Решение б/н Решение № 04-11/47-18 от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.03.2018 № 963

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер №1»

160014, г. Вологда, Набережная 6 Армии, д.139,

buzvond@yandex.ru

 

Участник закупки:

ООО «Битест»

141401, Московская область, г. Химки, Проезд транспортный, владение 9, комната 15

bitest.ooo@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/47-18

 

27 марта 2018 г.                                                                                                          г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Кузнецовой Ю.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «БИТЕСТ» (далее - Заявитель) на действия  БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер №1» (далее – Заказчик, Учреждение) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган),  

в присутствии представителей:

от Заказчика – Ахматгалиевой Е.В. (по доверенности от 26.03.2018 № 1-6/285), Кузьмина С.В. (по доверенности от 26.03.2018 № 1-6/284), Подкопаева Д.О. (по доверенности от 26.03.2018 № 1-6/286),

от Уполномоченного органа – Подольской М.В. (по доверенности от 01.08.2017             № 7),

от Участника закупки – Мещанкиной Т.Е. (по доверенности от 23.03.2018 № 32),

в отсутствии представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Битест» на положения документации электронного аукциона – поставка масс-спектрометра типа трехмерная ионная ловушка с принадлежностями для токсикологического анализа методом высокоэффективной жидкостной хроматографии - тандемной масс-спектрометрии (извещение № 0130200002418000224), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. описание объекта закупки ограничивает участников закупки к участию в аукционе, а именно в техническом задании установлены требования к масс-спектрометру типа трехмерная ионная ловушка с принадлежностями для токсикологического анализа методом высокоэффективной жидкостной хроматографии – тандемной масс-спектрометрии с функциями/характеристиками:

- система захвата ионов источника на основе двух ионных воронок без использования скиммеров,

- обеспечение работы с положительными и отрицательными ионами, а также в режиме с переключением полярностей с нулевой задержкой времени,

- автоматический контроль количества ионов в ловушке,

- диапазон масс, верхняя граница не менее 6000 m/z,

- максимальная скорость сканирования 52000 Да/сек.,

а также указана необходимость предоставления участниками аукциона следующих документов:

- утвержденная федеральным учреждением Минздрава России методика исследований на выявление немедицинского потребления наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, дизайнерских наркотиков, синтетических каннабимиметиков (спайсы, курительные смеси) и их метаболитов,

- наличие приборного метода, включающего условия ВЭЖХ разделения и масс-спектрального детектирования для определения всех соединений из базы данных в образце с одновременной регистрацией положительных и отрицательных ионов.

          Заявитель в жалобе указал, что Заказчик составил техническое задание для оборудования - масс-спектрометра типа трехмерная ионная ловушка производства компании «Брукер Далтоник Гмбх», Германия исполнение amaZon speed.

Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об электронном аукционе путем исключения из технической части документации пунктов, ограничивающих конкуренцию.    

Заказчик направил в Вологодское УФАС России отзыв на жалобу (исходящий номер <...> -6/287 от 26.03.2018), в котором просит признать жалобу необоснованной, т.к. описание объекта закупки Заказчик вправе устанавливать самостоятельно в соответствии с потребностями и нуждами Учреждения.

Кроме того, Заказчик на рассмотрении жалобы предоставил на обозрение Комиссии УФАС и представителя Участника закупки технико-экономическое обоснование закупки масс-спектрометра типа «трехмерная ионная ловушка», в котором опроверг доводы жалобы и обосновал потребность Заказчика в установлении требований к описанию объекта закупки.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и просят признать её необоснованной.

В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее по тексту – Административный регламент) 27.12.2017 председатель Комиссии УФАС объявил перерыв рассмотрения жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения. Рассмотрение дела назначено на 27.03.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, зал заседаний, 2 корпус, 2 этаж.

Комиссия УФАС продолжила рассмотрение дела № 04-11/47-18 27.03.2018 в 15 часов 00 минут  по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, зал заседаний, 2 корпус, 2 этаж.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

05.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку масс-спектрометра типа трехмерная ионная ловушка с принадлежностями для токсикологического анализа методом высокоэффективной жидкостной хроматографии - тандемной масс-спектрометрии № 0130200002418000224.

Начальная (максимальная) цена контракта: 32 500 000,00 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

П. 1 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит описание предмета закупки – масс-спектрометр типа трехмерная ионная ловушка с принадлежностями для токсикологического анализа методом высокоэффективной жидкостной хроматографии - тандемной масс-спектрометрии, в том числе показатели объекта закупки: система захвата ионов источника на основе двух ионных воронок без использования скиммеров, обеспечение работы с положительными и отрицательными ионами, а также в режиме с переключением полярностей с нулевой задержкой времени, автоматический контроль количества ионов в ловушке, диапазон масс, верхняя граница не менее 6000 m/z, максимальная скорость сканирования 52000 Да/сек.

Техническое задание документации об электронном аукционе содержит, в том числе, требование к наличию утвержденной федеральным учреждением Минздрава России методика исследований на выявление немедицинского потребления наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, дизайнерских наркотиков, синтетических каннабимиметиков (спайсы, курительные смеси) и их метаболитов  и приборного метода, включающего условия ВЭЖХ разделения и масс-спектрального детектирования для определения всех соединений из базы данных в образце с одновременной регистрацией положительных и отрицательных ионов.

На заседании комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что заявленным  характеристикам товара соответствует - amaZon speed (Bruker Daltonik GmbH, Германия) с хроматографом Elute UHPLC (Bruker Daltonik GmbH, Германия).

Вместе с тем материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от четырех потенциальных исполнителей (ООО «Диагностикфарм» г. Вологда, ООО «Дельрус-В» г. Вологда, ООО «Ромед»                             г. Ярославль, ООО «Мурман-Медтехника» г. Мурманск) коммерческие предложения, которые содержат намерения о готовности поставщиков выполнить условия контракта в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.

Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требующийся Заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

Как отмечалось ранее, Заказчик предоставил обоснование закупки товара.

Следовательно, техническое задание аукционной документации соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, а установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе и предложить к поставке товар, отвечающий потребностям Заказчика.

Комиссией УФАС, при анализе положений аукционной документации установлено, что они не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности п. 1 ч. 1,           ч. 3 ст. 33).

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Поскольку ООО «Битест» не представило Комиссии УФАС доказательств того, что требования технического задания документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы, не позволяют Заявителю принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права как участника аукциона, Комиссия УФАС нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривает.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Жалоба признается необоснованной. 

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006                № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данный довод требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 Административного регламента резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Битест» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Ю.Н. Кузнецова

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны