Решение б/н Решение № 04-11/35-18 от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.03.2018 № 855

 

Заявитель:

ООО «ДОНСВЕТ»

347900, Ростовская обл., г. Таганрог,                           ул. Фрунзе, д. 23

тел./факс: 8 (8634) 615-234

ole4444ka85@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

Заказчик:

Администрация городского поселения поселок Шексна

162560, Вологодская обл., Шекснинский р-н, Шексна рп, ул. Гагарина, д. 16

тел.: 8 (81751) 21839

gpsheksna@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/35-18

 

19 марта 2018 г.                                                                                                          г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Кузнецовой Ю.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ДОНСВЕТ» (далее - Заявитель) на действия  администрации городского поселения поселок Шексна (далее - Заказчик),  

в присутствии представителей:

от Заказчика – Прозоровой Т.Н. (по доверенности от 19.03.2018 б/н), Крыловой Ю.В. (по доверенности от 19.03.2018 б/н),

о отсутствии представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ДОНСВЕТ» на положения документации электронного аукциона – замена газоразрядных светильников на светодиодные для нужд уличного освещения на территории городского поселения поселок Шексна  (извещение № 0130300015418000031), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Закон о контрактной системе, т.к. описание объекта закупки ограничивает участников закупки к участию в аукционе, а именно установлено:

- мощность 100 Вт,

- количество блоков питания (драйверов), 2 шт.,

- светодиоды 2 шт.,

- требования к программному обеспечению.

Из жалобы следует, что такие ограничения по светильникам и желание Заказчика к беспроводному, и иному управлению светильниками, приведут к значительному перерасходованию денежных бюджетных средств из бюджета РФ.

Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в описание объекта закупки в соответствии с выявленными нарушениями.    

Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражение на жалобу (исходящий номер  от 16.03.2018), в котором просит признать её необоснованной по следующим основаниям. Согласно технического задания (пункт 4) Заказчику требуется произвести 72 газоразряных светильников на светодиодные, а не 63 светильников, как указано в жалобе. На территории городского поселения поселок Шексна в 2016 году разработан проект и начато внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением городского поселения поселок Шексна. За 2016-2017 годы производится замена устаревших газоразрядных светильников ДНАТ на светодиодные с подключением каждого светильника в автоматизированную систему. Система позволяет задавать время отключения и подключения светильников в зависимости от продолжительности светового дня, производить включение отдельно взятых светильников, регистрирует необходимость ремонта светильника, сигнализирует об отключении светильника без необходимости выезда специалиста по территории поселения для поиска вышедших из строя светильников. Заказчиком установлены требования и конкретные показатели, которым должны соответствовать устанавливаемое оборудование и программное обеспечение. Модель светильника, которая предпочтительна для установки была выбрана не случайно. Заказчиком в течение 2 лет устанавливались различные виды светодиодных светильников (с различной мощностью, количеством светодиодов, углом рассеивания и т.д.) и велся анализ их работы. Наиболее зарекомендовавшим себя в работе при различных климатических условиях и времени работы был выбран тип светодиодного светильника – двухлинзовый (2 светодиоды), 100 Вт. В жалобе указано на непонимание заявителем указания количества блоков питания (драйверов) в количестве 2 штук. В двухлинзовых светильниках 2 блока питания. Это позволяет отключать одну из линз (светильник) в случае необходимости уменьшения светового потока и экономии электроэнергии. Фотореле не отвечает таким требования (светильник может включиться в дневное время, в случае плохой погоды, нет возможности отключить часть светильников). В рамках выполнения работ, согласно техническому заданию, кроме непосредственно поставки светодиодных светильников, предполагается произвести демонтаж существующих приборов освещения, разборку металлоконструкций кронштейнов на опорах ВЛ-0,4 кВ, монтаж регулируемых креплений с установкой и подключением новых светодиодных светильников, перетяжку проводов ВЛ-0,4 кВ, устройство электронных блоков беспроводного индивидуального контроля и управления для каждого светильника (управляемое снижение светового потока (мощности) при снижении интенсивности движения путем создания самоорганизующейся ячеистой сети с ретрансляцией и маршрутизацией управляющих сообщений), расширение существующего программного обеспечения автоматизированной системы управления наружным освещением дополнительными модулями и приложениями.

По мнению Заказчика, расчет экономической целесообразности некорректен и не имеет отношения к закупке. Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии с целями осуществления закупки. На улицах поселения большинство светильников – это ДРЛ, ДНАТ 250 Вт (0,25 кВт). Замена на светодиодные светильники мощностью 100 Вт (0,1 кВт) (т.е. 7,2 кВт/час) позволит сэкономить бюджетные средства. Средняя цена за электроэнергию в течение 2017 года составляла 8,5 руб. за кВт/час, а не 5 рублей. Количество часов работы светильников в среднем составило 1600 часов. 

Представители Заказчика поддерживают доводы возражения в полном объеме и просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

02.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона                                                              № 0130300015418000031.

Начальная (максимальная) цена контракта: 947 733,33 рублей.

Наименование объекта закупки: замена газоразрядных светильников на светодиодные для нужд уличного освещения на территории городского поселения поселок Шексна.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

П. 1 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит описание предмета закупки – замена газоразрядных светильников на светодиодные для нужд уличного освещения городского поселения поселок Шексна. Перечень работ:

- демонтаж консольных светильников с газоразрядными лампами;

- демонтаж кронштейнов светильников с газоразрядными лампами;

- демонтаж щита управления включением линий наружного освещения;

- установка новых кронштейнов для светодиодных светильников;

- установка светодиодных консольных светильников;

- установка щита управления включением линий наружного освещения (вынос из существующей трансформаторной подстанции);

- прокладка проводов линий освещения;

- программирование и наладка коммуникационных контроллеров, коммуникационных модулей управления яркостью светильников, дистанционное считывание показаний счетчиков электрической энергии с возможностью удаленного доступа через web-интерфейс;

- комплексное опробование автоматизированной системы управления наружным освещением п. Шексна.

П. 7.1 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано, что товар должен соответствовать габаритам, техническим параметрам и характеристикам, указанным в техническом задании, в том числе:

- мощность – 100 Вт,

- количество блоков питания (драйверов), 2 шт.,

- светодиоды 2 шт.

П. 7.2 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит требования к программному обеспечению.

Кроме того, на заседании комиссии УФАС Заказчиком предоставлена информация о том, что его заявленным характеристикам соответствует следующее оборудование:

1) светодиодный уличный светильник Кобра 100 W серия R (LED), AGB, производитель ООО «АГБ ГРУПП», Россия;

2) светодиодный светильник ПромЛед Кобра-100, производитель ООО «Пром-Свет», Россия;

3) уличный консольный светодиодный светильник LEDNIK RSD 100 КОБРА, производитель НПО «Норд Инвест» (торговая марка LEDnik), Россия.  

Следовательно, описание объекта закупки технического задания аукционной документации соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив к поставке товар, отвечающий потребностям Заказчика.

Комиссией УФАС при анализе положений аукционной документации установлено, что они не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 33 Закона о контрактной системе).

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Поскольку ООО «ДОСВЕТ» не представило Комиссии УФАС доказательств того, что требования технического задания документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы, не позволяют Заявителю принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права как участника аукциона, Комиссия УФАС нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривает.

Вместе с тем материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от трех потенциальных исполнителей коммерческие предложения, которые содержат намерения о готовности исполнителей выполнить условия контракта с использованием оборудования в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Жалоба признается необоснованной. 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДОНСВЕТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

 

Ю.Н. Кузнецова

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны