Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/80-17 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.04.2017 № 1511

Заказчик:

МКУ «Управление капитального   строительства  и ремонтов»                                  

162602 г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел.(8202) 30 17 59

torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября,               д. 9

тел.: 8 (495) 2761626

факс: 8 (495) 7305907

info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «МирСтройДом»

117342, г. Москва, Севастопольский проспект, 56/40, стр. 1, офис 507

тел.: 8 (499) 3229837

hpmolniya@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/80-17

 

06 апреля 2017 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 06.04.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.04.2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «МирСтройДом» (далее по тексту – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства  и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Антонов В.П. (по приказу о приеме работника на работу от 06.07.2016 № 23-рму), Грушин АА. (по доверенности от 05.04.2017 № 23/2017), Косарева Е.Г. (по доверенности от 27.03.2017 № 20/2017),

      от Заявителя ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлялось,

               

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0830300000517000020 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания по ул. Сталеваров,24 под размещение детского технопарка», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Отклонить на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ. п.26 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме, а именно в составе заявки участника  в таблице материалов пп.42-48 недостоверно указана страна происхождения.

Заявитель пояснил, что поданная первая часть заявки содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и полностью соответствовала по своему содержанию требованиям к материалам, прилагаемым заказчиком к документации об электронном аукционе и размещенной на официальном сайте.

Заявитель отмечает, что в заявке указал страну происхождения – Китай и, в случае победы в торгах, готов установить необходимое Заказчику кондиционерное оборудование фирмы «Mitsubishi Electric».

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе.

04.04.2017 Заказчик направил в Вологодское УФАС возражение на жалобу (исходящий номер <...> -01-11/68), в котором считает жалобу необоснованной, так как участник с номером заявки 1 предоставил недостоверную информацию о стране происхождения товара.

05.04.2017 представители Заявителя ходатайствовали о переносе рассмотрения жалобы на 06.04.2017 на 15 час. 00 мин.

В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) председателем Комиссии УФАС объявлен перерыв рассмотрения жалобы.

Продолжение рассмотрения дела состоялось 06.04.2017 в 15 час. 00 мин.  по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика пришла к следующему выводу.

07.03.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000517000020.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 58 700 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания по ул. Сталеваров,24 под размещение детского технопарка».

24.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчик разместил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

На участие в электронном аукционе подано две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  участнику с порядковым номером заявки «1» Заказчик отказал в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Отклонить на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ. п.26 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме, а именно в составе заявки участника в таблице материалов пп.42-48 недостоверно указана страна происхождения.

Заявитель является участником подавшим заявку на участие в указанном электронном аукционе с порядковым номером «1».

Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, так как заявка участника не соответствует техническому заданию: По позициям 1, 1.1-1.8 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 2, 2.1-2.6 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 3, 3.1-3.12 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 4, 4.1-4.10 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 5, 5.1-5.9 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 6, 6.1-6.5 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позиции 7, по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация об электронном аукционе разработана на основании ст. 64 Закона о контрактной системе. Содержание первой части заявки определено в п. 26 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе и соответствует положениям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:

А)   согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Б) согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Помимо требований, предъявляемых к содержанию и составу заявки, документация об электронном аукционе должна содержит инструкцию по заполнению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Инструкция по заполнению заявки приводится в п. 26 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе.

При рассмотрении заявки у частника с порядковым номером «1» Комиссией УФАС установлено, что Заявитель в своей заявке в пунктах   42-48   указал   следующее:

«Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе, выражает согласие на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания по ул.Сталеваров,24 под размещение детского технопарка», соответствующих требованиям документации электронного аукциона на право заключения контракта на поставку листового металлопроката (номер извещения 0830300000517000020)

 

п/п

Наименование товара, используемого                        при выполнении работ

Товарный знак,

 наименование страны происхождения

<…>

 

 

42

Внутренний блок кондиционера Mitsubishi Electric PKFY-P50VHM-E

Товарный знак: " Mitsubishi Electric PKFY-P50VHM-E ". Китай.

43

Внутренний блок кондиционера Mitsubishi Electric PKFY-P63VKM-E

Товарный знак:

" Mitsubishi Electric PKFY-P63VKM-E ". Китай.

44

Наружный блок кондиционера Mitsubishi Electric PUHY-P450YKB-A1.TH

Товарный знак:

" Mitsubishi Electric PUHY-P450YKB-A1.TH ". Китай.

45

Наружный блок кондиционера Mitsubishi Electric PUHY-P300YKB-A1.TH

Товарный знак:

" Mitsubishi Electric PUHY-P300YKB-A1.TH ". Китай.

46

Наружный блок кондиционера Mitsubishi Electric PUHY-P400YKB-A1.TH

Товарный знак:

" Mitsubishi Electric PUHY-P400YKB-A1.TH ". Китай.

47

Внутренний блок кондиционера Mitsubishi Electric PLA-RP140 BA2R

Товарный знак:

" Mitsubishi Electric PLA-RP140 BA2R ". Китай.

48

Наружный блок кондиционера Mitsubishi Electric PU-P140YHAR

Товарный знак:

" Mitsubishi Electric PU-P140YHAR ". Китай.

<…>

 

 

 

При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

24.03.2017 Заказчик направил запрос (исходящий номер <...> -01-11/58) официальному представителю в России ООО «МИЦУБИСИ ЭЛЕКТРИК (РУС)» (Россия, 115054, г. Москва, Космодамианская наб., дом 52, стр. 1) о стране происхождения следующего оборудования, предусмотренного проектно-сметной документацией и техническим заданием:

<…>

42. Внутренний блок кондиционера Mitsubishi Electric PKFY-P50VHM-E,

43. Внутренний блок кондиционера Mitsubishi Electric PKFY-P63VKM-E,

44. Наружный блок кондиционера Mitsubishi Electric PUHY-P450YKB-A1.TH,

45. Наружный блок кондиционера Mitsubishi Electric PUHY-P300YKB-A1.TH,

46. Наружный блок кондиционера Mitsubishi Electric PUHY-P400YKB-A1.TH,

47. Внутренний блок кондиционера Mitsubishi Electric PLA-RP140 BA2R,

48. Наружный блок кондиционера Mitsubishi Electric PU-P140YHAR.

<…>

24.03.2017 на указанный запрос Заказчиком был получен ответ (исходящий номер <...> -03/03-2017) от официального представителя в России ООО «МИЦУБИСИ ЭЛЕКТРИК (РУС)», в котором последний указал, что для европейского рынка наружные и внутренние блоки производятся на заводах Mitsubishi Electric Corp., расположенных в Японии, Таиланде и Великобритании.

На рассмотрении дела, представитель заказчика Косарева Е.Г. отметила, что изучив каталог оборудования для кондиционирования и вентиляции воздуха производства компании Mitsubishi Electric, в Китае производятся только мультисистемы марки MXZ-2D/3E/4E/5E/6D и по техническим характеристикам данная марка не является эквивалентом оборудованию, предусмотренному проектно-сметной документацией и техническим заданием.

Единая комиссия Заказчика установила недостоверность сведений о стране происхождения товара, заявленных участником в первой части заявки с порядковым номером «1» (Заявитель).   

Таким образом, единая комиссия правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя.

Жалоба ООО «МирСтройДом» признается необоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МирСтройДом» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Ю.Р. Васянович

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны