Решение б/н Решение № 04-11/357-17 от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.12.2017 № 5513

 

Заказчик:

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ РАЙОН ВОДНЫХ ПУТЕЙ И СУДОХОДСТВА - ФИЛИАЛ ФБУ "АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГО-БАЛТИЙСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ" (ЧРВПиС)

162600, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Белинского, д. 2

тел./факс: 8 (8202) 677249

snab4@chprwp.ru

 

Заявитель:

ООО «Спецэлектромонтаж»

160004, г. Вологда, ул. Преображенского, д. 12

тел./факс: 8 (8172) 53-34-76

semont@semont.ru, ugarova@eltsnab.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/357-17

 

«26» декабря 2017 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Спецэлектромонтаж» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик – ЧРВПиС, в присутствии представителей:

от Заказчика – Большаковой Т.Н. (по доверенности от 26.12.2017 б/н), Петровой И.В. (по доверенности от 20.04.2015 № 03-28-1147), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных дрелей- шуруповертов с наборами принадлежностей (извещение № 0330100006417000049), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, которая по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе.

Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика пришла к следующему выводу.

27.11.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru  опубликовано извещение № 0330100006417000049.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 82 024 ,58 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка аккумуляторных дрелей- шуруповертов с наборами принадлежностей.

13.12.2017 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.

В электронном аукционе принимали участие участники с порядковыми номерами заявок  1, 4 и 5.

Заявитель является участником закупки с порядковым номером заявки 1.

Из протокола  подведения итогов электронного аукциона следует, что заявка участника  закупки с порядковым номером заявки 1 признана несоответствующей документации об электронном аукционе, т.к. участник закупки включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 30 раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе в соответствии с п.1.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование к участнику закупки - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного  исполнительного органа участника закупки.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что информация о Заявителе внесена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), при этом, правила ведения реестра недобросовестных поставщиков по Федеральному закону № 223-ФЗ определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, в соответствии с Законом о контрактной системе осуществляется ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено ведение двух реестров недобросовестных поставщиков. При этом, согласно ч. 1.1 ст. 31 Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Следовательно, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки ООО «Спецэлектромонтаж» требованиям документации об электронном аукционе, нарушают ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецэлектромонтаж» обоснованной.
  2.  Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/357-17

 

«26» декабря 2017 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. -  член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/357-17 от 26.12.2017, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецэлектромонтаж» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных дрелей – шуруповертов с наборами принадлежностей (извещение  № 0330100006417000049),

 

предписывает:

 

  1. Единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2017.
  2. Единой комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок участников с учетом принятого решения № 04-11/357 от 26.12.2017.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания.
  4. Единой комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Единой комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 29.12.2017 (включительно).
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 29.12.2017 (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны