Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/61-17 от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 23.03.2017 г. № 1262

 

Заказчик:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца

162608, г. Череповец, пр. Строителей, дом 4а

тел. 8 (8202) 554756 доб.1187

факс 8 (8202) 556995

e-mail: Terr1.djkh@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

г. Москва, ул. Металлургов, 14, оф. 5

Почт. адрес: г. Москва, переулок Митинский 3-Й, д. 3, этаж 1, ком. 119

тел. 89663258331

e-mail: stroyundustriya.s@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/61-17

 

21 марта 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия Заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Гаврилова Н.В. по доверенности от 17.11.2016 № 15,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130300000117000003 на ремонт улично-дорожной сети города Череповца, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно не определение в конкретном размере в проекте контракта объема привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков (соисполнителей) по контракту.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что документация об электронном аукционе (в том числе проект контракта) составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Заказчик руководствовался типовыми условиями контрактов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

27.02.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130300000117000003.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 329 945 670, 00 рублей.

Объект закупки: ремонт улично-дорожной сети города Череповца.

В силу ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия контрактов).

В п. 1 Типовых условий контрактов установлено условие об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта».

Таким образом, использования слов «не менее» в проекте контракта во исполнении указанной нормы правомерно, так как напрямую предусмотрено Типовыми условиями контракта. Жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» в указанной части необоснованна.

Вместе с тем, в п. 10.1 части VII. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе указана обязанность подрядчика: «Привлекать к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 10 процентов от цены контракта».

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, указав обязанность привлечения к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 10 процентов от цены контракта, а не в размере «не менее 5 процентов от цены контракта» как это указано в Типовыми условиями контракта. Жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» в части утверждения о наличии в данном пункте документации об электронном аукционе нарушений Закона о контрактной системе обоснованна.

На основании изложенного, жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованна частично.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В соответствии с решением УФАС № 04-11/62-17 от 21.03.2017, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» установлено, что Заказчик не включил в проект контракта обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, чем нарушил ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/61-17

 

21 марта 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/61-17 от 21 марта 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия Заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца при проведении электронного аукциона № 0130300000117000003 на ремонт улично-дорожной сети города Череповца,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.03.2017.
  2. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом приняты решений при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  4. Аукционной комиссии и Заказчику проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 30 марта 2017 года.
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 31 марта 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны