Решение б/н Решение № 04-11/368-17 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.01.2018 г. № 58

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Череповецкий городской родильный дом"

162614, г. Череповец, пр-кт Луначарского, 50

тел. 8 (8202) 553322

e-mail: chergorroddom-zayavki@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230163

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Заявитель:

АО «МИСТРА»

119048, г. Москва, ул. Доваторов, д. 11, корпус 1, кв. 8

тел. 89160889236

e-mail: mvstra.company@gmail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Почт. адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участник закупки:

ООО «М-Индустрия»

162610, г. Череповец, ул. Ленина, д. 110Б

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/368-17

 

09 января 2018 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу АО «МИСТРА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - БУЗ ВО "Череповецкий городской родильный дом", Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Степанова А.Г. по доверенности от 09.01.2018 № 70, Верстунина Т.А по доверенности от 09.01.2018 № 71;

от Уполномоченного органа – Кривошеина Е.В. по доверенности № 13 от 30.03.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от АО «МИСТРА» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002417003250 на поставку зеркал гинекологических одноразовых, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - БУЗ ВО "Череповецкий городской родильный дом", Уполномоченный орган -  Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Считает его неправомерным, так как исходя из проведенного анализа рынка, по субъективному оценочному мнению Заявителя, товар, с заявленными в аукционной документации характеристиками из государств - членов Евразийского экономического союза на рынке отсутствует, и у иных двух участников закупки (решение о соответствии которых положительное) его также нет. Таким образом, решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, по мнению Заявителя, является неправомерным.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной. Заказчик, в том числе в письменных возражениях на жалобу указал, что 12.12.2017 аукционной комиссией подписан протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку зеркал гинекологических одноразовых, согласно которому заявки  следующих участников аукциона: Акционерного общества «МИСТРА», Общества с ограниченной ответственностью "РТ-мед", Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «ФИДБЭК» и Общества с ограниченной ответственностью "Надежда" были признаны не соответствующими по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:  подпункту 21 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме, а именно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В выше указанных заявках содержалась информация о предлагаемом к поставке товаре иностранного производства.

В свою очередь в заявке Общества с ограниченной ответственностью 'М-Индустрия' предлагался товар Российского происхождения в подтверждение представлены копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСР 2010/07047 от 13 января 2017 года (производитель: ООО «Полимерные изделия», Россия, 420021, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Салиха Сайдашева, д.12) и копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого  уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.) № 7049000588.

Индивидуальный предприниматель Зелинский Сергей Анатольевич в составе своей заявки так же представил  копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСР 2008/02915 от 24 июня 2008 года (производитель:указан Закрытое акционерное общество "ДиаКлон" (ЗАО "ДиаКлон"), Россия, 140080, Московская область, г.Лыткарино, ул. Советская, д.13) и копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого  уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.) № 5168000014.

Заявки участников аукциона Общества с ограниченной ответственностью 'М-Индустрия' и Индивидуального предпринимателя Зелинского Сергея Анатольевича признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

В обосновании своих требований участник закупки не приводит доказательств того, что товар  с заявленными в аукционной документации характеристиками из государств – членов Евразийского экономического союза на рынке отсутствует, а опирается лишь на свое «субъективное оценочное мнение».

Участник закупки заинтересованное лицо ООО «М-Индустрия» направил объяснения по жалобе, в которых указал, что технические характеристики заявленного в заявке ООО «М-Индустрия» товара производства ООО «Полимерные изделия» соответствуют техническому заданию. К указанным объяснениям приложена копия письма от ООО «Полимерные изделия», а также регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Представитель участника закупки заинтересованного лица ООО «М-Индустрия» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы участник закупки заинтересованное лицо ООО «М-Индустрия» извещен надлежащим образом.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

21.11.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417003250.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 471 380, 00 рублей.

Объект закупки: поставка зеркал гинекологических одноразовых.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2017, в том числе указано:

Порядковые номера заявок, которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Федерального закона

Участники электронного аукциона, заявки на участие в электронном аукционе которых рассматривались

Обоснование решения аукционной комиссии

Решение о соответствии либо о несоответствии  участника электронного аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Федерального закона и (или) документации об электронном аукционе

 

Положения Федерального закона, которым не соответствует участник электронного аукциона

Положения  документации об электронном аукционе, которым не соответствует участник электронного аукциона и поданная им заявка

Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

 

7

Общество

с ограниченной

ответственностью

'М-Индустрия'

-

-

-

соответствует

 
 
 

9

Индивидуальный

 предприниматель

Зелинский Сергей

Анатольевич

-

-

-

соответствует

 
 
 

4

  Акционерное общество «МИСТРА»

Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ

Подпункт 21 раздела I

«Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме

Участник закупки не соответствует требованиям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г.№ 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Не соответствует

 
 
 

В п. 21 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе указано: «Установлены ограничения и условия допуска отдельных видов  медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года №102 «Об  ограничениях и условиях  допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.п. 5 п. 26 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов - сертификат о происхождении товара, выдаваемый  уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.).

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Утверждение Заказчика о том, что ООО «М-Индустрия» предлагался товар Российского происхождения в подтверждение представлены копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСР 2010/07047 от 13 января 2017 года (производитель: ООО «Полимерные изделия», Россия, 420021, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Салиха Сайдашева, д.12) и копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого  уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.) № 7049000588, а также о том что ИП Зелинский С.А. в составе своей заявки так же представил копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСР 2008/02915 от 24 июня 2008 года (производитель:указан Закрытое акционерное общество "ДиаКлон" (ЗАО "ДиаКлон"), Россия, 140080, Московская область, г.Лыткарино, ул. Советская, д.13) и копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого  уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.) № 5168000014 подтвердилось.

Таким образом, в действиях аукционная комиссия нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.  

На основании изложенного, жалоба АО «МИСТРА» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «МИСТРА» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны