Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/63-17 от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.03.2017 № 1316

Заказчик

БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д. 31                                                                        тел.: 8 (8172) 71-65-53

vodb2011@mail.ru

 

Единая комиссия

 

Заявитель

ООО «Клеомед-хирургические материалы»

630090, г. Новосибирск, ул. Терешковой, д. 29

тел./факс: 8 (383) 333-02-60, 333-02-59

tender@kleomed.com         

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/63-17

 

23 марта 2017 г.                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 23.03.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.01.2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. -  член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» на действия БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку шовного материала, в присутствии представителей:

от Заказчика– Сачунов Е.Н. (по доверенности от 23.03.2017 № 4),

в отсутствии Заявителя (уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее по тексту – УФАС) поступила жалоба от ООО «Клеомед-хирургические материалы» (далее по тексту – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок (извещение № 0330200000417000004) на поставку шовного материала, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик разработал документацию с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: в п. 9 технического задания аукционной документации представленная совокупность характеристик указывает на продукцию V-Loc (артикул производителя VLOCM0024) единственного производителя – компании  Medtronic (ранее – Covidien).

По мнению Заявителя, в отношении продукции V-Loc компанией-производителем на территории Российской Федерации осуществляется патентная защита (данная информация указана производителем на упаковке), в силу чего она не имеет, и не может иметь эквивалентов, и является уникальной, в связи с чем, должна быть выведена для закупки в отдельный лот в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках, а также антимонопольным законодательством.

Заявитель в своей жалобе отмечает, что по данным Росздранадзора при данной совокупности характеристик производителем является только Medtronic.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен (в Вологодское УФАС направлено возражение на жалобу - исходящий номер <...> /654 от  21.03.2017) и поясняет, что для участия в данной закупке было подано 4 заявки, по итогам проведения которой снижение цены составило 8,9 % от начальной (максимальной) цены контракта (38793,55 рублей).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что принцип конкуренции был обеспечен и товар, указанный в п. 9 технического задания имеет свободное обращение на территории Российской Федерации.

Заказчик просит особо отметить то, что все участники, подавшие заявки на участие в запросе котировок и Заявитель являются предприятиями торговли, а не производителями данного товара, что имеет равный доступ к поставке товара, требуемого Заказчику. 

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу.

06.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок № 0130200000417000004.

Начальная (максимальная) цена контракта: 435 606,44 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка шовного материала.

17.03.2017 Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.03.2017 №П1.

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком для товара п. 9 «Нить монофиламентная с иглой для безузлового шва» в разделе «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» извещения о запросе котировок со следующими характеристиками:

 

9

Нить монофиламентная с иглой для безузлового шва

Нить монофиламентная с иглой для безузлового шва. Монофиламент рассасывающийся  с однонаправленными насечками, расположенными спирально на всей поверхности нити, фиксирующимися в тканях. Концевая петля на нити для первого шва. Игла соединяется с нитью в просверленное отверстие для повышения прочности места соединения.    

-

-

-

Соответствие

Метрический размер (Условный размер)

-

-

-

 USP 3/0

Длина нити

см

-

-

45

Игла

-

-

-

Обратно-режущая премиум

Изгиб  атравматической  иглы

окр.

-

-

3/8

Длина  атравматической иглы

мм

-

19

-

Игла из стали не менее 400 серии для повышения устойчивости к разгибанию.

-

-

-

Соответствие

Полное рассасывание 110 дней

-

-

-

Соответствие

Каждая нить запакована в дважды стерильную упаковку: пакет из синтетической бумаги с пленкой и пакета из фольги. Нить свернута на круглом бластере для минимизации памяти формы. Вторичная упаковка из картона.

-

-

-

Соответствие

В коробке 12 стерильных пакетов. Упаковка шовного материала допускает повышение температуры хранения до не менее  чем 50 градусов Цельсия. Наличие регистрационного свидетельства, сертификата соответствия. Инструкция на русском языке в каждой коробке.

-

-

-

Соответствие

 

В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В рассматриваемом случае Заказчик пояснил, что заявки на материалы направляют на имя главного врача медицинский персонал.

На рассмотрении жалобы Заказчик не предоставил Комиссии УФАС опровергающих доводов жалобы Заявителя.  

Заказчик, в своем возражении на жалобу, не обосновал в полном объеме установление характеристик к товару под п. 9 технического задания.

На основании вышеизложенного, Заказчик признаются нарушившими п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Клеомед-хирургические материалы» признается обоснованной.

В соответствии с п. 3.36. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее -  административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, так как на участие в запросе котировок (извещение № 0330200000417000004) было подано 4 заявки.

По результатам запроса котировок снижение цены составило 8,9 % от начальной (максимальной) цены контракта. 

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данный довод требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны