Решение б/н Решение № 04-11/347-17 от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.12.2017 г. № 5429

 

Заказчик:

ЧМП «Спецавтотранс»

162604, г. Череповец, Кирилловское шоссе, д. 50

тел./факс 8 (8202) 296030

e-mail: sat-35@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «ЧОП «Конвой»

160031, г. Вологда, ул. Кирова, 57-100

тел./факс 8 (8172) 727273

e-mail: konvoi-iur@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Почт. адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/347-17

 

20 декабря 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучков О.Н. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Конвой» на действия Заказчика – ЧМП «Спецавтотранс» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Демиденко М.В. по доверенности от 31.08.2017;

от ООО «ЧОП «Конвой» - Пантелеева О.Н. по доверенности от 18.12.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЧОП «Конвой» (далее – Заявитель) на действия ЧМП «Спецавтотранс» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0530300001917000013 на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов предприятия на 2018 год, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно требование о наличии пульта централизованного наблюдения с дислокацией в городе Череповце. Считает данное требование необъективным, так как скорость сигнала сотовой связи не зависит от адреса нахождения ПЦН, и сигнал тревоги поступит на ПЦН, находящийся в г. Вологде с той же скоростью, как и в г. Череповец.

По действующему законодательству вся территория России является местом применения услуг охраны. Охранное предприятие в соответствии с действующим законодательством имеет право оказывать свои услуги в любом городе и любом регионе РФ.

Заявитель пояснил, что ООО «ЧОП «Конвой» имеет офис в г. Череповец, круглосуточную службу оперативного дежурного и вооруженных служебным оружием группы быстрого реагирования, служебный автотранспорт с постоянной дислокацией в г. Череповец в количестве, необходимом для исполнения контракта, но при этом не сможет подать заявку на участие в закупке, пока не будет снято незаконное условие местанахождения ПЦН в г. Череповец, ограничивающее конкуренцию.

Заказчик, в том числе в письменных возражениях по жалобе указал, что считает жалобу обоснованной. Пояснил, что 18.12.2017 Заказчиком принято решение о внесении изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе в части Приложения № 3 к разделу 1. Информационная карта документации об аукционе в электронной форме «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» в новой редакции. 19.12.2017 изменения были размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок с продлением срока подачи заявок и даты проведения аукциона.

Вместе с тем, Заказчиком в адрес Заявителя направлено письмо с просьбой об отзыве жалобы с УФАС, так как замечания, изложенные в жалобе, признаны обоснованными и допущенные нарушения устранены.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

11.12.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0530300001917000013.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 586 133, 33 рублей.

Объект закупки: оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов предприятия на 2018 год.

На момент подачи жалобы (13.12.2017) в п. 3.17 Приложение №3 к разделу I. «Информационная карта документации об  аукционе в электронной форме» «Описание объекта закупки было указано: «Наличие пульта централизованного наблюдения с дислокацией в городе Череповце, организованной круглосуточной службы оперативного дежурного и вооруженных служебным оружием групп быстрого реагирования, служебного автотранспорта в количестве, необходимом для исполнения контракта».

Установлено, что Заказчик признал наличия нарушения в указанном пункте документации об электронном аукционе и 18.12.2017 внес изменения в документацию об электронном аукционе, изложив данный пункт в следующей редакции: «Наличие организованной круглосуточной службы оперативного дежурного и вооруженных служебным оружием групп быстрого реагирования, служебного автотранспорта в количестве, необходимом для исполнения контракта». Изменения размещены в ЕИС 19.12.2017.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки

Таким образом, в действиях Заказчика на дату подачи жалобы установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «ЧОП «Конвой» на дату подачи жалобы обоснованна.

Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчик самостоятельно, в рамках законодательства о контрактной системе устранил указанные нарушения. В выдаче предписания нет необходимости.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Конвой» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны