Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/53-17 от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.03.2017 г. № 927

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15

тел. 89867978065

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/53-17

 

28 февраля 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Тищенко А.И. по доверенности от 16.02.2017 № 16/2017, Климова Э.В. по доверенности от 16.02.2017 № 17/2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0830300000517000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «МБУК «Дворец металлургов» (ул. Любецкая, 29а), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения заявки» указывает: «Обеспечение заявки».

2. В Извещении о проведение закупки установлена дата и время окончание срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки.

Правила исчисления сроков предусмотрены главой 11 ГК РФ. Ее нормы не затрагивают вопрос о возможности совершения юридически значимых действий, с которыми связано начало течения сроков. Однако ст. 193 ГК РФ устанавливает, что в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Разъяснения, признающие применение этих правил к отношениям по закупкам в соответствии с Законом N 44-ФЗ, даются в письмах Минэкономразвития России от 12.01.2015 N Д28и-2, от 31.12.2014 N Д28и-2882, от 31.12.2014 N Д28И-2880, теме 3 Обзора практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2015), это подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановление Одиннадцатого ААС от 18.06.2015 N 11АП-7097/15).

Заказчиком в Извещении о проведении закупки установлена дата окончания срока подачи заявок 19.02.2017г, что, согласно производственному календарю, является воскресеньем, то есть нерабочим днем. Вместе с тем, согласно ст.193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Установление срока окончания подачи заявок на выходной день влечет ограничение потенциальных Участников закупки ввиду сокращения срока подготовки заявки на участие в аукционе. Также обращаем внимание на то обстоятельство, что в выходные дни невозможно перечислить обеспечение исполнения заявки на ЭТП через банк).

3. В Техническом задании имеет место описание требований к товарам без указания единиц измерения.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили:

1. В документации об аукционе в электронной форме в разделе I «Информационная карта» в пунктах 27 и 28 установлен размер обеспечения заявок и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

Пункт «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» в Извещении о проведении электронного аукциона заполняется Единой информационной системой автоматически.

2. В здании на ул. Металлургов д. 47 должна быть выполнена реконструкция под размещение детского сада. Конкурсные процедуры проведены в 2016 году. Однако, подрядчик не может приступить к полному циклу проведения строительно-монтажных работ в связи с тем, что  помещения не освобождены.

Срок выполнения строительно-монтажных работ по объекту МБУК «Дворец металлургов» (ул. Любецкая, 29а) в проекте контракта установлен 01.05.2017 года. 

Извещение о закупке размещено в ЕИС 25.01.2017 г. Дата окончания подачи заявок 10.02.2017 г.

Изменения в извещение о закупке опубликованы 03.02.2017 г. Дата окончания подачи заявок - 19.02.2017 г.

Таким образом, уменьшаются сроки выполнения строительно-монтажных работ, что может повлиять на качество выполняемых работ и своевременную передачу объекта эксплуатирующей организации.

Доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время, в том числе в выходные (праздничные) дни. В связи с этим у субъектов предпринимательской деятельности не возникает необходимости воспользоваться услугами лиц, осуществляющих доставку корреспонденции.

3. При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу.

По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития, заказчик также вправе указать при описании объекта закупки ссылку на конкретный ГОСТ (Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 N Д28и-2640).

Следовательно, если заказчик указал в документации об электронном аукционе необходимость соответствия товара конкретному ГОСТу, участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в данной документации.

В п.10 Технического задания  указан кирпич керамический по ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия». Данным нормативным документом предусматривается изготовление стандартных изделий с конкретными номинальными размерами. Единиц измерения номинальных размеров кирпича, отличных от принятых в указанном ГОСТ миллиметров, данный нормативный документ не предусматривает.

В п.32 Технического задания указан кабель силовой с медными жилами в ПВХ изоляции и оболочке пониженной горючести с низким газодымовыделением по ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия». Данный нормативный документ не предусматривает единиц измерения количества кабелей, отличных от штук и единиц измерения сечения жил силовых кабелей, отличных от принятых в указанном ГОСТ миллиметров квадратных.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

03.02.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000517000005.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 000 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "МБУК «Дворец металлургов» (ул. Любецкая, 29а).

1. Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 7 ч. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» указано «Обеспечение заявки».

Вместе с тем установлено, что графа «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» в извещении о проведении электронного аукциона заполняется ЕИС автоматически.

В свою очередь, в соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 07.04.2016 N ОГ-Д28-4315 в случае, если максимального количества размещаемых символов при формировании извещения недостаточно для того, чтобы полностью отразить информацию, которая должна содержаться в извещении, указанную информацию можно разместить в виде прикрепленного файла.

В п. 28 «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, размещенной в ЕИС, указанно: «В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционе участника, подавшего заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки».

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе по вине Заказчика в данном положении извещения о проведении электронного аукциона не установлено. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

2. Дата и время окончания подачи заявок установлена в извещении и в документации об электронном аукционе 19.02.2017 09:00.

19.02.2017 – воскресенье, выходной день.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 1).

Положениями ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Порядок исчисления сроков устанавливается положениями главы 11 ГК РФ.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 03.07.2015 N Д28и-1953.

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В силу ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изменения в извещение о проведении электронного аукциона размещены в ЕИС 03.02.2017 г.

Во исполнение в совокупности норм Закона о контрактной системе, а также ГК РФ надлежащий минимальный срок окончания подачи заявок должен был быть 20.02.17 – понедельник.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части обоснованна.

3. В таблице подраздела X. «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

То-вар-

ный знак

Показатель товара, используемого при выполнении работ

Единица измерения показа-теля

(при нали-чии)

Значения показателей

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение

показателя,

которое не

может

изменяться

Мини-мальное значе-ние показателя

Макси-мальное

значе-ние показателя

               

 

10

Кирпич

керамический

 

Нормативный

документ

 

 

 

ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия»

Вид

 

 

 

Рядовой полнотелый

Номинальные

размеры

 

 

 

250х120х65

Марка по

прочности

 

 

 

100

Класс средней плотности

 

 

 

1,4

Марка по

морозостойкости

 

 

 

25

 

32

Кабель силовой с медными жилами в ПВХ изоляции и оболочке пониженной горючести с низким газодымовыделением

 

 

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 31996-2012. «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия»

Количество и сечение жил

 

 

 

5х10,

5х6,

5х4,

3х4,

4х1,5,

3х1,5,

2х1,5.

 

35

Кабель для систем ОПС и СОУЭ огнестойкий, с низким дымо и газовыделением

 

Количество и

сечение жил

 

 

 

1х2х0,5,

2х2х0,5.

 

Таким образом, единицы измерения по ряду показателей, указанных товаров в документации об электронном аукционе отсутствует.

Вместе с тем, согласно решению УФАС № 04-11/52-17 от 28.02.2017, принятому по итогам рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия УФАС установила соответствия п.п. 32, 35 таблицы подраздела X. «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе законодательству о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Указанные нормы Заказчиком не нарушены. Не опровергнуто утверждение Заказчика о том, что в п. 10 «Кирпич керамический» таблицы подраздела X. «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе единица измерения указана в приведенном ГОСТе 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия». Заявитель не представил доказательств возможности толкования технического задания иным образом.

Таким образом, в документации об электронном аукционе содержится достаточно непротиворечивой информации, в том числе соответствующей ГОСТу 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия», для надлежащей подачи заявки на участие в электронном аукционе, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 подтверждается количеством поданных и допущенных заявок на участие в электронном аукционе. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованна частично.

Вместе с тем, согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Установлено, что дата и время начала подачи заявок - 25.01.2017 15:17, дата и время окончания подачи заявок - 19.02.2017 09:00.

Таким образом, срок для подачи заявок был достаточен. Заявитель не представил доказательств, что сокращение срока приема заявок после внесения изменений в электронный аукцион на один день помешало ему подать заявку на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия УФАС не установила каких-либо негативных последствий связанных с указанным нарушением.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны