Решение б/н Решение № 04-11/4-18 от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.01.2018 г. № 277

 

Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230163

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Гротекс»

г. Санкт-Петербург, пр. Индустриальный,

д. 71, корп. 2, лит. А

тел. 8 (812) 3854787

e-mail: semen.serov@grotexmed.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заказчики:

 

Наименование заказчика

Место нахождения/ почтовый адрес заказчика

Адрес электронной почты заказчика

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОМ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ № 2"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 42

cherdomreb2@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ДАНИЛОВА, 15

chgb1@chgb1.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 2"

Российская Федерация, 162390, Вологодская обл, Великоустюгский р-н, Великий Устюг г, Красная, 117

vopnd2@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160000, Вологодская обл, Вологда г, М.Ульяновой, 17

okvd35@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, УЛ ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 25

glaz-goszakaz@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СТАНЦИЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ № 2"

Российская Федерация, 162623, Вологодская обл, Череповец г, УЛ К.БЕЛЯЕВА, 51

cherspk@gmail.com

 

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 5"

Российская Федерация, 160555, Вологодская обл, Вологда г, Молочное с, ЛЕНИНА, 13

molpol5@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ № 1"

Российская Федерация, 160011, Вологодская обл, Вологда г, ВЕТОШКИНА, 55

goszakupkispk1@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ " УСТЬ - КУБИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161140, Вологодская обл, Усть-Кубинский р-н, Устье с, Колхозная, 9

 

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"

Российская Федерация, 160024, Вологодская обл, Вологда г, ул ПУГАЧЕВА, 40 Б

admvgrc-torgi@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, К.БЕЛОВА, 40

detstvo_urist@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162611, Вологодская обл, Череповец г, ул ЛОМОНОСОВА, 15

snabgenie@gb2cher.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 3"

Российская Федерация, 160014, Вологодская обл, Вологда г, УЛ ГОГОЛЯ, 97

bvvdgp3@gmail.com

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 1"

Российская Федерация, 160000, Вологодская обл, Вологда г, Мальцева, 45

zakupgp1@gmail.com

 

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, СОВЕТСКИЙ, 94

zakaz1gb@bk.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, Пошехонское шоссе, 36

guzvopd@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР №2"

Российская Федерация, 162627, Вологодская обл, Череповец г, ДАНИЛОВА, 19

ptd2cher@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, Пошехонское шоссе, 31

vodb2011@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" ИМЕНИ Н.Л. ТУРУПАНОВА

Российская Федерация, 160009, Вологодская обл, Вологда г, УЛ ЧЕХОВА, 6

 

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ "СЕВЕРСТАЛЬ"

Российская Федерация, 162608, Вологодская обл, Череповец г, МЕТАЛЛУРГОВ, 18

zakupki@msch-severstal.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, УЛ ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 30

zakupki_voib@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160010, Вологодская обл, Вологодский р-н, Кувшиново п

vopb35@vopb35.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "НЮКСЕНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161380, Вологодская обл, Нюксенский р-н, Нюксеница с, УЛ 40-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ, 2/А

LPU17@inbox.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ЛЕЧЕБНАЯ, 17

ogz1@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, СОВЕТСКИЙ, ДОМ 100

volonkourist@yandex.ru

         

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/4-18

25 января 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучков О.Н. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Гротекс» на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона, в котором Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» - Чебыкина Е.Н. по доверенности от 23.01.2018, Коричев А.Ю. по доверенности от 22.01.2018;

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» -

Русанова Н.С. по доверенности № 16 от 22.01.2018, Климова А.Н. по доверенности № 17 от 23.01.2018;

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» - Гусева М.П. по доверенности от 24.01.2018 № 1-15/128-а;

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» - Новоселова О.В. по доверенности от 09.01.2018, Гаммермайстер Ю.Г. по доверенности от 24.01.2018;

от Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) – Добрынина Е.А. по доверенности № 10 от 11.10.2017;

от ООО «Гротекс» - Андреева В.Г. по доверенности № 6 от 22.01.2018, Грунская Ю.С. по доверенности № 7 от 22.01.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Гротекс» (далее – Заявитель) на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона № 0130200002417003404 на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид №1, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.01.2018 в 15:00. В заседании комиссии в соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, был объявлен перерыв до 14:15 25.01.2018.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: Заявитель утверждает, что в описании объекта закупки отсутствуют параметры эквивалентности в части первичной упаковки в п. 1, 2, 3, 4, а именно «каждый из портов отдельно опечатан фольгой».

Заявитель считает, что данная характеристика «опечатаны фольгой» никак не влияет на терапевтические свойства препарата, никакой разницы между флаконом, в котором каждый из портов отдельно опечатан фольгой или каждый из портов отдельно закрыт защитными полипропиленовыми пробками.

В 1 и 4 позициях прописано «бутылка с самоспадающимся корпусом, без ПВХ, подходит к канюле для смешивания растворов; колпачек с двумя отдельными стерильными портами, под которыми находится резиновый диск; каждый из портов отдельно опечатан фольгой», а в позициях 2 и 3 «флакон или бутылка с самоспадающимся корпусом, без ПВХ, подходит к канюле для смешивания растворов; колпачек с двумя отдельными стерильными портами, под кото-рыми находится резиновый диск; каждый из портов отдельно опечатан фольгой».

Заявителю не понятно, почему в 1 и 4 позициях нет параметров эквивалентности. Отсутствие эквивалентности в позициях 1 и 4 влечет за собой ограничение конкуренции.

На сайте Государственного реестра лекарственных средств http://www.grls.rosminzdrav.ru зарегистрирован только один производитель Б.Браун Мельзунген АГ (Германия) с данной формой выпуска «Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9% 100/200/250/400/500/1000 мл бутылка полиэтиленовая».

Также Заявитель указал, что, по его мнению, документация об электронном аукционе противоречит части 1, 2 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Уполномоченного органа и Заказчиков БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница», БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1», БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» считаю жалобу необоснованной.

Заказчик БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», в том числе в письменных пояснениях указал, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару. При этом закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В части оспариваемого в жалобе требования «каждый из портов отдельно опечатан фольгой» продукция Заявителя соответствует технического заданию, о чем свидетельствуют инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид, производства ООО «Гротекс», Россия.

Доказательством наличия требуемого лекарственного препарата в широком обращении служит также тот факт, что согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС существует множество лекарственных препаратов под международным непатентованным наименованием (МНН) Натрия хлорид отвечающих требованиям Заказчика:

-          Б.Браун Мельзунген АГ (Германия),

-          ООО «Гематек» (Россия),

-          ООО «Производственная фармацевтическая компания «Алиум» (Россия).

В жалобе Заявителя на аукционную документацию по данному лоту от 14.12.2017г. были изложены доводы в отношении материала флакона. В соответствии с решением комиссии УФАС от 25.12.2017 № 5468 Заказчиком внесены изменения в техническое задание путем полного исключения материала флакона. Однако в отношении прочих характеристик в жалобе Заявителя не содержалось никаких упоминаний. Представителями Заявителя, присутствовавшими на рассмотрении жалобы, также не было сделано никаких дополнений.

Заказчик БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница», в том числе в письменном отзыве указал, что при оказании экстренной помощи персонал имеет возможность провести дезинфекцию фольги и начать инфузионную терапию без вскрытия портов, проколов защитный слой. При наличии заглушки на портах это невозможно. При использовании канюли для смешивания лекарственных средств при присоединении ее ко вскрытому порту - заглушка второго порта является препятствием, что делает невозможным использование канюли. Согласно стандарта выполнения простых медицинских услуг необходимо вначале продезинфицировать колпачок, затем вскрыть защиту и продезинфицировать сам порт. Колпачок, закрытый заглушками протирать намного сложнее и говорить о полной дезинфекции закрытого колпачка невозможно. Визуальный контроль вскрытия: с фольгой четко виден использованный порт, с заглушками чёткой визуализации нет.

Заказчик БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1», в том числе в письменных возражениях указал, что при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать  в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник размещения заказа смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару. При этом закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Требование «каждый из портов отдельно опечатан фольгой» обусловлено объективной потребностью Заказчика, о чем указано в ответе на запрос, который был опубликован на сайте http://zakupki.gov.ru 16.01.2018.

Включение в техническое задание к аукциону требований к объему упаковки, материалу упаковки (отсутствие ПВХ), наличию двух отдельных стерильных портов, условие о возможности переноса во флакон жидких лекарственных форм при помощи двусторонней канюли закрытым способом и другие требования, указанные в техническом задании, обусловлены разными медицинскими показаниями пациентов, условиями хранения и удобством пользования. Тара, снабженная двумя независимыми инъекционными портами, позволяет разделить  процесс смешивания лекарственного средства и процесс инфузии лекарственного средства и позволяет проводить доступ во флакон через стерильные порты в обоих случаях. Инфузия по закрытому контуру и разделение процесса смешивания и инфузии позволяет ослабить пути передачи внутрибольничной инфекции, что особенно важно у пациентов с иммунодепрессией. Два независимых стерильных порта позволяют сохранять стерильный доступ во флакон после осуществления первичного доступа к нему: возможность разделить во времени процессы смешивания (приготовления) лекарственного раствора и его введения, наличие стерильного доступа во флакон после начала инфузии и возможность подключения второй системы в любой момент после начала инфузии.

Вопреки доводам жалобы параметры, указанные в техническом задании являются существенными и влияют на функциональные свойства препарата, а также на его качественные характеристики.

Таким образом, от вышеперечисленных показателей напрямую зависит эффективность и безопасность лечения пациентов и это существенный фактор, который  влияет на функциональные свойства препарата, а так же на его качественные характеристики.

Заказчик является медицинской организацией, в соответствии со ст. 73, 98 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Заказчик, а также медицинские работники несут ответственность, в том числе и уголовную, за лечение больного, результаты такого лечения и применение лекарственных препаратов.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 323-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных препаратов, главным при лечении пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта.

Руководствуясь требованиями действующего законодательства и своей потребностью Заказчик установил значимые характеристики лекарственного препарата Натрия хлорид. Описанию, указанному в техническом задании, соответствует продукция нескольких производителей, а именно: Б.Браун Мельзунген АГ (Германия), ООО «Гематек» (Россия), ООО «Производственная фармацевтическая компания «Алиум» (Россия), ООО «Гротекс», Россия.

Довод Заявителя о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих одинаковое МНН, не подтвержден заключением о взаимозаменяемости препаратов по МНН – Натрия хлорид.

Письма ФАС России № РП/65863/16 от 23.09.2016 г. и №АК/74356/15 от 23.12.2015 г., на которые ссылается Заявитель в жалобе, не являются объектом права (приказом, распоряжением и т.д.), не зарегистрированы в Минюсте РФ, содержат исключительно разъясняющую информацию сферы государственных закупок лекарственных препаратов и не могут приниматься во внимание при разрешении споров хозяйствующих субъектов. В письме Минэкономразвития России от 19.12.2014 г. №Д28и-2813, на которое также ссылается Заявитель в жалобе, сказано «Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации».

В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, связанных с применением положений Закона о контрактной системе, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Верховным Судом Российской Федерации на основании статьи 126 Конституции Российской Федерации, статей 2, 7 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", выработаны следующие правовые позиции: «По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Все функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие требованиям Заказчика, указаны в аукционной документации и любой участник размещения заказа, при желании, мог свободно приобрести данный товар и принять участие в данном аукционе. Заявитель не обосновал свой довод о том, что предъявляемые Заказчиком требования к препарату ограничивают возможность участия в закупке, как самого Заявителя, так и иных заинтересованных лиц, соответствующих требованиям Закона о контрактной системе. Требования Заказчика к лекарственному препарату как условие участия в аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников, что исключает ограничение конкуренции при проведении  аукциона. Учитывая, что лекарственные препараты находятся в свободном обращении на российском фармацевтическом рынке, и аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство, в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке препарат с требуемыми характеристиками. На участие в данном аукционе заявилось восемь участников, что также говорит о том, что нет ограничений возможности участия в закупке.

Заказчик, соблюдая принципы достижения результатов обеспечения нужд учреждения, в целях осуществления надлежащего использования препаратов и предотвращения расхода бюджетных средств, указал характеристики в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, отвечающие потребностям Заказчика и не ограничивающие потенциальное число участников закупки. Также Заказчик принимал во внимание ч. ч. 2, 3 ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно которым нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, не должны противоречить нормам Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а в случае  несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации нормам Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", применяются нормы Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Дополнительно Заказчик БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» представил доказательства отсутствия лекарственного препарата на складе и необходимости срочной его поставки.

Остальные представители Заказчиков на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчики извещены надлежащим образом.

Заказчик БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2» представил письменные по жалобе с позицией, аналогичной позиции БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1».

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчиков БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница», БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1», БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» и Заявителя, пришла к следующему выводу.

28.11.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417003404.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 21 288 414, 20 рублей.

Объект закупки: поставка лекарственного препарата Натрия хлорид №1.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановление вступает в силу с 1 января 2018 г. Таким образом, указанное постановление не распространяется на данную закупку.

В таблице п. 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе по каждой позиции, в том числе присутствует показатель: «каждый из портов отдельно опечатан фольгой».

14.12.2017 Заявитель в УФАС подал жалобу на положения документации данного электронного аукциона, а именно обжаловал значение показателя по каждой позиции в графе «Форма выпуска» таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе в виде «полиэтиленовая бутылка» или «полиэтиленовый флакон не содержащий ПВХ».

Заявитель утверждал, что поставка лекарственного препарата, например, в полипропиленовом, а не в полиэтиленовом флаконе каким-либо образом не влияет на терапевтические свойства препарата, а соответственно названные препараты являются взаимозаменяемыми. Полимерные материалы (полиэтилен, полипропилен) относятся к общей группе полимерных материалов.

Термин «полимерные материалы» является обобщающим, огромное число полимеров можно подразделить на три основных класса. К первому классу относится обширная группа карбоцепных полимеров. Типичными представителями полимеров этого класса можно назвать полиэтилен, полипропилен, полиизобутилен, полиметилметакрилат, поливиниловый спирт и множество других.

Указание в аукционной документации на необходимость поставки товара в полиэтиленовой упаковке, по мнению Заявителя, нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как ограничивает возможное количество участников закупки, в то время как поставка товара именно в полиэтиленовой упаковке не обусловлена какими-либо объективными потребностями заказчиков.

Принимая во внимание вышеизложенное, аукционная документация содержит требования, ограничивающие конкуренцию потенциальных поставщиков данного сегмента рынка, сужая круг возможных претендентов на участие в данной закупке, тем самым нарушая принцип добросовестной конкуренции, что приведет к необоснованному расходованию бюджетных средств.

20.12.2017 и 21.12.2017 указанная жалоба была рассмотрена и принято решение № 04-11/349-17 от 21.12.2017 о наличии в действиях Заказчиков нарушений п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и выдано предписание № 04-11/349-17 от 21.12.2017, в том числе о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. Указанное предписание было своевременно исполнено.

Вместе с тем, в жалобе и на рассмотрении жалобы 20.12.2017 и 21.12.2017 представители ООО «Гротекс» не заявляли, что показатель: «каждый из портов отдельно опечатан фольгой» как-либо нарушает его права.

Представители Заявителя приставили письмо ООО «Гротекс» согласно которому ООО «Гротекс» информирует о том, что с февраля 2018 года планирует производить инфузионные растворы Натрия хлорид 0,9%, Декстроза 5%, 10%,20%, Натрия хлорида раствор сложный (Калия хлорид + Кальция хлорид + Натрия хлорид) в следующих типах флаконов:

 - Тип 1 (Полифлак) - флаконы со самоспадающимся корпусом, со шкалой и петлей- держателем, укупоренные приваренными полипропиленовыми колпачками. Колпачки с 2-мя отдельными стерильными портами, закрытыми защитными полипропиленовыми пробками. При вскрытии одного порта стерильность другого сохраняется.

- Тип 2 (Полифлак ЕН) - флаконы со самоспадающимся корпусом, со шкалой и петлей- держателем, и головкой, предназначенной для присоединения стандартной инфузионной системы. Каждый флакон закрывается крышкой. Допускается обертывание каждого флакона пленкой.

С февраля 2018 года приостановлено производство инфузионных растворов Натрияхлорид 0,9%, Декстроза 5%, 10%,20%, Натрия хлорида раствор сложный (Калия хлорид + Кальция хлорид + Натрия хлорид) во флаконах Тип 1 (Полифлак) со самоспадающимся корпусом, со шкалой и петлей-держателем, укупоренные приваренными полипропиленовыми колпачками, имеющими 2 стерильных порта, закрытых защитной алюминиевой фольгой.

Таким образом, на дату опубликования извещения о проведении электронного аукциона (28.11.2017) показатель «каждый из портов отдельно опечатан фольгой» никаким образом не нарушал права Заявителя, а также производимый Заявителем товар полностью соответствовал указанной характеристики товара.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчики самостоятельно определяют объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчики исполнили.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчиков и является правом последних. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Утверждение Заказчиков БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1», БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2» и БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» о том, что описанию, указанному в техническом задании, соответствует продукция нескольких производителей, а именно: Б.Браун Мельзунген АГ (Германия), ООО «Гематек» (Россия), ООО «Производственная фармацевтическая компания «Алиум» (Россия), ООО «Гротекс», Россия материалами дела не опровергнуто.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.01.2018 на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, 3 участника электронного аукциона допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Таким образом, необоснованного сокращения количества участников закупок (с учетом количества участников закупок согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.01.2018) Заявителем не доказано.

Также в соответствии с Обзором судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2017), утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15 ноября 2017 г., а также Определением Верховного Суда РФ от 23.06.2017 N 310-КГ17-1939 по делу N А08-1545/2016 при отсутствии утвержденного в соответствии с законодательством перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется согласно их торговым наименованиям, государственный и муниципальный заказчики вправе приобретать медицинские препараты по торговому наименованию при условии представления обоснования необходимости такой закупки с учетом объективной потребности в соответствующих препаратах.

Отсутствие утвержденного в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Перечня лекарственных средств не исключает возможности приобретения заказчиком медицинских препаратов по торговому наименованию, при условии представления обоснования необходимости такой закупки с учетом объективной потребности в соответствующих препаратах, и не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1999 г. N 3-П).

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств по делу, а именно: количества участников закупки, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, полученных обоснований Заказчиков в необходимости закупки лекарственного препарата с указанными показателями с учетом доказанной объективной потребности в соответствующих препаратах и иных обстоятельств по конкретному делу нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией УФАС не установлено.

На основании изложенного, жалоба ООО «Гротекс» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии п. 1 ч 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В жалобе присутствует утверждение о том, что документация об электронном аукционе противоречит части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

В соответствии с п. 3.37 административного регламента по рассмотрению жалоб резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гротекс» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны