Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/7-17 от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.01.2017 г. № 343

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Великоустюгская центральная районная больница»

162390, г. Великий Устюг, Советский проспект 30

тел. 8 (81738) 46104

факс 8 (81738) 21153

e-mail: zakup@vucrb.ru

 

Котировочная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Электроохрана»

162390, Вологодская обл., г. Великий Устюг, пер. Октябрьский, 5 Б

тел. 8 (81738) 23149

e-mail: elohrana@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/7-17

 

23 января 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Электроохрана» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в котором Заказчик - БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ», в присутствии представителей:

от Заказчика – Овечкина Э.В. по доверенности от 19.01.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Электроохрана»  (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300082616000187 на техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре в зданиях учреждения, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ».

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий котировочной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует признание ООО «Торнадо» победителем запроса котировок. Утверждает, что у ООО «Торнадо» отсутствует лицензия на вид деятельности, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

 Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился. Заявитель представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя  ООО «Электроохрана».

Представитель Заказчика пояснил, что в запросе котировок не было требования о предоставлении копии лицензии в составе заявки участника закупки. Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у ООО «Торнадо» имеется.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

26.12.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300082616000187.

Способ определения исполнителя: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 456 000,00 рублей.

Наименование объекта закупки: техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре в зданиях учреждения.

В извещении о проведении запроса котировок, в том числе установлено: «Требования к участникам закупки (п. 1 ст. 31 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"):

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки», в том числе:

«1.2.) наличие лицензии, полученной со дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вид деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Виды и услуги, составляющие вид деятельности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»):

а) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

ИЛИ

наличие лицензии, полученной до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вид деятельности: производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Виды и услуги, составляющие вид деятельности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»):

а) Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона  контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация в том числе о единых требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона  контрактной системе.

Положения статьи 31 Закона  контрактной системе распространяются на все осуществляемые заказчиком закупки. В извещении о проведении запроса котировок заказчик обязан устанавливать к участникам единые требования в соответствии со всей статьей 31 Закона  контрактной системе, а исчерпывающий перечень документов - в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона  контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 31 Закона  контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона  контрактной системе. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии, например, лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

При этом котировочная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона  контрактной системе.

Порядок проведения котировочной комиссией проверки соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Закона  контрактной системе не регламентирован.

Следовательно, котировочная комиссия при отсутствии в составе заявки на участие в запросе котировок подтверждения соответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) таким требованиям может осуществить проверку посредством доступных способов, в том числе путем использования общедоступных баз данных соответствующих компетентных органов власти, реестров и других официальных источников информации.

Необходимо отметить, что согласно части 9 статьи 31 Закона  контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются в любой момент до заключения контракта, если заказчик или котировочная комиссия обнаружат, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Кроме того, согласно части 15 статьи 95 Закона  контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок требованиям к участникам закупки.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 21.12.2015 N Д28и-3745.

Заказчик представил копию лицензии № 35-Б/00158 от 31.10.2011 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ООО «Торнадо».

Таким образом, основания на отклонение заявки на участие в запросе котировок ООО «Торнадо» у котировочной комиссии отсутствовали. В действиях котировочной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, жалоба ООО «Электроохрана» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, в том числе «2. в форме электронного документа (приложение № 2). При направлении заявки на участие в виде электронного документа, она должна быть подписана электронной подписью участника закупки в соответствии с требованиями законодательства, в «Теме» письма должно быть указано: наименование запроса котировок, номер извещения с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.. Заявки принимаются в форме электронных документов по адресу электронной почты: zakup@vucrb.ru». Также указано: «В связи с отсутствием возможности для участников направлять заявки на участие в запросе котировок в единую информационную систему (ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 5 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а также отсутствием утвержденного нормативно-правового акта порядка приема информации от внешних источников через сеть интернет и хранения данной информации конфиденциально, заказчик предупреждает, что не несет ответственности в случае утери электронного документа, его получения, не сохранения конфиденциальности до окончания срока подачи заявок, и поэтому рекомендует направлять заявки на участие в запросе котировок в письменном виде».

Вместе с тем, в силу ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, указав недостоверную информацию о том, что не несет ответственности в случае утери электронного документа, его получения, не сохранения конфиденциальности до окончания срока подачи заявок, и поэтому рекомендует направлять заявки на участие в запросе котировок в письменном виде.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Из содержания постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок", постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", писем Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2014 N Д28и-208, от 03.04.2014 N Д28и-607, от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и следует, что в настоящее время функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Заявки на участие в запросе котировок в форме электронных документов могут быть поданы исключительно в порядке, установленном Законом о контрактной системе, которым определено, что заявки в форме электронного документа могут быть поданы с использованием единой информационной системы. Иные способы подачи заявок в форме электронного документа, в том числе с использованием электронной почты заказчика, Законом о контрактной системе не предусмотрены.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты, а подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2016 по делу N А13-4284/2016.

На основании изложенного в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2017 и журналом регистрации котировочных заявок на участие в запросе котировок поступило 4 заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе. На электронную почту, указанную в извещении о проведении запроса котировок, поступила одна заявка, участник закупки, подавший данную заявку не является победителем запроса котировок, а также участником запроса котировок, предложившим в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок или предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Таким образом, Комиссия УФАС не установила каких-либо негативных последствий в связи с указанным нарушением.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электроохрана» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны