Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/34-17 от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.01.2017 г. № 446

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Череповецкая центральная районная поликлиника»

162618, г. Череповец, пр-кт Победы, 169

тел. 8 (8202) 266812

e-mail: cher_crp45@mail.ru

 

Организатор аукциона (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230161

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Стандарт»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д. 13в

тел./факс 8 (8172) 538140

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/34-17

 

27 января 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Череповецкая стоматологическая поликлиника № 1» при проведении совместного электронного аукциона, в котором Организатор аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Организатора аукциона (Уполномоченного органа) – Токанова Ю.В. по доверенности № 9 от 05.09.2016;

от ООО «Стандарт» – Филиппова И.М. по доверенности от 27.12.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Стандарт» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая центральная районная поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении совместного электронного аукциона № 0130200002416003623 на поставку перчаток, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Организатор аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол отказа от заключения контракта, составленный Заказчиком.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсуствии представителя Закуазчика.

В письме, направленном в УФАС, Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной. Указал, что победителем аукциона в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий по истечение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель признается уклонившимся от заключения контракта  в случае, если направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

Также пояснил, что действия ООО «Стандарт» произведены в нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, что доказывает постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 апреля 2016 года №А05-8283/2015.

Указал, что  ООО «Стандарт» присылало письмо по электронной почте с просьбой о проверке банковской гарантии, хотя должно было приложить ее на электронную площадку к контракту.

Заказчик и Организатор аукциона (Уполномоченный орган) представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Организатора аукциона (Уполномоченного органа) и Заявителя, пришла к следующему выводу.

30.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416003623.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: поставка перчаток.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2016 размещен также 27.12.2016. Победителем электронного аукциона является Заявитель.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В силу ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

09.01.2017 в соответствие с вышеуказанными нормами Заказчиком направлен проект контракта Заявителю.

Частью 5 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона имеет право разместить в ЕИС протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, с учетом вышеизложенных норм последней возможной датой для направления протокола разногласий в указанном электронном аукционе со стороны Заявителя является 09.01.2017.

Вместе с тем, 16.01.2017 Заявитель направил протокол разногласий.

В свою очередь, Заказчик 17.01.2017 вновь направил Заявителю проект контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил ч.ч. 5, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, вновь разместив 17.01.2017 проект контракта вместо совершения действий, направленных на признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

19.01.2017 Заявитель подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также направил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

20.01.2017 в 15:47 Заказчик подписал проект контракта.

В силу ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в ЕИС предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Вместе с тем, в соответствии с хронологией событий, указанной на электронной площадке 20.01.2017 в 16:23 произвел не соответствующее законодательству о контрактной системе действие «Расторжение контракта».

Также Заказчик представил не размещенный на электронной площадке протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.01.2017.

С учетом нарушений вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика, которые привели к подписанию контракта Заявителем с предоставлением обеспечения исполнения контракта и Заказчиком, а также в связи с тем, что действие «Расторжение контракта» не соответствует ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО «Стандарт» не может считаться уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного жалоба ООО «Стандарт» обоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стандарт» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушавшим  ч.ч. 5, 8, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/34-17

 

27 января 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/34-17 от 27 января 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стандарт» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Череповецкая центральная районная поликлиника» при проведении совместного электронного аукциона № 0130200002416003623 на поставку перчаток, в котором Организатор аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области,

 

предписывает:

 

  1. Заказчику отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
  2. Заказчику отменить действие «Расторжение контракта» на электронной площадке.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  4. Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 06 февраля 2017 года.
  5. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 08 февраля 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны