Решение б/н Решение № 04-11/359-17 от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.12.2017 г. № 5496

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Вологодской области»

160017, г. Вологда, Говоровский проезд, д. 27

тел. 8 (8172) 763796

факс 8 (8172) 765379

e-mail: gkdtp.umvd@yandex.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «КАРТГРУПП»

109428, г. Москва, ул. 2-я Институтская, д. 1/12

тел./факс 8 (499) 5040440

e-mail: orel@rutone.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Почт. адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/359-17

 

25 декабря 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «КАРТГРУПП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Вологодской области", в присутствии представителей:

от Заказчика – Шпак А.Ч. по доверенности от 15.12.2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «КАРТГРУПП» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0830100000917000218 на поставку картриджей для принтеров и копировально-множительных аппаратов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Вологодской области".

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает указанное действие необоснованным.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «КАРТГРУПП».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заказчик, в том числе в письменных возражениях пояснил, что Постановлением Правительства № 968 от 26.09.2016 года определен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранный государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данный перечень попадает ОКПД2 28.23.25.000 «Части и принадлежности прочих офисных машин», установленный в документации. В связи с указанным, Заказчиком в документации в части 21 пункта 1 «Извещение» установлено условие ограничения допуска товаров из иностранного государства в соответствии с Постановлением Правительства № 968 от 26.09.2016 года.

 Постановлением определено, что Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Участниками электронного аукциона было подано 11 заявок, 3 из которых содержали предложения по поставке товаров, произведенных на территории Российской Федерации разными производителями. В следствии комиссией было принято решение отклонить заявки содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе на основании Постановления Правительства № 968 от 26.09.2016 года.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

28.11.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830100000917000218.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1000000,00 рублей.

Объект закупки: поставка картриджей для принтеров и копировально-множительных аппаратов.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2017, в том числе указано: «Первая часть заявки № 12 не соответствует требованиям документации об аукционе на  основании Постановления  Правительства № 968 от 26.09.2016 года “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Принято решение отказать в допуске Заявке № 12 к участию в электронном аукционе  в соответствии с  п.2 ч.14 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

В п.п. 21 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» п. 1 «Извещение» документации об электронном аукционе указано: «В соответствии с Постановлением Правительства № 968 от 26.09.2016 года: «Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства № 968 от 26.09.2016 года и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

-содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

-не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя».

Аналогичные нормы содержаться в Постановлении Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968), в котором в п. 2 указано:

«Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя».

В Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 нет указания на то, при рассмотрении каких частей заявок необходимо применить запреты, установленные в Постановлении Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.

Аукционной комиссией было установлено, что 3 заявки содержат предложения по поставке товаров, произведенных на территории Российской Федерации разными производителями. В следствии комиссией было принято решение отклонить заявки содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе на основании Постановления Правительства № 968 от 26.09.2016 года. Указанные факты материалами дела не опровергнуты.

Таким образом, аукционная комиссия действовала в рамках законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО «КАРТГРУПП» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В п. 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе и инструкция по ее заполнению» п. 2 «Информация к участникам аукциона» документации об электронном аукционе, в том числе указанно:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

Для подтверждения признания отдельных видов радио-электронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень Постановления Правительства № 968 от 26.09.2016 года, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства № 968 от 26.09.2016 года;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства № 968 от 26.09.2016 года;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса теле-коммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства № 968 от 26.09.2016 года;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства № 968 от 26.09.2016 года».

Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, установив требование о предоставлении в первой части заявки «наименование места происхождения товара», а также документы в соответствии с Постановлением Правительства № 968 от 26.09.2016 года.

Также в п. 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе и инструкция по ее заполнению» п. 2 «Информация к участникам аукциона» документации об электронном аукционе, в том числе указанно:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 ФЗ 44-ФЗ;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки ли-бо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов».

Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик также нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, установив требование о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требования, установленного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документов, подтверждающих «право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов», а также в связи с отсутствием требования о наличии во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КАРТГРУПП» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/359-17

 

25 декабря 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/359-17 от 25 декабря 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «КАРТГРУПП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0830100000917000218 на поставку картриджей для принтеров и копировально-множительных аппаратов, в котором Заказчик - ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Вологодской области",

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0830100000917000218.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 11.12.2017 № 0830100000917000218-2 и обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику аннулировать определение поставщика.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 29 декабря 2017 года.
  5. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 29 декабря 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны