Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/47-17 от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 20.02.2017 г. № 774

 

Заказчик:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца

162608, г. Череповец, пр. Строителей, дом 4а

тел. 8 (8202) 554756 доб.1187

факс 8 (8202) 556995

e-mail: Terr1.djkh@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15

тел. 89867978065

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/47-17

 

17 февраля 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Гаврилова Н.В. по доверенности от 17.11.2016 № 15,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130300000117000001 на ремонт улично-дорожной сети города Череповца, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. В проекте контракта объем привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков (соисполнителей) по контракту не определен в конкретном размере.

2. Не указаны возможные значения размеров штрафа, предусмотренные правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

3. В проекте контракта не определен срок приемки выполненных работ.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что документация об электронном аукционе (в том числе проект контракта) составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

20.01.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130300000117000001.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 329 945 670, 00 рублей.

Объект закупки: ремонт улично-дорожной сети города Череповца.

1. В силу ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия контрактов).

В п. 1 типовых условий контрактов указанно: «Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта».

Аналогичная позиция содержится п. 10.1 части VII. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе: «Привлекать к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта».

Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в данном положении проекта контракта не установлено. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

2. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п.п. «г» п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила определения размера штрафа) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В силу п.п. «г» п. 5 Правил определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В части VII. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

«7.2.2. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы1  _____________ (________________ рублей __ копеек), что составляет 0,5% от цены Контракта.

  1Определяется в соответствии с п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г №1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.02.2017 на участие в электронном аукционе подана одна заявка. Заявка признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Таким образом, цена контракта не снижена до 100 млн. рублей и менее, а, следовательно, нарушений норм законодательства о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы не установлено. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

3. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, в том числе о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В п. 4.3 части VII. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе, в том числе указанно: «Обязательства Заказчика: Своевременно осуществлять контроль и приемку выполненных работ, подписывать акты выполненных работ и производить оплату выполненных Подрядчиком работ в соответствии с п.2.2 настоящего Контракта.

Заказчик обязан подписать Акт о приемке выполненных работ не позднее 7 рабочих дней после представления Подрядчиком пакета документов, предусмотренных в п. 3.5 Контракта,  при условии отсутствия обоснованных замечаний к Подрядчику».

Таким образом, требования указанной нормы ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком выполнены. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

На основании изложенного, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны