Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/68-17 от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.04.2017 № 1417

Заявитель:

ЗАО «МТЦ «Северо-Запад»

162612, Вологодская обл., г. Череповец,                ул. Белинского, д. 1/3                                                                        тел.: 8 (8202) 30-16-38, 30-16-90

hladik35@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230163 (доб. 4312)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23а, Бизнес-центр «Башня-2000», 25 этаж

nел. 8 (499) 6535500

ko@rts-tender.ru

             

             Заказчики:

 

Таблица

Наименование заказчика

Место нахождения/ почтовый адрес заказчика

Адрес электронной почты заказчика

Номер контактного телефона заказчика

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГРЯЗОВЕЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО СЛУХУ"

Российская Федерация, 162000, Вологодская обл, Грязовец г,                                    ул ОБНОРСКОГО, 72

secretar-12035@obr.edu35.ru

7-81755-22345

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ (ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫМ) ПОВЕДЕНИЕМ" (ЗАКРЫТОГО ТИПА)

Российская Федерация, 162560, Вологодская обл, Шексна рп, УЛ ДЕТСКАЯ, 21

contrupr@mail.ru

7-81751-21921

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"

Российская Федерация, 162394, Вологодская обл, Великий Устюг г, УЛ КУЗНЕЦОВА, ДОМ 2

vupt_zakupki@mail.ru

7-81738-21592

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА"

Российская Федерация, 160019, Вологодская обл, Вологда г, ул ЧЕРНЫШЕВСКОГО, 53

college_kts10@mail.ru

7-8172-543534

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, Пошехонское шоссе, 30

zakupki_voib@mail.ru

7-8172-719349

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 17

ogz1@mail.ru

7-8172-511709

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 40

detstvo_urist@mail.ru

7-8202-267148

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ИВАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"

Российская Федерация, 162653, Вологодская обл, Ивановское с, УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ, 4

ddi35@mail.ru

7-8202-663817

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, № 1"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЩЕТИНИНА, 5А

buhvdd1@yandex.ru

7-8172-518207

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, № 2"

Российская Федерация, 160011, Вологодская обл, Вологда г, ул ВЕТОШКИНА, 52 А

domdeti2@mail.ru

7-8172-759573

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕНИ В. А. ГАВРИЛИНА".

Российская Федерация, 160010, Вологодская обл, Вологда г,                                    ул ВОЛОГОДСКАЯ, 6 А

gavrilinskiidd@yandex.ru

7-8172-282762

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, "СОДЕЙСТВИЕ"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 26

cello31@yandex.ru

7-8172-514955

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, "ШАНС"

Российская Федерация, 160000, Вологодская обл, Вологда г, ул КОЗЛЕНСКАЯ, 44 А

dd3@vologda.edu.ru

7-8172-750347

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "КАДНИКОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,№4"

Российская Федерация, 162107, Вологодская обл, Кадников г, УЛ КАРЛА МАРКСА, 11

detdom4@mail.ru

7-81733-41113

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/68-17

 

29 марта 2017 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 29.03.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 03.04.2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. -  член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона, в котором организатор электронного аукциона  - комитет государственного заказа Вологодской области (далее по тексту - Уполномоченный орган), Заказчики указаны в таблице, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Агеева К.Л. (по доверенности от 28.03.2017 № 12), Гудина А.В. (по доверенности от 09.02.2017 № 1),

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» - Лавров Е.Ю. (по доверенности от 18.01.2017 б/н), Арутюнян К.С. (по доверенности от 18.01.2017 б/н),

от Заказчика БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «СоДействие» - Кушев Н.К. (по доверенности от 29.03.2017 б/н),

в отсутствии Заявителя (направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее по тексту – УФАС) поступила жалоба от ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» (далее по тексту – Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0130200002417000270 на поставку мяса птицы охлажденного во 2 квартале 2017 года, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Жалоба подана Заявителем в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, действия Заказчика и Уполномоченного органа ограничивают количество участников и ограничивают доступ к участию в электронном аукционе, нарушают ч. 2 ст. 8, п.п. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Установлено невыполнимое требование о сроке годности товара/продукции. Заказчик также необоснованно установил требования в проекте контракта на соответствие качества поставляемого товара требованиям ГОСТ, ТУ и в аукционной документации на ГОСТ;
  2. Документация и проект контракта содержат противоречивые сведения относительно объекта закупки: в п. 2.4.10 проекта контракта установлено, что товар должен соответствовать ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции, ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция» в части ее маркировки», ГОСТу или иному нормативному документу, а в приложении № 2 к разделу «Информационная карта» «Информация об объектах закупки, объемах закупки, начальные (максимальные) цены контрактов», в разделе нормативный документ указано «ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, ТР ТС 005/2011, ГОСТ 31962-2013»;
  3. Неправомерно установлено требование к упаковке – лотки из полимерных материалов, так как упаковка не является функциональной. Технической и качественной характеристикой товара и не влияет на потребительские свойства и основное назначение закупаемого товара.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Заказчик БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» предоставил возражения на жалобу ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» (исходящий номер <...> от 28.03.2017), в котором считает доводы жалобы несостоятельными. Заказчик поясняет, что документация электронного аукциона разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и, что требования к объекту закупки основывал исходя из своих потребностей. 28.03.2017 (исходящий номер <...> от 28.03.2017) в Вологодское УФАС направлено ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствии представителя Заказчика.

Заказчик БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 1» направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исходящий номер <...> от 28.03.2017).

Заказчик БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 2» направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исходящий номер <...> от 28.03.2017).

Заказчик БПОУ ВО «Вологодский колледж сервиса» направил письмо о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исходящий номер <...> -30/260 от 28.03.2017).

Заказчик БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Шанс» направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исходящий номер <...> -24/101 от 28.03.2017).

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчиков пришла к следующему выводу.

14.03.2017  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0130200002417000270.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 215 859,00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка мяса птицы охлажденного во 2 квартале 2017 года.

20.03.2017 Уполномоченный орган разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе в ЕИС.

27.03.2017 Уполномоченный орган разместил протокол рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе на поставку мяса птицы охлажденного во 2 квартале 2017 года в ЕИС.

На участие в электронном аукционе подано одиннадцать заявок.

  1. В отношении первого довода жалобы установлено следующее.

П. 1 приказа от 29.07.2013 № 453-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» установлено, что с 01.07.2014 вводится в действие для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31962-2013 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия».

При описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчики в приложении 2 к разделу «Информационная карта» «Информация об объектах закупки, объемах закупки, начальные (максимальные) цены контрактов (лота)» в столбце «Нормативный документ» таблицы «Описание объекта закупки, расчет стоимости единицы товара» установили соответствие товара следующим документам: ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, ТР ТС 005/2011, ГОСТ 31962-2013.  

Таким образом, при формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Заказчик в вправе указывать при описании объекта закупки ссылку на ГОСТ 31962-2013 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия».

П. 7.3. ГОСТ 31962-2013 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия» содержит информацию о том, что изготовитель устанавливает срок годности и условия хранения продукции. Рекомендуемые сроки годности охлажденного мяса кур частей тушек при температуре воздуха в холодильной камере от минус 2 °C до плюс 2 °C включительно приведены в Приложении B и составляют не более 2 суток со дня выработки.

Заявитель не представил доказательства или информацию/сведения, подтверждающие то, что требования к остаточному сроку годности поставки мяса птицы охлажденного невыполнимы. Довод о невозможности поставки товара Заказчикам не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

В силу с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П. 2.4.10 проекта контракта содержит сведения о том, что остаточный срок годности на момент его поставки на специализированный склад (г. Вологда) должен составлять не менее 70 % от предусмотренного производителем и указанного на упаковке срока годности товара.

Вместе с тем, согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.

Таким образом, из содержания документации о закупке невозможно установить требования Заказчика к остаточному сроку годности товара. Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.06.2016 № ОГ-Д28-7243.

Заказчики признаются нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Первый довод жалобы признается частично обоснованным.

  1. В отношении второго довода жалобы установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики в приложении 2 к разделу «Информационная карта» «Информация об объектах закупки, объемах закупки, начальные (максимальные) цены контрактов (лота)» в столбце «Нормативный документ» таблицы «Описание объекта закупки, расчет стоимости единицы товара» установили соответствие товара следующим документам: ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, ТР ТС 005/2011, ГОСТ 31962-2013.

 П. 2.4.10 проекта контракта содержит сведения о том, что товар должен соответствовать ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ГОСТу или иному нормативному документу.

По мнению представителей Уполномоченного органа, документация и проект контракта не содержит противоречий, так как фраза «или иному нормативному документу» не содержит каких-либо ограничений для подачи заявок или поставки товара/продукции.

Второй довод жалобы признается необоснованным.   

  1. В отношении третьего довода жалобы установлено следующее.

Как отмечалось ранее, Заказчики вправе в документации об электронном аукционе указывать при описании объекта закупки ссылку на ГОСТ 31962-2013 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия».

П. 4.5.3. ГОСТа 31962-2013 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия» в качестве потребительской тары и групповой упаковки устанавливает, в том числе, лотки из полимерных материалов с последующим упаковыванием в полимерную пленку по ГОСТ 10354 и скрепленные термосвариванием.

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС представили следующие документы:

  1. Фотоснимок - «тушка цыпленка-бройлера. охлажденная» ГОСТ 31962-2013, упаковка – пакет из полимерных материалов, срок годности и условия хранения: при относительной влажности (80-90)% и температуре от -2 0С до +2 0С не более 5 суток, Приосколье,
  2. Фотоснимок «тушка цыпленка-бройлера. охлажденная» ГОСТ 31962-2013, упаковка – пакет, срок годности: не более 7 суток, ОАО «Куриное Царство»,
  3. Копия сертификата соответствия № РОСС.RU.АЯ64.Н05378 «Мясо птицы. ГОСТ 31962-2013. Мясо кур (тушки кур, циплят-бройлеров и их части), ООО «Паритет Вятка», мясо птицы охлажденное.

Таким образом, Уполномоченный орган, Заказчики на заседании Комиссии УФАС не предоставили доказательств, подтверждающих, что товары, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе с упаковкой «лоток» производятся несколькими производителями и тем, самым, не ограничивают число участников закупки.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком, установлено требование к описанию упаковки товара, то есть избыточное требование к характеристикам товара,

Кроме того, упаковка не является функциональной, технической и качественной характеристикой товара и не влияет на потребительские свойства и основное назначение закупаемого товара.

Заказчики признаются нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Третий довод жалобы признается обоснованным.

Таким образом, жалоба ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» признается частично обоснованной.

В соответствии с п. 3.36. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее -  административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, событие не повлекло негативных последствий в связи с тем, что на участие в электронном аукционе подано одиннадцать заявок.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчиков нарушившими п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны