Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/85-17 от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.04.2017 № 1560

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2»

162602, Российская Федерация, Вологодская область, г. Череповец, ул. Данилова, д. 15

тел. 8 (8202) 576080 

факс: 8 (8202) 577998

shablina.vob2@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел.: 8 (8172) 230163 (доб. 4312)

факс: 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,

д. 23

факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «ПромСтрой-Пласт»

199004, г. Санкт-Петербург, ул. Линия 3-я В.О., д. 24А, оф. 3Н

тел./факс: 8 (499) 4260231

Servicepharm@gmail.com

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/85-17

11 апреля 2017 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 10.04.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.04.2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ПромСтрой-Пласт» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок по отказу в допуске на участие в электронном аукционе, положения документации, в котором организатором закупки является комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчик - БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2»,

в присутствии представителей:

от Заказчика – Шаблина Ю.Э. (по доверенности от 02.03.2017 № 5), Иванова Е.А. (по доверенности от 07.04.2017 б/н),

от Уполномоченного органа – Упадышева Л.А. (по доверенности от 07.04.2017),

от Заявителя – Паничев А.В. (по доверенности от 05.04.2017 б/н, исх. № 39 от 05.04.2017),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ПромСтрой-Пласт» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок по отказу в допуске на участие в электронном аукционе, положения документации (извещение № 0130200002417000301) на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в рамках программы энергосбережения, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, отклонение первой части заявки на  участие в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (пункты 9, 25, 27 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в заявке участника отсутствует (не предоставлено) указание на наименование страны происхождения используемого товара по позициям 17, 18, 19)  является незаконным, так как его заявка содержала все конкретные технические характеристики товаров, указаны город производства и фирма производитель конкретной продукции. 

Вместе с тем, Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: Заказчиком при составлении «Технического задания» в п. III были указаны не все материалы закупки, используемые при выполнении работ с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги, установленным Заказчиком требованиям, что является нарушением п. ст. 33 Закона о контрактной системе:

  1. материалы, указанные в таблице виды работ на стр. 15 документации об электронном аукционе, на которые нет показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара: п. 4 – нет показателей на цементно-известковый раствор; п. 5 – нет показателей на масляную краску, п. 14 – нет показателей откосной планки из оцинкованной стали с полимерным покрытием; п. 16 – нет показателей на ПВХ уголок и клей; п. 16 – нет показателей на стяжку цементную;
  2. материалы, указанные в характеристике конструктивного решения монтажных швов на стр. 21 документации об электронном аукционе, на которые нет показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара:                                              -                                                         - перечень материалов, используемых при монтаже оконных и дверных блоков ПВХ, указанный в характеристике конструктивного решения монтажных швов на стр. 21 документации об электронном аукционе - пенный утеплитель, лента ПСУЛ, рамный дюбель, герметик, пароизоляционная лента, компенсатор монтажного зазора, штукатурный слой внутреннего откоса, штукатурный слой наружного откоса, строительный шуруп, фальшчетверть из уголка, элемент отделки внутреннего откоса;

- перечень материалов, на которые Заказчик в п. III не указал показатели позволяющие определить соответствие закупаемого товара -  пенный утеплитель, лента ПСУЛ, рамный дюбель, герметик, пароизоляционная лента, компенсатор монтажного зазора, штукатурный слой внутреннего откоса, штукатурный слой наружного откоса, строительный шуруп, фальшчетверть из уголка, показатели указаны в п. III.

Заявитель отметил, что «Техническое задание» (стр. 22) документации об электронном аукционе имеет ссылку на недействующие Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ ППБ-05-86.  

07.04.2017 Заказчик направил в Вологодское УФАС возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя подтвердил законность действий аукционной комиссии в отношении отклонения первой части заявки и указал, что Заказчик оформил заявку с нарушением порядка подачи на участие в электронном аукционе, а именно: в заявке отсутствует (не предоставлено) указание на наименование страны происхождения используемого товара по позициям 17, 18, 19.

Представитель Заявителя, доводы жалобы на положения документации поддержал в полном объеме.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

16.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченный орган опубликовал извещение                                    № 0130200002417000301 на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в рамках программы энергосбережения.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 478 548,00 рублей.

28.03.2017 Уполномоченный орган разместил в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на блоки ПВХ в рамках программы энергосбережения.

На участие в электронном аукционе подано 13 заявок.

Участнику с порядковым номером «3» (Заявитель) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как заявка не соответствовала пунктам 9, 25, 27 раздела I «Информационной карты» документации об электронном аукционе – в заявке участника закупки отсутствует (не предоставлено) указание на наименование страны происхождения используемого товара по позициям 17, 18, 19.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе ст. 64 Закона о контрактной системе. Содержание первой части заявки определено в п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе и соответствует положениям пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Помимо требований, предъявляемых к содержанию и составу заявки, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Требования к составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению включены в п. 27 раздела I «Информационная карта» документации о совместном аукционе в электронной форме.

Участник закупки с порядковым номером заявки «3» в своей заявке указал перечень материалов, используемых при выполнении работ:

№ п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

<…>

 

17

Сэндвич-панель Производитель ООО «ОМ-Пласт» г. Климовск

18

Доски подоконные Производитель ООО «Биохимпласт» г. Дзержинск

19

Водоотлив Производитель ООО «ПТК «Дельта» г. Череповец

<…>

 

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

При принятии решения аукционная комиссия должна руководствоваться ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок от 28.03.2016 следует, что заявка с порядковым номером «3» отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия требованиям, установленным пунктами 9, 25, 27 раздела I «Информационной карты» документации об электронном аукционе, так как в заявке участника закупки отсутствует (не предоставлено) указание на наименование страны происхождения используемого товара по позициям 17, 18, 19.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия аукционной комиссии законными и правомочными.

Следовательно, довод жалобы о незаконном отклонении первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе признается необоснованным.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27 марта 2017 года 08 час. 00 мин.

В соответствии с п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 (далее - Административный регламент), если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя относительно положений документации об аукционе, а именно: нарушение правил описания объекта закупки и указание на недействующие Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ Комиссией УФАС не рассматривались.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПромСтрой-Пласт» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны