Решение б/н Решение № 04-11/79-18 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.05.2018 № 1438

Заявитель:

ООО «ТД «ВИАЛ»

Адрес места нахождения: 295050, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б

Почтовый адрес: 109651, Москва,                          ул. Перерва, д. 9, стр. 1

тел./факс: +7 968 511 60 14

torgdomvial@mail.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»

160012, г. Вологда, пр-кт Советский, д. 100 

тел.: 8 (8172) 758769

volonkourist@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Юридический и почтовый адрес:                  127006 г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38,              стр. 1

Фактический адрес:                                            121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко,              д. 23а Бизнес-центр «Башня 2000», 25 этаж

факс: 8(499) 653-55-00

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/79-18

 

26 апреля 2018 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ларичевой Н.С. - член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Кузнецовой Ю.Н. - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) и Комитета государственного заказа по Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Вороновой А.Г. (по доверенности от 24.04.2018), Крюковой Н.В. (по доверенности от 24.04.2018), Новоселовой О.В. (по доверенности от 24.04.2018),

от Уполномоченного органа – Добрыниной Е.А. (по доверенности от 11.10.2017 № 10),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен о дате и времени надлежащим способом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Оксалиплатин», извещение № 0130200002418000522, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку (порядковый номер <...> ) не соответствующей п.п. 8, 9, 25 и 27 раздела I «Информационная карта», п. 1 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме – в заявке участника по № п/п 2.2 п. 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II «Техническое задание» значение показателя «Полная форма дозировки» указано «2 мг/мл 50 мл и 2 мг/мл 25 мл», тогда как требовалось указать значение показателя, которое не может изменяться «150 мг», т.к. описание предмета закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию.

Заявитель просит вынести предписание об устранении нарушений, а также внести изменения в документацию.

Заказчик, Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5    ст. 106 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа заявили о том, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «ТД «ВИАЛ» несоответствующей Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе, т.к. первая часть заявки № 4 не соответствует требованиям, установленным п. 25 раздела I «информационная карта» аукционной документации: в заявке участника  по № п/п 2.2 п. 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II «Техническое задание» значение показателя «Полная форма дозировки» указано «2 мг/мл 50 мл и 2 мг/мл 25 мл», тогда как требовалось указать значение показателя, которое не может изменяться «150 мг».

Заказчик отметил, что при указании дозировки 150 мг отсутствует ограничение конкуренции, т.к. государственный реестр лекарственных средств содержит информацию и сведения о следующих лекарственных препаратах с МНН Оксалиплатин: ТН Экзорум ООО «ВЕРОФАРМ» Россия, ТН Платикад, ЗАО «Биокад» Россия, ТН Оксалиплатин Медак Онкотек Фарма Продакшн Германия, ТН Оксатера Аргентина.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают действия аукционной комиссии законными, жалобу необоснованной.    

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

29.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС)  опубликовано извещение о проведении электронного аукциона                                                     № 0130200002418000522 на поставку лекарственного препарата «Оксалиплатин», начальная (максимальная) цена контракта: 2 969 263,40 рублей.

На участие в аукционе подано семь заявок.

10.04.2018 в ЕИС опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Участнику с порядковым номером заявки 4 (ООО «ТД «ВИАЛ») отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. его заявка признана несоответствующей требованиям п.п. 8, 9, 25 и 27 раздела I «Информационная карта», п. 1 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме – в заявке участника по № п/п 2.2 п. 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II «Техническое задание» значение показателя «Полная форма дозировки» указано «2 мг/мл 50 мл и 2 мг/мл 25 мл», тогда как требовалось указать значение показателя, которое не может изменяться «150 мг».

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

В п. 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» документации об аукционе в электронной форме указано:

№ п/п

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Требуемые значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Значения показателей, которые изменяются

Минимальные значения

Максимальные значения

2.

Международное непатентованное наименование товара

Оксалиплатин

 

 

2.1

Лекарственная форма

 

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или  Лиофилизат  для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий

2.2

Полная форма дозировки

150мг

 

 

2.3

Количество штук (флак.)

300

 

 

 

В своей заявке № 4 Заявитель предложил по позиции 2 лекарственный препарат ТН  Оксалиплатин (п. 2, п. 3 заявки) указал: «концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл – флаконы (1) пачки картонные  300 уп.» и «концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл – флаконы (1) пачки картонные 300 уп.».

 Поскольку участник с порядковым номером заявки 4 предложил товар с показателями отличными от положений технического задания, данная заявка не соответствует требованиям, установленным документацией.

Как отмечалось ранее, заявленным характеристикам соответствует четыре лекарственных препарата (указано по тексту стр. 3, абз. 3).

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода о выявлении признаков ограничения конкуренции при проведении данной закупки.

Таким образом, действия аукционной комиссии законны и обоснованны.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.04.2018. Жалоба Заявителя подана в Вологодское УФАС России 20.04.2018 (вх. № 1845), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией УФАС.

Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что Заявитель не обращался с жалобой на положения документации о закупке, и соответственно, подавал заявку, соглашаясь с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.

Жалоба признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

Ю.Р. Васянович

 

Н.А. Куфтырева

 

Н.С. Ларичева

 

Ю.Н. Кузнецова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны