Решение б/н Решение № 04-11/62-18 от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.04.2018 № 1227

Заявитель:

СПАО «Ингосстрах» в лице филиала                СПАО «Ингосстрах» в Вологодской области

160000, Вологодская обл., г. Вологда,                ул. С. Орлова, д. 4

тел.: 79-51-60, 79-51-61

filial@vologda.ingos.ru

 

Заказчик:

КУ ПБ ВО «Противопожарная служба»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д. 13б 

тел./факс: 8 (8172) 53-07-91

ps_vo@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел.: 8 (8172) 23-01-61 (доб. 4337)

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/62-18

 

13  апреля 2018 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Ларичевой Н.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу СПАО «Ингосстах» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона                                               № 0130200002418000295 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд КУ ПБ ВО «Противопожурная служба» (далее - Заказчик), в котором Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заявителя – Ерковой И.Н. (по доверенности от 25.12.2017 № 35АА1149396), Чекулаевой И.Е. (по доверенности от 25.12.2017 № 4),

от Заказчика – Вилькс В.И. (по доверенности от 29.12.2017 № 493),

от Участника закупки САО «ВСК» - Артюгиной Н.В. (по доверенности от 16.01.2018 № 0002-69-Д),

в отсутствие представителей от Уполномоченного органа (уведомлен надлежащим способом о времиени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона                                             № 0130200002418000295 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, его заявка была незаконно признана несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе по основаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе, т.е. необоснованное снижение страхового тарифа.

Вместе с тем в составе заявки Закон о контрактной системе не требует предоставления расчета ценового предложения.

Представители Заявителя доводы жалобы на рассмотрении дела поддержали в полном объеме.

Заказчик и Участник закупки предоставили отзывы на жалобу и пояснили, что действия комиссии законны, т.к. страховые тарифы по ОСАГО рассчитаны в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях и структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Представители Заказчика и Участника закупки пояснили, что Заявитель не имел права снижать начальную (максимальную) цену контракта, поэтому действия аукционной комиссии являются законными, а жалоба необоснованной.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

13.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение № 0130200002418000295 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО).

На участие в аукционе подано 6 заявок. Все участники допущены к участию в аукционе.

26.03.2018 в ЕИС был опубликован протокол проведения электронного аукциона, СПАО «Ингосстрах» предложило наименьшую цену в аукционе и цену контракта 1040434,63 руб., заявка № 1.

Вместе с тем, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям доккментации об электронном аукционе на основаниина ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ
на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Несоответствие информации (недостоверность информации), содержащейся в первой части заявки, о согласии участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе (раздел III «Проект контракта» и раздел IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе). Необоснованное снижение страхового тарифа: «Страховые тарифы по ОСАГО должны быть рассчитаны в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в

соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

При этом ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе императивно установлен запрет на признание заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Федерального закона о контрактной системе.

Содержание первой части заявки участника закупки регламентировано ч. 3               ст. 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с указанной нормой, в документации об аукционе в электронной форме заказчиком требовалось согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Требования к содержанию документов и информации в составе второй части заявки предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Заказчик в соответствии с нормами Закона о контрактной системе не вправе устанавливать требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки расчета цены контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном                ст. 68 Федерального закона о контрактной системе.

Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона (ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе).

Цена контракта, которая определена по результатам электронного аукциона не проверяется комиссией по осуществлению закупок и ей не оценивается.

В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и, заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО.

При этом в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО. Установленные тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Комиссией УФАС на заседании рассмотрен расчет страховых премий, составленный САО «ВСК». Представители Заявителя не предоставили такой расчет.

Вместе с тем, контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России. Комиссия УФАС, исходя из положений Закона о контрактной системе, Закона об ОСАГО не имеет полномочий проверять правильность расчета цены, не обладает достаточными знаниями в области страхования для проверки обоснованности расчета страховой премии.

На момент рассмотрения вторых частей заявок у аукциолнной комиссии отсутствовал расчет цены СПАО «Ингосстрах», выявить недостоверность, из содержащихся в заявке участника документов не представлялось возможным.

Закон о контрактной системе не содержит требований о проверке членами комиссии по закупкам ценовых предложений участников аукциона.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки СПАО «Ингосстрах» несоответствующей требованиям документации.

Ценовое предложение не является частью заявки на участие в электронном аукционе. Нормы Закона о контрактной системе не позволяют заказчику, аукционной комиссии каким-либо образом отстранить участника электронного аукциона от дальнейшего участия в закупке в связи с подачей в ходе проведения электронного аукциона ценового предложения, не соответствующего действующим на территории Российской Федерации законам и подзаконным нормативным правовым актам.

Жалоба признается обоснованной.

Комиссией УФАС установлено, что до момента принятия жалобы к рассмотрению между Заказчиком и САО «ВСК» заключен контракт.

Следовательно, принято решение не выдавать предписание.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99,              ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014                          № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу СПАО «Ингосстрах» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

 

Н.А. Куфтырева

 

Н.С. Ларичева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны