Решение б/н Решение № 04-11/373-17 от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«17» января 2018 г. № 124

 

Заказчик:

МУП «Коммунальные системы»

162130, Вологодская обл., г. Сокол, ул. Почтовый переулок, д. 5

Chetveruhina-T@35ks.ru

 

Заявитель:

БУЗ  ВО «Сокольская ЦРБ»

Адрес: 162130, Вологодская область,

г. Сокол, ул. Суворова, д. 21

тел: +7 (81733) 2 22 49

+ 7 (900) 505 2934

zakupkisokolcrb@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/373-17

 

«09» января 2018 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

при участии представителя МУП «Коммунальные системы» (далее – Заказчик) Сверчковой А.Е. по доверенности от 09.01.2018,

в присутствие представителя БУЗ  ВО «Сокольская ЦРБ» (далее – Заявитель) Гришиной В.В. по доверенности от 24.10.2017,

рассмотрев жалобу Заявителя на документацию при проведении электронного аукциона № 0530600003517000032 на оказание услуг по ежедневному предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей транспортных средств МУП «Коммунальные системы» в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении электронного аукциона № 0530600003517000032 на оказание услуг по ежедневному предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей транспортных средств МУП «Коммунальные системы», противоречащую Закону о контрактной системе.

По мнению Заявителя, установленные Заказчиком дата и время окончания подачи заявок - 26.12.2017 08:00 не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, Заказчик сократил срок для подачи заявки на участие в электронном аукционе на 1 день; Заявитель не согласен также с положениями Документации относительно указания адреса оказания услуги - Вологодская обл., г. Сокол, ул. Почтовый переулок, д. 5 (данный адрес - место нахождения Заказчика).  Предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей транспортных средств должны проводиться исполнителем по контракту по месту действия лицензии (медицинская лицензия выдается по месту нахождения медицинской организации).

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, просил признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

1. 18.12.2017 Заказчик опубликовал в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона № 0530600003517000032 на оказание услуг по ежедневному предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей транспортных средств МУП «Коммунальные системы».

По Извещению и Документации, размещенным в ЕИС 18.12.2017, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе указаны следующие: 25 декабря 2017 г. до 08:00 (п. 29 раздела I Документации – Информационная карта).

19.12.2017 в ЕИС были размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 19.12.2017 №ИИ1. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе указаны в п. 29 раздела I Документации – Информационная карта, срок подачи заявок был продлен на 1 день, такой датой стало «26 декабря 2017 г. до 08:00».

Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

 В данном аукционе начальная (максимальная) цена контракта - 643 188,00 рублей.

С учетом размещения в ЕИС изменений в Извещение 19.12.2017 в 16:09, срок окончания подачи заявок должен быть не менее чем 26.12.2017 16:09 соответственно.

Ст. 191 Гражданского кодекса РФ гласит, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Представитель Заявителя пояснил, что Заявитель намеревался подать Заявку на участие в данной закупке, но по причине незаконного сокращения срока подачи заявок не успел это сделать.

Таким образом, первый довод жалобы является обоснованным, имеется нарушение ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

  1. В разделе I Документации – Информационная карта имеется п. 11 «Место предоставления услуги»: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Почтовый переулок, д. 5. По данному адресу располагается Заказчик.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» утверждено «Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее – Положение).

П. 8 Положения устанавливает: при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).

С учетом данного права лицензиата, оказание услуг в рамках рассматриваемой закупки по месту нахождения Заказчика возможно.

П. 5.4 Технического задания – раздел II Документации предусмотрено: «Оказание медицинских услуг в соответствии с Методическими рекомендациями "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)", утвержденных Минздравом РФ совместно с Минтрансом РФ (письмо от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32)» (далее – Письмо). Письмо регламентирует, что предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с перечнем, приведенным в приложении № 2. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения. Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. Приглашая на осмотр индивидуально каждого водителя, медицинский работник должен обратить внимание на: как обследуемый заходит в кабинет, на его походку, внешний вид и поведение. Осмотр начинается с опроса водителя. При опросе выясняется субъективное самочувствие водителя, настроение, продолжительность сна, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья. При высказывании водителем каких-либо жалоб медицинский работник обязан при осмотре выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективность.

Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств является Приложением № 2 к Письму.

П. 4 данного Типового положения регламентирует: для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное):

- кушетка медицинская;

- письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;

- прибор для определения артериального давления - 2 шт., термометр - 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт.;

- прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.;

- алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.;

- столик для медицинского оборудования - 1 шт.;

- шпатели медицинские - 10 шт.;

- сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.;

- оборудованная комната для отбора биологических сред.

П. 1.6 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

Таким образом, второй довод жалобы признается необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу БУЗ  ВО «Сокольская ЦРБ» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/373-17

 

09 января 2018 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

на основании решения № 04-11/373-17 от 09 января 2018 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ» на документацию при проведении электронного аукциона № 0530600003517000032 на оказание услуг по ежедневному предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей транспортных средств МУП «Коммунальные системы»,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.12.2017.
  2. Заказчику внести изменения в документацию с учетом принятого решения.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность Заказчику исполнить предписание.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику исполнить предписание в срок до 22 января 2018 года.
  5. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 23 января 2018 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель

 

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны