Решение б/н Решение № 04-11/9-19 от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.01.2019 № 235

Заявитель:

ООО «ТД «ВИАЛ»

Адрес места нахождения: 295050, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б

Почтовый адрес: 109651, Москва,                          ул. Перерва, д. 9, стр. 1

тел./факс: +7 968 511 60 14

torgdomvial@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Юридический и почтовый адрес:                  127006 г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38,              стр. 1

Фактический адрес:                                            121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко,              д. 23а Бизнес-центр «Башня 2000», 25 этаж

факс: 8(499) 653-55-00

ko@rts-tender.ru

 

Заказчики:

                                                                                                      таблица

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, УЛ ДАНИЛОВА, 15

chgb1@chgb1.ru

7-8202-577974

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 40

detstvo_urist@mail.ru

7-8202-267148

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, УЛ ЛЕЧЕБНАЯ, 17

ogz1@mail.ru

7-8172-511709

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ШЕКСНИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162560, Вологодская обл, Шекснинский р-н, Шексна рп, УЛ ЛЕНИНА, 22

sheksnacrbvo@bk.ru

7-81751-22460

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ "СЕВЕРСТАЛЬ"

Российская Федерация, 162608, Вологодская обл, Череповец г, УЛ МЕТАЛЛУРГОВ, 18

zakupki@msch-severstal.ru

7-8202-536521

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ТОТЕМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161300, Вологодская обл, Тотемский р-н, Тотьма г, УЛ КИРОВА, 53

lpu193@mail.ru

7-81739-24582

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, ПР-КТ СОВЕТСКИЙ, 94

zakaz1gb@bk.ru

7-8172-750123

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "НИКОЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161440, Вологодская обл, Никольский р-н, Никольск г, УЛ ВОЛОДАРСКОГО, 10

zakup-ncrb@mail.ru

7-81754-21278

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЫТЕГОРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162900, Вологодская обл, Вытегорский р-н, Вытегра г, УЛ СОВЕТСКАЯ, 16

 

7-81746-21702

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СЯМЖЕНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162220, Вологодская обл, Сямженский р-н, Сямжа с, УЛ СЛАВЯНСКАЯ, 6

crbsyamja@yandex.ru

7-81752-21301

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, УЛ ДАНИЛОВА, ДОМ 19

ptd2cher@mail.ru

7-8202-578733

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "БАБУШКИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161350, Вологодская обл, Бабушкинский р-н, им Бабушкина с, УЛ ПРОЛЕТАРСКАЯ, 5

babmed@vologda.ru

7-81745-21313

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЕЛИКОУСТЮГСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162390, Вологодская обл, Великий Устюг г, СОВЕТСКИЙ, 30

muzvurb@vologda.ru

7-81738-21153

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ХАРОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162250, Вологодская обл, Харовск г, УЛ СВОБОДЫ, 28

harovsk_crb@mail.ru

7-81732-21146

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 1"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, УЛ К.БЕЛОВА, 44

pnd1@bk.ru

7-8202-490575

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ"

Российская Федерация, 160011, Вологодская обл, Вологда г, УЛ ПИРОГОВА, ДОМ 24

houser35@yandex.ru

7-8172-754156

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 160024, Вологодская обл, Вологда г, УЛ СЕВЕРНАЯ, 15

zam-gb2@yandex.ru

7-8172-272481

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 2"

Российская Федерация, 162611, Вологодская обл, Череповец г, УЛ ЧКАЛОВА, 16

kvd2zakaz@mail.ru

7-8202-252876

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 2"

Российская Федерация, 162390, Вологодская обл, Великоустюгский р-н, Великий Устюг г, Красная, 117

vopnd2@yandex.ru

7-81738-22550

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" ИМЕНИ В.И. КОРЖАВИНА

Российская Федерация, 161401, Вологодская обл, Кичменгско-Городецкий р-н, Кичменгский Городок с, УЛ ЗАРЕЧНАЯ, 41

crbkich@mail.ru

7-81740-22839

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, УЛ ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 36

guzvopd@yandex.ru

7-8172-714898

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ТАРНОГСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161560, Вологодская обл, Тарногский р-н, Тарногский Городок с, УЛ ПОГРАНИЧНАЯ, 2-Б

tarnoga_crb@mail.ru

7-81748-21349

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МЕЖДУРЕЧЕНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161050, Вологодская обл, Междуреченский р-н, Шуйское с, УЛ СОВЕТСКАЯ, 23/Б

m21207@yandex.ru

7-81749-21172

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, Пошехонское шоссе, 30

zakupki_voib@mail.ru

7-8172-719349

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "БАБАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162482, Вологодская обл, Бабаевский р-н, Бабаево г, УЛ СВЕРДЛОВА, 39/А

goszakupki-babcrb@yandex.ru

7-81743-21159

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА"

Российская Федерация, 162618, Вологодская обл, Череповец г, пр-кт ПОБЕДЫ, 169

cher_crp45@mail.ru

7-8202-266812

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГРЯЗОВЕЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162000, Вологодская обл, Грязовецкий р-н, Грязовец г, УЛ ГРАЖДАНСКАЯ, 20

grmb_zakupki@mail.ru

7-81755-22767

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЕРХОВАЖСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162300, Вологодская обл, Верховажский р-н, Верховажье с, УЛ ЛУНАЧАРСКОГО, 2

dln.zakupki@mail.ru

7-881759-21401

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЛОЗЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161200, Вологодская обл, Белозерский р-н, Белозерск г, УЛ КАРЛА МАРКСА, 1

goszakup.lpu3@mail.ru

7-81756-21161

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "НЮКСЕНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161380, Вологодская обл, Нюксенский р-н, Нюксеница с, УЛ 40-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ, 2/А

LPU17@inbox.ru

7-81747-28161

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЖЕГОДСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162160, Вологодская обл, Вожегодский р-н, Вожега рп, УЛ СОВЕТСКАЯ, 14

lpulaima@vologda.ru

7-81744-21590

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР № 3"

Российская Федерация, 162390, Вологодская обл, Великоустюгский р-н, Великий Устюг г, ПР-КТ СОВЕТСКИЙ, 64

ptdvu@vologda.ru

7-81738-21630

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160010, Вологодская обл, Вологодский р-н, Кувшиново п

vopb35@vopb35.ru

7-8172-552354

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОКОЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162130, Вологодская обл, Сокольский р-н, Сокол г, УЛ СУВОРОВА, 21

 

7-81733-22249

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162611, Вологодская обл, Череповец г, УЛ ЛОМОНОСОВА, 15

snabgenie@gb2cher.ru

7-8202-674686

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА"

Российская Федерация, 160001, Вологодская обл, Вологда г, УЛИЦА БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, ДОМ 30

vologdadp1 info@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, ПР-КТ СОВЕТСКИЙ, ДОМ 100

volonkourist@yandex.ru

7-8172-758769

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, УЛ ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 31

vodb2011@mail.ru

7-8172-716553

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "КАДУЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162510, Вологодская обл, Кадуйский р-н, Кадуй рп, УЛ НАДЕЖДЫ, ДОМ 1

statistica_lpu@mail.ru

7-81742-51332

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/9-19

 

23 января 2019 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (далее - Заявитель) на действия Заказчиков (указаны в таблице) и Комитета государственного заказа по Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности от 14.01.2019),

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 10.01.2019 № 2),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен о дате и времени надлежащим способом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ТД «ВИАЛ» на положения документации электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Омепразол, извещение № 0130200002418004071, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель считает, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчики, установив следующие требования к лекарственному препарату МНН Омепразол: срок хранения после разведения в 0,9 % растворе натрия хлорида не менее 5 часов, ограничили число потенциальных участников закупки.

В обоснование правомерности действий Заказчика его представитель пояснил следующее.

У Заказчика существует объективная обоснованная потребность в закупке именно Омепразол лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг для лечения пациентов с гастродуоденальными кровотечениями, которые находятся в реанимации и для лечения пациентов, которые находятся в условиях стационара, где необходима стабильность приготовленного инфузионного раствора на 5% декстрозе и физиологического раствора не менее 5 часов.

Заказчик пояснил, что исполняя п. 6 Правительства от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1380), согласно которому «описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п. 5 настоящего документа, в случае если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты и при этом документация о закупке должна содержать: обоснование необходимости указания таких характеристик», Заказчиками в документацию об электронном аукционе включено обоснование требуемых характеристик: «Лекарственная форма: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения.

Обоснование показателя «Возможные растворители: 5% инфузионный раствор декстрозы и физиологический раствор (раствор натрия хлорида 0,9%)».

Раствор омепразола, приготовленный на растворе 0,9% натрия хлорида применяется для лечения кислотозависимых заболеваний при невозможности проведения пероральной терапии капсулами, а так же для проведение медикаментозного гемостаза у пациентов с гастродуоденальными кровотечениями.

Лиофилизат омепразола, который растворяется только в 5% растворе декстрозы, не используются для проведения медикаментозного гемостаза у пациентов с гастродуоденальными кровотечениями. [1,2,3] Но применяется для лечения кислотозависимых заболеваний при невозможности проведения пероральной терапии капсулами, в случаях, когда увеличение объема циркулирующей крови не требуется.

Таким образом, в своей работе медицинские организации используют оба растворителя. Поэтому закупка препарата, способного растворяться и в 5% растворе декстрозы и в 0,9% растворе натрия хлорида, является эффективной.

Лекарственный препарат с требуемыми характеристиками производится несколькими производителями.

Лекарственная форма: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения.

Обоснование показателя «Срок хранения после разведения в 0,9% растворе натрия хлорида не менее 5 часов».

Для лечения пациентов с гастродуоденальными кровотечениями, которые находятся в реанимации, применяется антацидная терапия. Всем таким больным внутривенно вводят омепразол 80 мг болюсно, в дальнейшем — 8 мг/час в течение не менее 3х суток, с последующим переводом на пероральный прием. [4,5,6,7,8]

8 мг/час - это 5 часов и более, в случае, если инфузия вынужденно прерывается реанимационными действиями врачей ( 40 мг во флаконе, надо 8 мг в час = это 5 часов). Поэтому готовый раствор омепразола должен быть стабилен 5 часов и более.

В Российской Федерации язвенной болезнью страдает 1,7-5% населения, причем количество пациентов с кровотечениями из хронических язв желудка и 12-перстной кишки составляет 90-160 человек на 100 000 населения и имеет отчетливую тенденцию к увеличению (Майстренко Н.А., 2003; Панцырев Ю.М., 2003; Затевахин И.И., 2003; Гостищев В.К., 2012; Щеголев А.А., 2013, Ермолов А.С., 2014; Кубышкин В.А., 2014).

Данные требования не ограничивают область применения данного лекарственного препарата и делает возможный использования в различных отделениях и учреждениях разных профилей, что повышает эффективность закупки.

Лекарственный препарат с требуемыми характеристиками производится несколькими производителями.».

Таким образом, у Зказчиков существует обоснованная потребность в препарате с установленными им характеристиками.

По совокупности характеристик, указанных заказчиком в аукционной документации, соответствуют также препараты с наименованием «Хелицид» (производство «Зентива а.с.» Чешская республика), «Ультоп» (производство АО «KRKA д.д. Ново место», Словения), «Омез» (производство Д-р Реддис Лабораторис Лтд., Индия), «Лосек» (производство АстраЗенека АБ, Швеция), «Ортанол» (производство Сандоз д.д., Словения) (инструкции по медицинскому применению прилагаются).

Следовательно, Заказчики обеспечивает необходимую конкуренцию при осуществлении указанной закупки.

Производство препарата даже единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об электронном аукционе влечет ограничение количества участников закупки, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа, так как предметом закупки является поставка, а не производство (изготовление) товара, и таким образом в закупке может участвовать неограниченное количество поставщиков, готовых поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющую потребности заказчика, и способных предложить требуемый к поставке препарат по разной цене в зависимости от условий их договорных отношений со своими контрагентами, в том числе, с производителем. Рассматриваемый препарат свободно обращается на товарном рынке. Таким образом, отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов. Следовательно, принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции, не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на размещение заказа на поставку товара с такими качественными (функциональными) характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам соответствует товар только одного производителя.

Учитывая нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, основной задачей осуществления закупок является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных законодательства о контрактной системе в сфере закупок ограничений.

Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из смысла ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.

Ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению № 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380).

Согласно п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата".

Согласно п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства № 1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заказчиками, в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе, указаны требования к товару и обоснование необходимости установления характеристик к лекарственному препарату.

Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что с учетом формулировки пп. «а» п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов Постановления № 1380, обоснование, техническое задание содержит обоснование необходимости указания характеристик товара.

Комиссия УФАС определила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик товара заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Положения № 1380.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что было подано четыре заявки от участников закупки, две из которых были допущены на участие в аукционе. Участниками аукциона предложены к поставке лекарственные препараты «Омез» и «Ультоп».

Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия УФАС не усматривает в положениях документации об электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны