Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/86-17 от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.04.2017 № 1603

Заказчик:

Департамент лесного комплекса Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, 27

тел. 8 (8172) 720303 

факс: 8 (8172) 728727

mto@forestvologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел.: 8 (8172) 230163 (доб. 4312)

факс: 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный лесотехнический университет»  (УГЛТУ)

620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт,              д. 37

тел.: 8 (343) 2546506. 3740709

факс: 8 (343) 2629638

general@usfeu.ru, ozk205@mail.ru, ukc.gmu@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/86-17

 

10 апреля 2017 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 10.04.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.04.2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу УГЛТУ (далее - Заявитель) на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – Заказчик), в котором организатором закупки является комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган),

в присутствии представителей:

от Заказчика – Глебова А.Б. (по доверенности от 05.04.2017 № 16),

от Уполномоченного органа – Беляевская О.А. (по доверенности от 07.04.2017                   № 8), Губина А.В. (по доверенности от 09.02.2017 № 1),

в отсутствии Заявителя (в УФАС направлено письмо «О невозможности участия уполномоченного представителя Заявителя в рассмотрении жалобы», в котором Заявитель просит рассмотреть дело без уполномоченного представителя от Заявителя),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный лесотехнический университет» на положения документации (извещение                                  № 0130200002417000377) при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации сотрудников Департамента лесного комплекса Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик разработал документацию открытого конкурса с нарушением ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно: в подпункте 9 «Информационной карты» указано место оказания услуг – территория Российской Федерации (по месту нахождения образовательного учреждения, территориально расположенном в радиусе не более 600 км от местонахождения Заказчика), что создает дискриминационные условия для участия в открытом аукционе. 

По мнению Заявителя, перечисленные в жалобе дискриминационные условия гарантируют Заказчику единственного участника открытого конкурса – Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства (ФАУ ДПО ВИПКЛХ).

10.04.2017 Заказчик направил в Вологодское УФАС возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной.

На рассмотрении дела представитель Заказчика поясняет, что место оказания услуг устанавливалось исходя из расчета затрат на командировочные расходы и объема выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

23.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченный орган опубликовал извещение                                    № 0130200002417000377 на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации сотрудников Департамента лесного комплекса Вологодской области.

Способ определения поставщика: открытый конкурс.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 516 012,00 рублей.

         Дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2017, 09 час. 00 мин.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

 В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

П. 9 «Информационной карты» раздела I конкурсной документации установлено следующее: место оказания услуг - территория Российской Федерации (по месту нахождения образовательного учреждения, территориально расположенном в радиусе не более 600 км от местонахождения Заказчика).

Как установлено материалами дела, Заказчик изучил рынок потенциальных поставщиков услуг. Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик направил запросы на предоставление коммерческих предложений потенциальным поставщикам.

На заседании Комиссии УФАС, представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) от трех потенциальных образовательных учреждений, готовых оказать услуги в соответствии с техническим заданием Заказчика (коммерческие предложения, полученные от ФГБОУ ВО Вологодская ВМХА, Мытищинский филиал МГТУ им. Б.Э. Баумана, ФАУ ДПО ВИПКЛХ).

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п.п. 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок.

Установление места оказания услуг обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию открытого аукциона требований к месту оказания услуг, являющихся значимыми для Заказчика.

По мнению Комиссии УФАС, Заказчик вправе определить в документации открытого конкурса удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.02.2017 № Д28и-699.

Таким образом, жалоба федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный лесотехнический университет» признается необоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика нарушений ст. 15, ст. 16 Закона о защите конкуренции. Данный довод требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент) решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный лесотехнический университет» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны