Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/46-17 от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

20.02.2017 г. № 775

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул.Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «ПрестижСтрой»

160019, г. Вологда, ул. Дальняя, д. 18 б - 59

факс 8 (8172) 726646

e-mail: ooo.prestijstroi@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/46-17

 

17 февраля 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ПрестижСтрой» на действия Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Тищенко А.И. по доверенности от 16.02.2017 № 16/2017, Климова Э.В. по доверенности от 16.02.2017 № 17/2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ПрестижСтрой» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0830300000517000006 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Автовокзал по адресу: ул.М.Горького,44", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует не внесение изменений в техническое задание после ответа на запрос о даче разъяснений документации об электронном аукционе, в котором Заказчик указал на наличие опечаток в ряде положений технического задания.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «ПрестижСтрой».

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной. Заказчик пояснил, что в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. Заказчиком были даны разъяснения аукционной документации с указанием, что в техническом задании допущены опечатки. Однако, данные опечатки, по утверждения Заказчика, носили незначительный характер не влияющие на описание объекта закупки в целом, так как ответ на разъяснения находится в общем доступе для всех участников закупки, любой из участников имеет возможность с ним ознакомиться.

В соответствии с Протоколом заседания экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе от 06.12.2016 данной закупке был присвоен статус приоритетной и установлены сжатые сроки проведения строительно-монтажных работ на объекте «Автовокзал» (до 31.07.2017 г.).

На основании вышеизложенного, Заказчиком было принято решение не вносить изменения в документацию и не продлевать сроки подачи заявок.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

27.01.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000517000006.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 40 500 000, 00 рублей.

Объект закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Автовокзал по адресу: ул. М. Горького, 44".

В связи с поступившим запросом 08.02.2017 на разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме Заказчиком были даны разъяснения документации об электронном аукционе от 09.02.2017, размещенные в ЕИС 10.02.2017, с указанием в них, что в техническом задании допущены опечатки.

В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, принятие решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе является правом, а не обязанностью Заказчика.

На основании изложенного, жалоба ООО «ПрестижСтрой» в указанной части необоснованна.

Вместе с тем, Заказчик подтвердил наличия в техническом задании документации об электронном аукционе опечаток, в том числе в столбце «Значение показателя, которое не может изменяться». Указанные опечатки не позволяют участникам закупки составить заявку, одновременно содержащую достоверную информации и полностью соответствующую техническому заданию.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2017 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Жалоба ООО «ПрестижСтрой» в указанной части обоснованна.

На основании изложенного, жалоба ООО «ПрестижСтрой» обоснованна частично.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушения не установлено.  

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПрестижСтрой» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/46-17

 

17 февраля 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/46-17 от 17 февраля 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПрестижСтрой» на действия Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона № 0830300000517000006 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Автовокзал по адресу: ул.М.Горького,44",

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2017.
  2. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 04-11/46-17 от 17 февраля 2017 года при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 07 марта 2017 года.
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 09 марта 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны