Решение б/н Решение № 04-11/7-18 от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.01.2018 г. № 296

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 31

тел. 8 (8172) 716553

e-mail: vodb2011@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230162

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Конкурсная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «СтройТехнологии»

115419, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 2

тел. 89164685427

e-mail: texnologiistroi@yandex.ru,

masterdost@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/7-18

 

26 января 2018 г.                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехнологии» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием, в котором Заказчик - БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница», Уполномоченный орган -  Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Сачунов Е.Н. по доверенности № 4 от 26.01.2018;

от Уполномоченного органа – Беляевская О.А. по доверенности № 1 от 16.01.2018;

от ООО «СтройТехнологии» - генеральный директор Бредников Д.А. (решение № 5 от 04.09.2014, решение № 7 от 05.09.2017),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СтройТехнологии» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0130200002417003652 на оказание услуг по организации лечебного питания несовершеннолетних пациентов и их законных представителей при совместном нахождении в стационарных условиях в БУЗ ВО «Вологодской областной детской клинической больнице", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница», Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение своей заявки. Считает, что ООО «СтройТехнологии» представило все необходимые документы для подтверждения опыта работ, а именно: заверенную копию контракта на оказание услуг по организации лечебного питания находящихся в круглосуточном и дневном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница №2 СМИ» № 0124200000614002269 60939 от 10 июля 2014 года, а также все акты выполненных работ (оказанных услуг) по указанному Контракту за период исполнения с 01.08.2014 года по 31.01.2015 года.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Уполномоченный орган, в том числе в письменных возражениях по жалобе указал, что в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием Заявителя в подтверждение соответствия дополнительным требованиям представлена копия контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница №2 СМП»  от 10 июля 2014г. № 0124200000614002269_60939 на сумму 14 827 466,61 руб. Сведения о данном контракте содержатся в Единой информационной системе в сфере закупок, при этом информация об исполнении (расторжении) контракта отсутствует (реестровый номер контракта в ЕИС 0324300001414000182).

К копии контракта приложены документы, подтверждающие оказание услуг, а именно:

 - акт № 1 от 3 августа 2014г. на сумму 227 573,28 руб.;

 - акт № 2 от 10 августа 2014г. на сумму 513 400,14 руб.;

 - акт № 5 от 17 августа 2014г. на сумму 519 252,03 руб.;

 - акт № 6 от 24 августа 2014г. на сумму 504 524,79 руб.;

 - акт № 7 от 31 августа 2014г. на сумму 504 202,05 руб.;

 - акт № 11 от 07 сентября 2014г. на сумму 488 974,86 руб.;

 - акт № 12 от 14 сентября 2014г. на сумму 472 359,69 руб.;

 - акт № 13 от 21 сентября 2014г. на сумму 502 122,06 руб.;

 - акт № 14 от 28 сентября 2014г. на сумму 518 984,73 руб.;

 - акт № 15 от 30 сентября 2014г. на сумму 152 204,58 руб.;

 - акт № 16 от 5 октября 2014г. на сумму 392 504,31 руб.;

 - акт № 19 от 12 октября 2014г. на сумму 553 556,52 руб.;

 - акт № 20 от 19 октября 2014г. на сумму 529 417,35 руб.;

 - акт № 21 от 26 октября 2014г. на сумму 538 404,57 руб.;

 - акт № 22 от 31 октября 2014г. на сумму 426 113,82 руб.;

 - акт № 23 от 2 ноября 2014г. на сумму 153 144,09 руб.;

 - акт № 26 от 9 ноября 2014г. на сумму 554 075,28 руб.;

 - акт № 28 от 16 ноября 2014г. на сумму 580 907,25 руб.;

 - акт № 29 от 23 ноября 2014г. на сумму 576 346, 32 руб.;

 - акт № 30 от 30 ноября 2014г. на сумму 555 656,31 руб.;

 - акт № 32 от 7 декабря 2014г. на сумму 549 239,13 руб.;

 - акт № 36 от 14 декабря 2014г. на сумму 557 581,86 руб.;

 - акт № 37 от 21 декабря 2014г. на сумму 561 625,02 руб.;

 - акт № 45 от 28 декабря 2014г. на сумму 498 749,13 руб.;

 - акт № 46 от 31 декабря 2014г. на сумму 177 751,53 руб.;

 - акт № 1 от 4 января 2015 г. на сумму 198 558,36 руб.;

 - акт № 2 от 11января 2015г. на сумму 376 215,84 руб.;

 - акт № 3 от 18 января 2015г. на сумму 490 919,22 руб.;

 - акт № 5 от 25 января 2015г. на сумму 530 011,35 руб.;

 - акт № 13 от 31 января 2015г. на сумму 476 342,46 руб.

Общая сумма исполненных обязательств в соответствии с актами, подтверждающими оказание услуг, составляет 13 680 717,93 руб. Таким образом, Заявителем представлены акты на меньшую сумму, чем обозначено в контракте от 10.07.2014 г. № 0124200000614002269_60939. Следовательно, данный контракт не исполнен в полном объеме.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

14.12.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417003652.

Способ определения исполнителя: конкурс с ограниченным участием.

Начальная (максимальная) цена контракта: 26 232 000, 00 рублей.

Объект закупки: оказание услуг по организации лечебного питания несовершеннолетних пациентов и их законных представителей при совместном нахождении в стационарных условиях в БУЗ ВО «Вологодской областной детской клинической больнице".

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 12.01.2018 Заявитель не соответствует дополнительным требованиям: в составе заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием отсутствуют копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги (в заявке участника предоставлены копии актов оказанных услуг в объеме, не соответствующем цене контракта).

В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием установлены Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к указанному постановлению.

Согласно п. 6 приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случаи оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей является копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Во исполнение вышеуказанных норм в п. 22 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать: «Копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги».

Материалами дела не опровергнуто утверждение Уполномоченного органа о том, что в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием Заявителя в подтверждение соответствия дополнительным требованиям представлена копия контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница №2 СМП»  от 10 июля 2014г. № 0124200000614002269_60939 на сумму 14 827 466,61 руб. Сведения о данном контракте содержатся в Единой информационной системе в сфере закупок, при этом информация об исполнении (расторжении) контракта отсутствует (реестровый номер контракта в ЕИС 0324300001414000182).

К копии контракта приложены документы, подтверждающие оказание услуг, а именно:

 - акт № 1 от 3 августа 2014г. на сумму 227 573,28 руб.;

 - акт № 2 от 10 августа 2014г. на сумму 513 400,14 руб.;

 - акт № 5 от 17 августа 2014г. на сумму 519 252,03 руб.;

 - акт № 6 от 24 августа 2014г. на сумму 504 524,79 руб.;

 - акт № 7 от 31 августа 2014г. на сумму 504 202,05 руб.;

 - акт № 11 от 07 сентября 2014г. на сумму 488 974,86 руб.;

 - акт № 12 от 14 сентября 2014г. на сумму 472 359,69 руб.;

 - акт № 13 от 21 сентября 2014г. на сумму 502 122,06 руб.;

 - акт № 14 от 28 сентября 2014г. на сумму 518 984,73 руб.;

 - акт № 15 от 30 сентября 2014г. на сумму 152 204,58 руб.;

 - акт № 16 от 5 октября 2014г. на сумму 392 504,31 руб.;

 - акт № 19 от 12 октября 2014г. на сумму 553 556,52 руб.;

 - акт № 20 от 19 октября 2014г. на сумму 529 417,35 руб.;

 - акт № 21 от 26 октября 2014г. на сумму 538 404,57 руб.;

 - акт № 22 от 31 октября 2014г. на сумму 426 113,82 руб.;

 - акт № 23 от 2 ноября 2014г. на сумму 153 144,09 руб.;

 - акт № 26 от 9 ноября 2014г. на сумму 554 075,28 руб.;

 - акт № 28 от 16 ноября 2014г. на сумму 580 907,25 руб.;

 - акт № 29 от 23 ноября 2014г. на сумму 576 346, 32 руб.;

 - акт № 30 от 30 ноября 2014г. на сумму 555 656,31 руб.;

 - акт № 32 от 7 декабря 2014г. на сумму 549 239,13 руб.;

 - акт № 36 от 14 декабря 2014г. на сумму 557 581,86 руб.;

 - акт № 37 от 21 декабря 2014г. на сумму 561 625,02 руб.;

 - акт № 45 от 28 декабря 2014г. на сумму 498 749,13 руб.;

 - акт № 46 от 31 декабря 2014г. на сумму 177 751,53 руб.;

 - акт № 1 от 4 января 2015 г. на сумму 198 558,36 руб.;

 - акт № 2 от 11января 2015г. на сумму 376 215,84 руб.;

 - акт № 3 от 18 января 2015г. на сумму 490 919,22 руб.;

 - акт № 5 от 25 января 2015г. на сумму 530 011,35 руб.;

 - акт № 13 от 31 января 2015г. на сумму 476 342,46 руб.

Общая сумма исполненных обязательств в соответствии с актами, подтверждающими оказание услуг, составляет 13 680 717,93 руб. Таким образом, Заявителем представлены акты на меньшую сумму, чем обозначено в контракте от 10.07.2014 г. № 0124200000614002269_60939.

Таким образом, указанный контракт исполнен не в полном объеме или не все копии документов о приемке оказанной услуги приложены к контракту.

Частью 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном Законом о контрактной системе порядке.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии, признавшего Заявителя не соответствующим дополнительным требованиям, нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «СтройТехнологии» необоснованна.

Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройТехнологии» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны