Решение б/н Решение № 04-11/9-18 от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.02.2018 г. № 331

 

Заказчик:

Вытегорский район гидросооружений и судоходства – филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (ВРГСиС - ФБУ «Администрация «Волго-Балт»)

162900, Вологодская обл., г. Вытегра, пр. Ленина, д.62

тел./ факс 8 (81746) 21976, 22156

e-mail: vrgsis@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Изидолг»

354071, г. Сочи, ул. Чайковского, 41А

тел. 89667700387

e-mail: fas@profitp.su

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Почт. адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/9-18

 

30 января 2018 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучков О.Н. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на действия Заказчика - ВРГСиС - ФБУ «Администрация «Волго-Балт» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Щербак Н.В. по доверенности от 27.01.2018,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Изидолг» (далее – Заявитель) на действия ВРГСиС - ФБУ «Администрация «Волго-Балт» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0330100005317000122 на приобретение коммутационного оборудования, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положение документации об электронном аукционе, а именно:

1. Заявитель утверждает, что он хотел принять участие в данной закупке, но нам для зачисления обеспечения заявки не хватило одного дня, в связи с этим мы не смогли подать заявку на участие, так как Заказчик не надлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

2. Заказчик не приложил к документации обязательный файл с внесенными изменениями от 10.01.2018 г.

3. Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора и условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимыми для договоров данного вида. Срок приемки выполненных работ относится к существенным условиям контракта не указан в проекте контракта.

4. Заказчиком нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе – неверно установлены штрафы. В проекте контракта документации об аукционе за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.

5. Заказчиком не указан конкретный срок окончания действия контракта. Таким образом, с учетом возможной пролонгации его действия ввиду различных обстоятельств, а также отсутствия срока приемки товара, невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Заказчик, в том числе в письменных пояснениях указал, что 09.01.2018 были внесены изменения в ДАЭФ (ДАЭФ в ред.4). Срок подачи заявок был рассчитан с учетом размещения извещения 09.01.2018, т.е. срок исчисления срока подачи заявок начинается с 00:00 10 января и до 8:00 25 января 2018 года, что составляет более 15 дней. Учитывая, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено 25 декабря 2017 года, а вносимые изменения касались только технических характеристик товара (но ни как не размер обеспечения заявок), то всем заинтересованным участникам закупки было достаточно времени для внесения обеспечения заявок. На участие в аукционе подано 13 заявок.

П. 2.3. проекта контракта гласит, что «о готовности Товара к поставке Поставщик заранее сообщает Покупателю, после чего стороны договариваются о времени поставки». Таким образом, срок, когда будет поставлен товар, решается дополнительно с победителем закупки.

Часть 5 контракта «Ответственность сторон» по смыслу носит отсылочный характер (ссылается на Постановление от 30.08.2017 г. № 1042), Заказчик считает нецелесообразным переписывать Постановление в контракт в полном объеме.

Все максимальные сроки действия контракта просчитываются. Поставка Товара осуществляется в течение 60 (шестидесяти) календарных дней, оплата - в течение 30 (тридцати) календарных дней. Таким образом, срок действия банковской гарантии так же можно просчитать.

Вместе с тем, представитель Заказчика признал наличия технических ошибок в проекте контракта в части «Ответственность сторон».

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

25.12.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330100005317000122.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 298 800, 00 рублей.

Объект закупки: приобретение коммутационного оборудования.

1. Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Материалами дела не опровергнуто утверждение Заказчика о том, что 09.01.2018 были внесены изменения в ДАЭФ (ДАЭФ в ред.4).

В соответствии информацией на ЕИС 10.01.2018 в 07:51 размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 10.01.2018 №ИИ3».

Вместе с тем, Заказчиком представлен распечатка журнала событий из личного кабинета, из которого следует, что 09.01.2018 в 15:38 был изменен проект документа «Изменения извещения о проведении электронного аукциона», 09.01.2018 в 15:39 на основании документа «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 09.01.2018 №ИИЗ» сформирована контролируемая информация для направления на контроль по ч.5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, 09.01.2018 17:59 контролируемая информация, сформированная на основании документа «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 09.01.2018 №ИИЗ», принята на контроль по ч.5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, вины Заказчика в размещении изменений в документацию об электронном аукционе 10.01.2018, а не 09.01.2018 не установлено.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 13 заявок на участие в аукционе.

Таким образом, жалоба ООО «Изидолг» в указанной части необоснованна.

2. Заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе  размещена новая редакция документации об электронном аукционе. При этом прикладывать к документации файл с внесенными изменениями законодательство о контрактной системе не обязывает.

Таким образом, жалоба ООО «Изидолг» в указанной части необоснованна.

3. В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

В п. 2.3 раздела 13. «Проект контракта» документации об электронном аукционе указано: «О готовности Товара к поставке Поставщик заранее сообщает Покупателю, после чего стороны договариваются о времени поставки. При передаче Товара Поставщик обязан предоставить Покупателю необходимую документацию на Товар:

счет-фактуру (оригинал)

накладную (оригинал)

документы, подтверждающие качество Товара (сертификаты, паспорта качества на поставляемую продукцию)».

Вместе с тем, срок осуществления Заказчиком приемки поставленного товара в разделе 13. «Проект контракта» документации об электронном аукционе отсутствует.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не указав срок осуществления Заказчиком приемки поставленного товара. Жалоба ООО «Изидолг» в указанной части обоснованна.

4. В разделе 13. «Проект контракта» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

«5.4. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Покупателем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных п. 5.3 контракта. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в Постановлении от 30.08.2017 № 1042, в размере 1000,00 рублей;       

5.5. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Покупатель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней);

5.6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком;

5.7. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных п. 5.5 контракта. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в Постановлении от 30.08.2017 № 1042, в размере 10% от цены настоящего контракта (сумма - __________________рублей)».

Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Вместе с тем, в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, в том числе указано:

 «2. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.01.2018 минимальная предложенная цена составляет 3 092 518, 00 рублей.

Таким образом, вышеуказанные положения раздела 13. «Проект контракта» документации об электронном аукционе не соответствуют ч.ч. 5-8 ст. 34 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Изидолг» в указанной части обоснованна.

5. В п. 9.1 раздела 13 «Проект контракта» документации об электронном аукционе указано: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения обязательств между сторонами».

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В связи с тем, что в документации об электронном аукционе не указан срок осуществления Заказчиком приемки поставленного товара участники закупки не могут рассчитать надлежащий срок действия банковской гарантии в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Изидолг» в указанной части обоснованна.

На основании изложенного, жалоба ООО «Изидолг» обоснованна частично.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Изидолг» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч.ч. 5-8, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/9-18

 

30 января 2018 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучков О.Н. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/9-18 от 30 января 2018 года, принятого по итогам рассмотрения ООО «Изидолг» на действия Заказчика - ВРГСиС - ФБУ «Администрация «Волго-Балт» при проведении электронного аукциона № 0330100005317000122 на приобретение коммутационного оборудования,

 

предписывает:

 

  1. Единой комиссии отменить протокол рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 29.01.2018 №0330100005317000122-2 и обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 04-11/9-18 от 30 января 2018 года при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  4. Единой комиссии и Заказчику проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Единой комиссии, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 09 февраля 2018 года.
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 12 февраля 2018 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны