Решение б/н Решение № 04-11/69-18 от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______________ № ________
    Заказчик:
БУЗ ВО "Вологодский областной психоневрологический диспансер №1" 
162624, Вологодская область, г. Череповец, ул. К.Белова, д. 44
E-mail: pnd1@bk.ru 

Участник закупки:
ООО «Строительная компания Победа»
162626, Вологодская область, г. Череповец, Шекснинский проспект, д. 18, кв. 63
 E-mail: skpobeda@mail.ru

Уполномоченный орган: 
Комитет государственного заказа Вологодской области
160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,
E-mail: kgz@gov35.ru

Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк - АСТ»
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
факс 8 (495) 7872998
e-mail: ko@sberbank-ast.ru


РЕШЕНИЕ № 04-11/69-18

23 апреля 2018 г.                                                                                                      г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
Сучкова О.Н. – председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупки Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Куфтыревой Н.А. – члена комиссии, старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Ларичевой Н.С. - члена комиссии, государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Васянович Ю.Р.– члена комиссии, старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
 рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Победа» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер №1», Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика – по доверенности от 18.04.2018 №37, 
от Уполномоченного органа – по доверенности от 18.04.2018 № 6, по доверенности от 03.11.2017 № 13,
от Заявителя – по доверенности от 19.04.2018 №9,

 УСТАНОВИЛА:

13.04.2018 Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на действия БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер №1» (далее – Заказчик) и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений, извещение № 0130200002418000666, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. в документации об электронном аукционе не установил требование к участнику закупки о наличии копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по видам работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
19.04.2018 Заказчик направил в Вологодское УФАС России ответ на жалобу, в котором пояснил, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Заказчик просит признать жалобу необоснованной. 
Представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы отзыва на жалобу в полном объеме. 
Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления Заявителя и представителей Заказчика пришла к следующему выводу.
09.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений № 0130200002418000666, начальная (максимальная) цена контракта: 1 786 293,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной систем в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контактной системе.
Из смысла ч. ч. 2, 2.1, 3 и 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ следует, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии не требуется.
В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Комиссией УФАС установлено, что согласно «Локального сметного расчета №000318» документации об электронном аукционе Заказчиком проводится текущий ремонт помещений, в том числе, должны быть выполнены работы по демонтажу и монтажу извещателя, громкоговорителя или звуковой колонки пожарной сигнализации. 
В аукционной документации Заказчиком не установлен запрет привлекать субподрядные организации для выполнения работ. Данный вывод установлен при анализе п. 4.3.4 «Проект контракта» раздела III документации об электронном аукционе, в котором указано, что Подрядчик вправе выполнять отдельные виды работ, требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации наличия лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензии), самостоятельно и/или с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (Субподрядчик), а также в п. 4.4.7 «Проект контракта» раздела III документации об электронном аукционе указано, что в случае выполнения работ лично в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения контракта Подрядчик обязан представить Заказчику копию имеющейся у него Лицензии, или в случае привлечения Субподрядчика к выполнению работ, обязан письменно в течение 2 (двух) дней со дня привлечения Субподрядчика уведомить Заказчика о привлечении такого лица, а также предоставить Заказчику копию договора о привлечении Субподрядчика к выполнению работ по контракту и копию лицензии, подтверждающей право Субподрядчика выполнять предусмотренные работы подлежащие выполнению Субподрядчиком), в случае если действующим законодательством РФ предъявляются требования к выполнению таких работ.
Поскольку в перечень работ включены как работы, подлежащие лицензированию, так и не подлежащие лицензированию, а проектом контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций, довод Заявителя в части установления требования к участникам аукциона о наличии копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является несостоятельным.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Строительная компания Победа» необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:    О.Н. Сучков

Н.А. Куфтырева

Н.С. Ларичева

Ю.Р. Васянович

Связанные организации

Связанные организации не указаны