Решение б/н Решение № 04-11/354-17 от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.12.2017 г. № 5525

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение сферы туризма Вологодской области «Туристско-информационный центр Вологодской области»

160000, г. Вологда, Советский пр-т, д.6

тел./факс 8 (8172) 726236, 726237

e-mail: info@vologdatourinfo.ru

 

Заявитель:

Бойков Антон Вячеславович

г. Вологда, Пречистенская набережная, д. 74, кв. 121

тел. 89154002627

e-mail: singulyarnyj@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/354-17

 

25 декабря 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу Бойкова А.В. на действия Заказчика – БУ ВО «Туристско-информационный центр» при проведении запроса котировок, в присутствии Бойкова А.В., а также представителей:

от Заказчика – Рыбникова Е.В. по доверенности № 21 от 25.12.2017, Позняков А.И. по доверенности № 22 от 25.12.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Бойкова А.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – БУ ВО «Туристско-информационный центр» при проведении запроса котировок № 0330200030017000006 на выполнение работ по созданию сайта выставки "Ворота Севера", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, а именно:

1. Техническое задание в п.2.4 указывает, что платформа backend сайта должна быть построена на бесплатной системе с открытым исходным кодом. Однако, согласно Постановлению Правительства от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных муниципальных нужд» существует запрет на использование программного обеспечения, произведенного в иностранном государстве, независимо от вида договора. Следовательно, по мнению Заявителя, конкурсная документация не устанавливает запрет на использование иностранного программного обеспечения, что противоречит действующему законодательству.

2. Согласно п.8 Технического задания по результатам выполнения работ Заказчику необходимо передать все права на сайт, в том числе и на программное обеспечение (бесплатная система с открытым исходным кодом). По утверждению Заявителя, права на бесплатную систему исполнителю не принадлежат, следовательно, они не могут быть переданы Заказчику.

3. Согласно п. 7 Технического задания работы выполняются в срок до 29 декабря 2017 года. Контракт не может быть заключен ранее, чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В извещении указано, что вскрытие конвертов с заявками будет происходить 19.12.2017 года. Следовательно, договор будет заключен не ранее, чем 26.12.2017 года. Заявитель считает, что срок в 3 дня ничтожно мал для выполнения работ по сайту.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной. Заказчик, в том числе письменных возражениях по жалобе указал:

1. Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 2) устанавливает запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчик приобретает не программное обеспечение, а работы по созданию сайта на уже имеющейся платформе Заказчика (п. 2.4 ТЗ), то есть работы по созданию сайта без приобретения прав на платформу разработки. Разработчик должен реализовать либо перенести структуру, дизайн, наполнение на имеющуюся платформу Заказчика.

Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не было представлено, так как данной процедурой Заказчик не производит закупку ПО.

Предпочтение по выбору backend платформы обусловлено тем, что данная платформа используется Заказчиком для размещения и работы сайта «cultinfo.ru», а приобретение новых ресурсов для размещения сайта выставки «Ворота Севера» требует значительных финансовых средств, которыми организация не располагает и считает нецелесообразным дополнительные траты бюджетных средств.

2. Пункт 8 технического задания на закупку «работ по созданию сайта выставки "Ворота Севера"» предусмотрено, что «По результатам выполнения работ между Сторонами подписывается акт приема-передачи выполненных работ, по которому Заказчику передаются все права на сайт».

В техническом задании нет указания на передачу Заказчику прав на программное обеспечение.

К тому же, отсутствие у Заявителя прав на программное обеспечение, которое может быть использовано при выполнении работ по контракту, не означает, что у других потенциальных участников закупки/исполнителей контракта отсутствуют соответствующие права.

3. При формировании технического задания и подготовке документации для проведения процедуры закупки был осуществлен мониторинг предложений на данные работы, показавший, что они могут быть выполнены в установленные техническим заданием сроки.

Также в учреждение поступили 3 (три) коммерческих предложения, которыми хозяйствующие субъекты изъявили предварительное согласие на выполнение работ на условиях запроса, в том числе согласие на передачу прав на результат выполнения работ в определенные Заказчиком сроки.

Срок выполнения работ по созданию сайта выставки «Ворота Севера» установлен после определения потребности данной закупки и с учетом сроков финансирования, ограниченных текущим финансовым годом.

Согласно п. 7 технического задания срок выполнения работ - до 29 декабря 2017 года включительно, то есть последний рабочий день текущего финансового года.

Создание сайта «Ворота Севера» было поручено БУ ВО «Туристско- информационный центр» Департаментом культуры и туризма Вологодской области, выполняющим функции учредителя, во второй половине октября 2017 года. Закупку работ на создание сайта «Ворота Севера» было решено произвести за счет средств экономии, полученной по результатам проведения электронных аукционов, проводимых в октябре-ноябре 2017 года:

-          контракт на услуги по тиражированию информационных материалов о туризме Вологодской области заключен 08.11.2017 г.;

-          контракт на выполнение работ по изготовлению знаков туристской навигации заключен 13.11.2017 г.

Информация об образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований была отражена после заключения контрактов, размещена в ЕИС 16.11.2017 г. Изменения в плане закупок Заказчика с отражением экономии по проведенным аукционам, а также формирование новых позиций плана-закупок, в том числе позиции на «выполнение работ по созданию сайта выставки «Ворота Севера» были отражены 20.11.2017 г. После опубликования изменений плана-закупок, в том числе опубликования позиции закупки на «выполнение работ по созданию сайта выставки «Ворота Севера» были внесены соответствующие изменения в план-график закупок Заказчика.

Таким образом, позиция плана-графика закупок Заказчика на «выполнение работ по созданию сайта выставки «Ворота севера» была опубликована в ЕИС 22.11.2017 г., а размещение извещения о проведении закупки на «выполнение работ по созданию сайта выставки «Ворота Севера» должно было быть осуществлено не ранее 10 дней после внесения изменений в план-график закупок, то есть не ранее 04 декабря 2017 года.

Фактическая дата опубликования извещения о проведении запроса котировок на «выполнение работ по созданию сайта выставки «Ворота Севера» 08.12.2017 г.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

08.12.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330200030017000006.

Способ определения подрядчика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 70 000, 00 рублей.

Объект закупки: выполнение работ по созданию сайта выставки "Ворота Севера".

1. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в техническом задании указано:

«3. Этапы и сроки выполнения работ

3.1. Этап 1

– Утверждение концепции дизайна главной страницы Интернет-сайта;

– Утверждение концепции дизайна страниц Интернет-сайта;

− Верстка страниц Интернет-сайта;

– Программирование функционала;

Все утверждения Заказчиком должны быть осуществлены в день их представления Исполнителем либо в тот же день должны быть направлены замечания для устранения;

3.2. Этап 2

– Публикация интернет-сайта в сети Интернет на тестовой площадке Исполнителя на техническом адресе;

3.3. Этап 3

– Перевод интернет-сайта с технического домена на основной;

– Регистрация интернет-сайта в поисковых системах Яндекс и Google;

– Передача Заказчику результатов работ по договору».

Таким образом,  из материалов дела с учетом возражений Заказчика следует, что программное обеспечения по результатам закупки не приобретается. Объектом закупки является именно работы по созданию сайта. Таким образом, Заявителем не доказано, что указанную закупку распространяется Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Жалоба Бойкова А.В. в указанной части необоснованна.

2. Утверждение Заказчика о том, что в техническом задании нет указания на передачу Заказчику прав на программное обеспечение материалами дела не опровергнуто. Жалоба Бойкова А.В. в указанной части необоснованна.

3. Заявитель не представил доказательств невозможности выполнения указанных работ в срок, не превышающий 3 рабочих дня.   

Таким образом, жалоба Бойкова А.В. в указанной части необоснованна.

На основании изложенного, жалоба Бойкова А.В. необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии п. 1 ч 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Бойкова А.В. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны