечень видов работ, целью проведения которых является дальнейшее решение вопроса о целесообразности осуществления в конкретном определенном случае строительства объекта капитального строительства. Поскольку только результат инженерных изысканий может дать положительный либо отрицательный ответ о возможностях природных и технических условий для осуществления строительства объекта в сложных геологических и климатических условиях. На основе материалов инженерных изысканий для строительства осуществляется разработка предпроектной документации. А в целом эти виды работ являются составной частью одного комплексного процесса создания готовой продукции.

Следовательно, выполнение изыскательских и проектных работ является предметом одного электронного аукциона.

Только проектировщик может предоставить сведения и данные о проектируемых объектах, то есть работы необходимо проводить в системе, в комплексе.

Кроме того, в Письме от 25.09.2008 № Д05-4076 Минэкономразвития России также закреплено правомерное объединение в один лот не только проектно- изыскательских, но даже строительных работ. Учитывая при этом, что объединение таких работ в одном аукционе не влечет ограничение конкуренции при проведении торгов.

В силу постановления Правительства РФ от 05 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий также проводятся в составе одной государственной экспертизы в рамках одного контракта: проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Разработка проектной документации на капитальный ремонт моста через реку Белый Шингарь на автомобильной дороге Илейкино-Шуйское.

Когда подрядчик один выполняет принятые обязательства по контракту, то он заинтересован, не менее Заказчика, в получении качественного результата экспертизы. В виду того, что ошибки, недостатки результата работ по изысканиям обнаружатся только при проведении государственной экспертизы. Что в целом отрицательно скажется на конечном результате проектировщика.

Таким образом, инженерные изыскания и проектирование являются видами работ, последовательными, технологически и функционально связанными между собой этапами и объединение их является закономерным.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов подрядчика, способного качественно, надлежащим образом, в срок, предусмотренный условиями контракта, исполнить потребности заказчика в данных работах.

Поскольку проведение двух процедур необоснованно увеличит временные затраты на организацию работ и материальные затраты Заказчика, то есть экономически нецелесообразно. Заказчик считает, что эти виды работ представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата, их не допускается рассматривать в качестве самостоятельных работ.

Учреждением в рамках подготовки к проведению закупки направлялись запросы о предоставлении ценовой информации в ряд организаций. Получены положительные ответы от 3 юридических лиц. Таким образом, отсутствуют основания полагать, что в результате объединения проектных и изыскательских работ в одну закупку влечет ограничение конкуренции.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

10.11.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417002990.

Способ определения подрядчика: открытый конкурс.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 450 000, 00 рублей.

Объект закупки: разработка проектной документации на капитальный ремонт моста через реку Белый Шингарь на автомобильной дороге Илейкино-Шуйское в Междуреченском районе Вологодской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении открытого конкурса разделом «Требования к участникам» установлены:

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» Документ, который должен быть представлен участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Содержится в п.24 раздела I «Информационная карта» аукционной документации.

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В п.п. 8 п. 16 «Требования, предъявляемые к участникам конкурса» раздела. I «Информационная карта» конкурсной документации указано:

«соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

8.1.) Участник конкурса должен соответствовать требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом Российской Федерации к лицам, выполняющим работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, и являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (далее – СРО).

В соответствии с требованиями части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, СРО, членом которой является участник конкурса, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Указанное требование о членстве в СРО не распространяется на участников конкурса в случаях, предусмотренных частями 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8.2.) Участник конкурса должен соответствовать требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом Российской Федерации к лицам, выполняющим работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, и являться членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, СРО, членом которой является участник конкурса, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Указанное требование о членстве в СРО не распространяется на участников конкурса в случаях, предусмотренных частями 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Также в п. 24 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона» раздела. I «Информационная карта» конкурсной документации, том числе указано:

«13) выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, членом которой является участник, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, и выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурса, (или копия такой выписки)

14) выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, и выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурса, (или копия такой выписки)».

Статьей 55.3 ГрК РФ установлено, что допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций, в том числе следующих видов:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

В силу ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно ч. 2.1 ст. 47 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.

Частью 4 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на подготовку проектной документации в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы указанные юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

В раздел «Описание объекта закупки (Техническое задание)» конкурсной документации включены работы: инженерные изыскания и разработка проектной документации.

Таким образом, Заказчик не нарушил законодательство о контрактной системе, становив требования участникам закупки о предоставлении выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, членом которой является участник, так и выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник.

Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в данных положениях документации об электронном аукционе не установлено.

На основании изложенного, жалоба ООО «Мостоотряд №61» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мостоотряд №61» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны