Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/81-17 от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 10.04.2017 г. № ­­­­­1553

 

Заказчик:

МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вытегорском районе»

162900, г.  Вытегра, проспект Ленина, д. 68

тел. 8 (81746) 21640

факс 8 (81746) 22266

e-mail: torgi@vytegra-adm.ru

 

Заявитель:

ООО «Северснаб»

184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 34, кв. 6

тел./факс 8 (81536) 73839

e-mail: lensnab@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/81-17

 

06 апреля 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Северснаб» на действия Заказчика - МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вытегорском районе» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – <...> по доверенности от 05.04.2017 № 67, Жебров А.И. по доверенности от 05.04.2017 № 68,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Северснаб» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вытегорском районе» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0830300001217000016 на объект закупки: здания жилые общего назначения, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а также действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а именно, Заявителю не ясно можно ли предоставить квартиру с газовой плитой, так как в документации фигурирует требования к пункту газоснабжения «наличие или отсутствие» и в случае наличия газоснабжения логично было бы полагать, что и плиту можно предоставить газовую. Также Заявитель утверждает, что Заказчиком были внесены изменения в требование технического задания по пункту горячее водоснабжение: было 4 варианта «центральное (в отопительный период) или газовая колонка или газовый котел или электрический водонагреватель». После изменения осталось только 2 пункта: «центральное (в отопительный период) или газовая колонка». Заявитель считает, что данный параметр не влияет на функциональные характеристики товар, а лишь ограничивает потенциальный круг участников,  а также утверждает, что указанные изменения были внесены после переговоров по телефону с участником закупки.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Переговоров по телефону с представителем Заявителя не велось.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

20.03.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300001217000016.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 300 000, 00 рублей.

Объект закупки: здания жилые общего назначения.

 

В п. 1 раздела II. «Описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе указано: «Наименование объекта закупки: Приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Вытегра Вологодской области».

В таблице «Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки: Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» раздела II. «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, в том числе установлено:

№ пп

Наименование объекта
закупки

Показатель объекта закупки

Значения показателей

Значение показателя, которое может меняться

Значение показателя, которое не может меняться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

1

Приобретение жилого помещения в г. Вытегра Вологодской области

горячее водоснабжение 

Центральное (в отопительный период) или газовая колонка

 

газоснабжение

наличие или отсутствие

 

плита с духовым шкафом для пищеприготовления

 

электрическая

           

Также в п. 3 раздела II. «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе указано: «Квартира должна соответствовать санитарно-техническим требованиям, предъявляемым   к жилым помещениям, действующим нормам, правилам и стандартам ГОСТ, СНиП, ТУ, СанПиН и т. д.), экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям:

- региональным нормативам градостроительного проектирования Вологодской области;

- СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные (актуализированная редакция СНиП 31-01-2003);

- № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»;

- иным нормативным документам, вошедшим в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р)».

Представители Заказчика не смогли пояснить в каком из перечисленных актов указано, что «горячее водоснабжение» должно быть обязательно в виде «центральное (в отопительный период) или газовая колонка», а «плита с духовым шкафом для пищеприготовления» только «электрическая». Потребность в данных показателях товара также надлежаще не обоснована.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки.

Таким образом, Заказчик, требуя «горячее водоснабжение» в виде «Центральное (в отопительный период) или газовая колонка», не предусмотрев возможности предложить «газовый котел или электрический водонагреватель», а также требуя наличия именно электрической плиты «с духовым шкафом для пищеприготовления», без возможности наличия газовой плиты ограничил количество участников закупки, нарушил ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Северснаб» в указанной части обоснована.

Доказательств переговоров между представителями Заказчика и Заявителя, то есть нарушения ст. 46 Закона о контрактной системе не представлено. Жалоба ООО «Северснаб» в указанной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «Северснаб» обоснованна частично.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

Согласно п. 7 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) указаны в разделе II. «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В п. 1 раздела II. «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлено: «Наименование объекта закупки: Приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Вытегра Вологодской области».

Вместе с тем, в извещении об электронном аукционе в графе «Объект закупки» указано: «здания жилые общего назначения».

В силу ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, содержащаяся в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Закона о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе отлично от раздела II. «Описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе и необъективно описав объект закупки в извещении об электронном аукционе.

Также в таблице «Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки: Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» раздела II. «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, в том числе установлено:

№ пп

Наименование объекта
закупки

Показатель объекта закупки

Значения показателей

 

Значение показателя, которое может меняться

 

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

 

1

Приобретение жилого помещения в г. Вытегра Вологодской области

Год ввода в эксплуатацию, жилого дома, в котором приобретается квартира

1985

1990

 
 
 

Заказчик надлежаще не пояснил причину установления максимального значения показателя «Год ввода в эксплуатацию, жилого дома, в котором приобретается квартира» в виде «1990». Таким образом, также установлено ограничения количества участников закупки, а, следовательно, нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Северснаб» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/81-17

 

06 апреля 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/81-17 от 06 апреля 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Северснаб» на действия Заказчика - МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вытегорском районе» при проведении электронного аукциона № 0830300001217000016 на объект закупки: здания жилые общего назначения,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017.
  2. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 04-11/81-17 от 06 апреля 2017 года при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  4. Заказчику и аукционной комиссии проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Заказчику, аукционной комиссии и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 17 апреля 2017 года.
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 18 апреля 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны