Решение б/н Решение № 04-11/7-19 от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24»  января 2019     №

 

Заявитель:

ООО «ЛИМА»

127495, г. Москва, ш. Дмитровское,

д. 165Е, корп. 2, пом. 661А

Тел.: 8 905-56-66-798

E-mail: lima.mos@mail.ru

 

Заказчик:

Администрация городского поселения поселок Шексна

162560, Вологодская обл., Шекснинский р-н, рп. Шексна, ул. Гагарина, д. 16

Тел.: 8 (81751) 2-18-58

E-mail: gpsheksna@yandex.ru

    

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский       переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

 E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/7-19

 

 «21»   января 2019 г.                                                                                                г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии,

«…» – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,

 

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИМА» (далее – Заявитель) на действия  Администрации городского поселения поселок Шексна (далее – Заказчик),  

в отсутствие  представителя Заказчика (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

в отсутствие  представителя Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба ООО «ЛИМА» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по перепланировке и переустройству нежилых помещений под квартиры по адресу: Вологодская область, п. Шексна, ул. Зеленая, д.15 (извещение № 0130300015418000122) (далее – электронный аукцион), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (вх. № 83 от 14.01.2019).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение положений Закона о контрактной системе установил в Техническом задании документации об электронном аукционе избыточные требования к объекту закупки, которые обязывают участника закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе иметь в наличии товар для представления подробных сведений, которые становятся известны только при испытании определенной партии товара. А именно:

 

Блок пенобетонный

Соответствие нормативному документу

 

 

 

 

ГОСТ 21520-89

Плотность бетона

кг/м3

D700

D800

 

Класс прочности на сжатие

 

В3,5

В5

 

Коэффициент теплопроводности

Вт/(м*°С)

0,15

0,21

 

Коэффициент морозостойкости

цикл

F15

F75

 

Коэффициент паропроницаемости

мг/(м*ч*Па)

0,12

0,15

 

Размеры

мм

 

 

100х300х600

Гидроизоляция

Условная прочность

МПа

1,0

 

 

Водопоглощение

%

 

1,0

 

Тип применяемой основы

 

 

 

полиэфирная

Водонепроницаемость при давлении не менее 0,06МПа

 

 

 

абсолютная

Температура размягчения вяжущего

°С

85

 

 

Относительное удлинение

%

200

 

 

Прочность сцепления

с бетоном

МПа

 

 

0,2

Тип защитного покрытия: (верх/низ)

 

 

 

 

полимерная пленка/

антиадгезионная пленка

Пена монтажная

Вторичное расширение

%

30

 

 

Полное затвердение

ч.

 

24

 

Плотность

кг/м3

18

30

 

Температура окружающей среды

 

 

 

от -30 до +35°С

Базовое вещество

 

 

 

полиуретан

Запах

 

 

 

Слабый, специфический – во время затвердевания, в затвердевшем состоянии – не имеет

Назначение

 

 

 

Для создания основного центрального слоя, обеспечивающего тепло и звукоизоляцию монтажного шва

Плиты теплоизоляционные

Соответствие нормативному документу

 

 

 

 

ГОСТ 9573-2012

Плотность

кг/м3

45

55

 

Коэффициент теплопроводности

Вт/(мК)

0,04

0,06

 

Толщина

мм

50

200

 

 

Заявитель полагает, что действия Заказчика, установившего излишние требования к товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ, нарушают требования п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражения (вх. № 190 от 21.01.2019) в которых просит признать жалобу необоснованной, а также сообщает, что значения показателей, которые приводит Заявитель, установлены в соответствии с ГОСТами, указанными в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.     30.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по перепланировке и переустройству нежилых помещений под квартиры по адресу: Вологодская область, п. Шексна, ул. Зеленая, д.15 (извещение № 0130300015418000122), начальная (максимальная) цена контракта: 15 702 096 ,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе –15.01.2019 10:00.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Кроме того, установленные Заказчиком показатели товара, которые приводит в жалобе Заявитель  и их значения указаны не только в ГОСТах, но и в документах на товар (сертификатах, паспортах на товары и т.п.).

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что показатели установленные Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе.

Рассмотрению данной жалобы предшествовало рассмотрение Комиссией УФАС 21.01.2019 жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС». ООО «СТРОЙРЕСУРС» приводит в жалобе иные доводы, отличные от доводов Заявителя. Решением Комиссии УФАС от 21.01.2019 № 04-11/8-19 жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» признана обоснованной, Заказчик признан нарушившим  ч. 4 и ч. 5 ст. 31, ч. 5 и ч. 7 ст. 34,  ст.  45,  п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» Заказчику выдано предписание от 21.01.2019 № 04-11/8-19.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛИМА» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                                                            

«…»

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны