Решение б/н Решение № 04-11/54-18 от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.04.2018 № 1095

 

Заказчики:

Департамент здравоохранения Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

goszakup@gov35.ru

 

БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д. 31 vodb2011@mail.ru

 

БУЗ ВО «Череповецкая детская городская больница»

162624, г. Череповец, ул. Белова, д. 40

detstvo_urist@mail.ru

 

БУ СО ВО «Ивановский детский дом интернат для умственно отсталых детей»

162653, Вологодская обл., Череповецкий р-н, Ивановское с., ул. Центральная, д. 4

ddi35@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Фаворит»

214541, Смоленская обл., с. Каспля-1,                       ул. Советская, д. 14,

info@favsm.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/54-18

 

05 апреля 2018 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Сучкова О.Н. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Ларичевой Н.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия  Заказчиков и Уполномоченного органа, в присутствии представителей:

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» – Жуковой М.В. (по доверенности от 04.04.2018 № 14),  

от Уполномоченного органа – Беляевской О.А. (по доверенности от 16.01.2018             № 1),

от Заявителя – Павленко С.В. (по доверенности от 02.04.2018 б/н),

в отсутствии представителей от Заказчиков - Департамент здравоохранения Вологодской области, БУЗ ВО «Череповецкая детская городская больница», БУ СО ВО «Ивановский детский дом интернат для умственно отсталых детей» (уведомлены надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Фаворит» на положения документации электронного аукциона на поставку детского питания во 2 квартале 2018 года (извещение № 0130200002418000145), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, описание объекта закупки ограничивает участников закупки к участию в аукционе, т.к. по позиции 3 (Сухая полуэлементарная смесь для детей до 1 года с полным гидролизованным сывороточным белком) согласно выставленным техническим характеристикам подходит только одна смесь – Нутрилон Пепти Гастро (Нутриция), по позиции 4 (Сухая смесь для энтерального зондового и перорального питания для детей старше 1 года до 10 лет с нарушением питательного статуса при различных заболеваниях), с учетом выставленных требований к поставке, также возможна поставка смеси - Кдинутрен Юниор (Нестле). Таким образом, отсутствие по каждой из смесей двух и более возможных к поставке производителей, имеющих свидетельство о государственной регистрации на территории РФ, ограничивает конкуренцию. Кроме того, позиция 4 (Сухая смесь для энтерального зондового и перорального питания для детей старше 1 года до 10 лет с нарушением питательного статуса при различных заболеваниях) относится не к детскому питанию, а к специализированному энтеральному питанию, в то время как наименование объекта закупки – «поставка детского питания».

Заявитель просит внести изменения в техническую часть документации электронного аукциона для возможного участия с товаром двух и более производителей по смесям №№ 3,4, а также обязать Заказчика разделить закупку с учетом специфики объектов и наименования аукциона, а именно выделить закупку специализированного энтерального питания в отдельный лот.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и дополнительно указал, что Заказчики и Уполномоченный орган неправомерно применили наименования объекта закупки, а именно «Сухая полуэлементная смесь для детей до 1 года с полным гидролизованным сывороточным белком» и «Сухая смесь для энтерального зондового и перорального питания для детей старше 1 года до 10 лет с нарушением питательного статуса при различных заболеваниях».

05.04.2018 в УФАС Уполномоченный орган направил возражение на жалобу, в котором указал, что по позиции 3 имеются два производителя: Нутрилон Пепти Гастро (Производитель Нутриция) и Нестле Альфаре (производитель Нестле), также по позиции 4 имеется два производителя: Клинутрен Юниор (производитель Нестле) и Нутридринк Эдванс Нутризон (производитель Нутриция).

Вместе с тем из возражения следует, что Уполномоченный орган изучил данные, содержащиеся на упаковках товара Клинутрен Юниор (производитель Нестле) и Нутридринк Эдванс Нутризон (производитель Нутриция) по позиции 4, и сделал вывод о том, что заявленным требованиям к товару соответствует продукция лишь производства Нестле, Клинутрен Юниор.

Уполномоченный орган просит Комиссию УФАС отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и вынести предписание о внесении изменений в документацию о совместном электронном аукционе в части изменения описания объекта закупки по позиции 4.

По мнению Уполномоченного органа, довод о том, что позиция 4 не относится к детскому питанию является несостоятельным, т.к. исходя из наименования смесей и показаний к применению, они предназначены для питания детей (Клинутрен Юниор – специализированное питание для детей от 1 года до 10 лет, Нутридринк Эдванс Нутризон – полноценное специализированное питание, может применяться у детей старше года).

Уполномоченный орган отметил, что Заказчиками по данному аукциону являются учреждения, которые закупают товары для обеспечения питанием детей, находящихся в учреждении.

Уполномоченный орган просит признать жалобу частично обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа доводы возражения на жалобу поддержали в полном объеме.  

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

26.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку детского питания во 2 квартале 2018 года № 0130200002418000145.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 103 041,23 рублей.

На участие в аукционе подана одна заявка.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 2 к разделу I «Информационная карта документации о совместном электронном аукционе» содержит, в том числе, информацию об объектах закупки, объемах закупки:

п/п

Наименование объекта закупки

 

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Макси-

мальное значение

3

Сухая полуэлементная смесь для детей до 1 года с полным гидролизованным сывороточным белком

 

Содержание в 100 мл готовой смеси:

*

*

*

*

белки-гидролизат

г

1,2

2,2

-

жиры, в т.ч. среднецепочечные триглицериды

г

3,4

3,6

-

4

Сухая смесь для энтерального зондового и перорального питания для детей старше 1 года до 10 лет с нарушением питательного статуса при различных заболеваниях

Содержание в 100 мл готовой смеси:

*

*

*

*

энергетическая ценность

ккал

100,00

-

-

Белки  при стандартном разведении

г/л

29,70

40,00

-

Жиры при стандартном разведении

г/л

39,00

40,40

-

Углеводы при стандартном разведении

г/л

122,00

133,60

-

углеводный компонент

-

-

-

мальтодекстрин, полисахариды

жировой компонент

-

-

-

растительные жиры, среднецепочечные триклицериды

белковый компонент –
сывороточные белки, казеин

-

-

-

наличие

Лактоза

г/л

-

0,14

 

глютен

-

-

-

отсутствует

Фасовка

кг

0,322

0,4

-

 

На заседании комиссии УФАС установлено, что заявленным характеристикам товара по позиции 3 соответствует Нутрилон Пепти Гастро (производитель Нутриция) и Нестле Альфаре (производитель Нестле), по позиции 4  соответствует - Клинутрен Юниор (производитель Нестле), т.к. установлены ограничении по следующим показателям: углеводный компонент (мальтодекстрин, полисахариды), наличие белкового компонента – сывороточного белка и казеина.

В статье 8 Закона о контрактной системе закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в том, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Осуществление закупок должно быть основано на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика и Уполномоченного органа подтвердили факт того, что товар по позиции 4 (с заявленными характеристиками) имеет единственное исполнение, т.е. Клинутрен Юниор (производитель Нестле) и ограничен с другими производителями по показателям: углеводный компонент (мальтодекстрин, полисахариды), наличие белкового компонента – сывороточного белка и казеина.

Таким образом, действия Заказчиков и Уполномоченного органа, утвердивших документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, нарушают статью 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной, т.к. характеристики/показатели товара соответствует только одному виду - Клинутрен Юниор (производитель Нестле).

Довод жалобы о наличии ограничения к участию в данном электронном аукционе по позиции 4 признается обоснованным.

Вместе с тем довод жалобы о наличии ограничения участия в закупке по позиции 3 не нашел своего подтверждения.

Относительно довода о разделении закупки с учетом специфики объектов закупки и наименования аукциона, т.е. выделение из закупки позиции 4, т.к. товар относится не к детскому питанию, а к специализированному энтеральному питанию Комиссия УФАС установила следующее.

Наименование электронного аукциона – поставка детского питания во 2 квартале 2018 года.

В соответствии с приложением № 2 к разделу I «Информационная карта документации о совместном электронном аукционе» наименование объекта закупки:

1. Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей с 0 до 6 месяцев с пробиотическими свойствами. «ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», «ТР ТС 033/2013 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции».

2. Сухая высокоадаптированная молочная смесь для недоношенных и маловесных детей. «ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», «ТР ТС 027/2012 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

3. Сухая полуэлементная смесь для детей до 1 года с полным гидролизованным сывороточным белком. «ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», «ТР ТС 027/2012 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

 4. Сухая смесь для энтерального зондового и перорального питания для детей старше 1 года до 10 лет с нарушением питательного статуса при различных заболеваниях. «ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», «ТР ТС 027/2012 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Предметом закупки являются «Смеси молочные адаптированные (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста» (ОКПД2 10.86.10.133) и «Продукция детского питания на основе полных или частичных гидролизатов белка» (ОКПД2  10.86.10.192), которые включены в одну группу                              «Продукция детского питания и диетическая» ОКПД2 10.86.

Таким образом, довод о необходимости исключения из состава документации электронного аукциона позиции 4 не нашел своего подтверждения.   

На заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя отметил, что наименование товара по позициям 3 «Сухая полуэлементная смесь для детей до 1 года с полным гидролизованным сывороточным белком» и 4 «Сухая смесь для энтерального зондового и перорального питания для детей старше 1 года до 10 лет с нарушением питательного статуса при различных заболеваниях» должно быть указано в точности соответствии со свидетельством о государственной регистрации товара, а именно Заказчик обязан указывать конкретный возрастной диапазон с учетом документов производителя.

Из совокупности норм Закона контрактной системе следует, что описание объекта закупки и предмет контракта определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Таким образом, данный довод признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, с учетом заявленного ходатайства от Уполномоченного органа - о внесении изменений в документацию, рассматриваемая аукционная документация требует внесения изменений, в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения документации в соответствие с требованиями статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Жалоба признается частично обоснованной. 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фаворит» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчиков и Уполномоченный орган нарушившими статью 8, пункт 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/54-18

 

05 апреля 2018 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Сучкова О.Н. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Ларичевой Н.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

на основании решения от 05 апреля 2018 г. № 04-11/54-18, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фаворит» на на положения документации электронного аукциона на поставку детского питания во 2 квартале 2018 года (извещение № 0130200002418000145),

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 № 0130200002418000145-1.
  2. Оператору электронного аукциона обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчикам и Уполномоченному органу внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения от 05 апреля 2018 года № 04-11/54-18, при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  4. Аукционной комиссии, Заказчикам и Уполномоченному органу проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчикам, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 13 апреля 2018 года (включительно).
  6. Заказчикам и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 17 апреля 2018 года (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Н.С. Ларичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны