Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/44-17 от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.02.2017 г. № 742

 

Заказчик:

Автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области "Центр развития физической культуры и спорта "Витязь"

160002, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 44а.

тел. 8 (8172) 538263

e-mail: 88172538263@mail.ru,

stadion.vityaz@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «ПрестижСтрой»

160019, г. Вологда, ул. Дальняя, д. 18 б/59

факс 8 (8172) 726646

e-mail: ooo.prestijstroi@yandex.ru

 

Участник закупки:

ООО «РС Гросстрой»

195221, г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 15-А, оф. 7-Н

тел./факс 8 (8172) 339090, 339094

e-mail: rs.grosstoi@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/44-17

 

15 февраля 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ПрестижСтрой» на действия Заказчика - Автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области  «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика – Матвеев О.В. по доверенности от 10.08.2016;

от ООО «ПрестижСтрой» – Окуловский А.Н. по доверенности от 15.02.2017;

от ООО «РС Гросстрой» - Малышев В.М. по доверенности от 09.12.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ПрестижСтрой»  (далее – Заявитель) на действия Автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области  «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 1030200000416000004 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (Технический заказчик) при выполнении подрядных работ по строительству объекта «Физкультурно – оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в г. Великий Устюг», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации, а именно:

1. В приложении № 2 к конкурсной документации «форма Заявки на участите в открытом конкурсе» в п. 2 «Декларация соответствия участника открытого конкурса установленным требованиям» Заказчиком не учтены изменения в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе от 09.01.2017.

2. В п. 29 Информации о проведении закупки указано: Сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе предусмотрена в размере: 204 740, 22 руб., а в ЕИС указана сумма в размере 204 740, 23 руб. Идет расхождения информации.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной. Пояснил:

1. На участие в конкурсе подано 15 заявок (одна заявка отозвана), следовательно, у 14 участников не возникло препятствий для составления заявки и подачи заявки в установленный срок.

2. Факт расхождения суммы обеспечения в 1 (одну) копейку присутствует. Среди участников подавших заявку: четыре заявки сумма обеспечения 204740,23 рубля, шесть заявок сумма обеспечения 204740,22 рубля, одна заявка сумма обеспечения 205 000,00 рублей, две банковских гарантии на сумму 204740,23 рубля.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, и участника закупки ООО «РС Гросстрой», пришла к следующему выводу.

30.12.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 1030200000416000004.

Способ определения исполнителя: открытый конкурс.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 094 804, 51 рублей.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по осуществлению строительного контроля (Технический заказчик) при выполнении подрядных работ по строительству объекта «Физкультурно – оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в г. Великий Устюг».

1. Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу 09.01.2017.

Таким образом, конкурсная документация, размещенная в ЕИС 30.12.2016, должна соответствовать законодательству, действующему на момент размещения. Следовательно, Заказчик не имел право вносить в конкурсную документацию положения, основывающиеся на нормах нормативного акта, не вступившего в силу.

На основании изложенного, жалоба ООО «ПрестижСтрой» в указанной части необоснованна.

2. В извещении о проведении открытого конкурса, заполненном в ЕИС, в графе «Размер обеспечения исполнения контракта» указано «204 740,23 Российский рубль».

Вместе с тем, в п. 29 «Размер обеспечения заявок на участие в конкурсе (лоте)» раздела II. «Информация о проведении закупки» конкурсной документации указано: «Сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе предусмотрена в следующем размере: 204 740,22 руб. (5% от начальной (максимальной) цены контракта)».

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Установлено, что 5% от начальной (максимальной) цены контракта 4 094 804, 51 рублей равняется 204 740, 23 рубля.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7, п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе указав в конкурсной документации недостоверную информацию, что ввело в заблуждение участников закупки, а именно: сумма обеспечения в шести заявках -  204 740, 22 рубля. Жалоба ООО «ПрестижСтрой» в указанной части обоснованна.

На основании изложенного, жалоба ООО «ПрестижСтрой» обоснованна частично.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

Установлено, что согласно решению УФАС № 04-11/45-17 от 15.02.2017 принятому по итогам рассмотрения жалобы ООО «РС Гросстрой» Заказчик признан нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПрестижСтрой» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/44-17

 

15 февраля 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/44-17 от 15 февраля 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПрестижСтрой» на действия Заказчика - Автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области  «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» при проведении открытого конкурса № 1030200000416000004 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (Технический заказчик) при выполнении подрядных работ по строительству объекта «Физкультурно – оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в г. Великий Устюг»,

 

предписывает:

 

  1. Конкурсной комиссии отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.02.2017.
  2. Заказчику вернуть заявки участников закупки и их обеспечения.
  3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятых решений при этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе продлить таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
  4. Заказчику и конкурсной комиссии проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Конкурсной комиссии и Заказчику исполнить предписание в срок до 02 марта 2017 года.
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 03 марта 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны