Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-13/51-18

 

 

«23» июля 2018 года

(дата вынесения постановления)

                 г. Вологда

                       (место вынесения постановления)

 

 

Я, Осипов Сергей Владимирович, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.07.2018 № 04-13/51-18 и материалы дела об административном правонарушении № 04-13/51-18 по части 1 статьи 7.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении руководителя контрактной службы (на момент совершения административного правонарушения - заместителя директора МУП «Водоканал» по экономике и логистике) -

Виноградовой Светланы Альбертовны, дата рождения 04.02.1963, место рождения                        гор. Череповец  Вологодской обл., паспорт <...> выдан отделом УФМС России по Вологодской области в гор. Череповце, дата выдачи 27.02.2008, наличие несовершеннолетних детей – нет, проживающей по адресу: г. Череповец, ул. Ленина, д. 103, кв. 18,

в присутствии представителя Беловой Натальи Михайловны (доверенность от 20.07.2018 № 01-05/5521),

 

У С Т А Н О В И Л:

Протокол об административном правонарушении от 17.07.2018 № 04-13/51-18 в отношении Виноградовой С.А. составлен уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по результатам проведения внеплановой проверки № 04-12/18-18 по обращению УФСБ России по Вологодской области (далее – УФСБ) на нарушения в действиях Заказчика – МУП «Водоканал» при проведении закупок у единственного поставщика.

Инспекция, рассмотрев обращение УФСБ России по Вологодской области (отдел в г. Череповце), копии муниципальных контрактов, пришла к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 ст. 170 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа и содержания сделки применяются относящиеся к ней правила.

Согласно п. 87 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" притворной сделкой считается также та, которая совершена на иных условиях. Например, при установлении того факта, что стороны с целью прикрыть сделку на крупную сумму совершили сделку на меньшую сумму, суд признает заключенную между сторонами сделку как совершенную на крупную сумму, то есть применяет относящиеся к прикрываемой сделке правила.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

1. Между Заказчиком и ООО «Череповецдорстрой» были заключены следующие муниципальные контракты:

-Муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству дворовых территорий муниципальных образований в рамках формирования современной городской среды по адресу г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.42 на сумму 98034,00 руб.;

-Муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству дворовых территорий муниципальных образований в рамках формирования современной городской среды по адресу г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.42 на сумму 88 986, 32 руб.;

-Муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству дворовых территорий муниципальных образований в рамках формирования современной городской среды по адресу г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.42 на сумму 94 285, 13 руб.;

Вышеуказанные муниципальные контракты направлены на достижение единой хозяйственной цели, Заказчиком и подрядчиком по ним являются одни и те же лица, имеющие единый интерес, предметом контрактов является один и тот же объект – выполнение работ по обустройству дворовых территорий муниципальных образований в рамках формирования современной городской среды по адресу г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.42, в связи с чем указанные контракты фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную тремя самостоятельными контрактами. Поскольку общая стоимость контрактов значительно превышает предельно допустимый размер закупки у единственного поставщика в действиях Заказчика установлены нарушения статей 8 и 24 Закона о контрактной системе.

2. Между Заказчиком и ООО «ОВК-Инсталл» были заключены следующие муниципальные контракты с указанием ориентировочной стоимости 100 000 руб.:

-Муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ на водомерных узлах и водопроводных вводах в жилых домах от 04.02.2018 г.;

-Муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ на водомерных узлах и водопроводных вводах в жилых домах от 14.02.2018 г.;

-Муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ на водомерных узлах и водопроводных вводах в жилых домах от 24.02.2018 г.;

Вышеуказанные муниципальные контракты направлены на достижение единой хозяйственной цели, Заказчиком и подрядчиком по ним являются одни и те же лица, имеющие единый интерес, контракты заключены в один период (месяц), предметом контрактов является один и тот же объект – на выполнение ремонтных работ на водомерных узлах и водопроводных вводах в жилых домах, в связи с чем указанные контракты фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную тремя самостоятельными контрактами. Поскольку общая стоимость контрактов превышает предельно допустимый размер закупки у единственного поставщика в действиях Заказчика установлены нарушения статей 8 и 24 Закона о контрактной системе.

3. Между Заказчиком и ООО «ГорМаш-Юл» были заключены следующие муниципальные контракты:

-Муниципальный контракт на оказание услуг по инструментальному контрлю источников загрязнения атмосферы МУП «Водоканал» (г. Череповец) на 2018 год от 14.03.2018 г на сумму 76 125, 34 руб.;

-Муниципальный контракт на оказание услуг по инструментальному контрлю источников загрязнения атмосферы МУП «Водоканал» (г. Череповец) на 2018 год  от 14.03.2018 г. на сумму 79 389, 22 руб.;

-Муниципальный контракт на оказание услуг по инструментальному контрлю источников загрязнения атмосферы МУП «Водоканал» (г. Череповец) на 2018 год  от 14.03.2018 г. на сумму 11 710, 32 руб.;

-Муниципальный контракт на оказание услуг по инструментальному контрлю источников загрязнения атмосферы МУП «Водоканал» (г. Череповец) на 2018 год  от 14.03.2018 г. на сумму 99 502, 32 руб.;

Вышеуказанные муниципальные контракты от 14.03.2018 направлены на достижение единой хозяйственной цели, Заказчиком и подрядчиком по ним являются одни и те же лица, имеющие единый интерес, контракты заключены в один день, предметом контрактов является один и тот же объект – оказание услуг по инструментальному контролю источников загрязнения атмосферы МУП «Водоканал» (г. Череповец) на 2018 год, в связи с чем указанные контракты фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную четырьмя самостоятельными контрактами. Поскольку общая стоимость контрактов значительно превышает предельно допустимый размер закупки у единственного поставщика в действиях Заказчика установлены нарушения статей 8 и 24 Закона о контрактной системе.

Указанные муниципальные контракты подписаны заместителем директора по экономике и логистике МУП «Водоканал» – Виноградовой Светланой Альбертовной.

Согласно ч. 1  ст. 7.29 КоАП - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, Виноградова Светлана Альбертовна, как должностное лицо, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29. КоАП РФ.

Вина Виноградовой С.А. подтверждается материалами № 04-12/18-18, подписанными муниципальными контрактами.

Виноградова  С.А. с фактом совершения административного правонарушения полностью согласна, вину признает.

Дата совершения административного правонарушения: 04.02.2018-14.03.2018.

Место совершения административного правонарушения: Вологодская обл., г. Череповец, пр. Луначарского, д. 26 (место нахождения Заказчика).

Кроме того, по делу об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства:

По делу об административном правонарушении № 04-13/51-18 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность: Виноградова С.А. признает свою вину в совершении административного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ не установлены.

При рассмотрении настоящего дела Виноградовой С.А. ходатайство о применении положений ст. 2.9 КоАП не заявлено.

Основания для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, совершенного Виноградовой С.А. отсутствуют, так как существенно нарушены права потенциальных участников закупки, которые могли претендовать на право заключения муниципального контракта в случае проведения конкурентной процедуры.

Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере закупок, направленный на создание единого информационного пространства, высокую степень информированности участников рынка, прозрачность и открытость в данной сфере экономики, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, поскольку объектом правонарушения являются правоотношения в области охраны бюджетных средств, состояние защищенности государственных интересов.       

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении должностного лица (Виноградовой С.А.) к исполнению своих публично-правовых обязанностей. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1., 2.2., 2.4., 3.5., 4.1., 4.2., 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Виноградову Светлану Альбертовну (дата рождения 04.02.1963, место рождения гор. Череповец  Вологодской обл., паспорт <...> выдан отделом УФМС России по Вологодской области в гор. Череповце, дата выдачи 27.02.2008) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере   30  000 (тридцать тысяч) рублей.

Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу либо в суд в соответствии с требованиями главы 30 КоАП РФ.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного наказания в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Постановлением, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа в размере 30 000(тридцати тысяч) рублей перечислить:

УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России л/с 04301113740), ИНН/КПП 3525048696/352501001, Отделение Вологды г. Вологда БИК 041909001, р/с 40101810700000010002, КБК 161 1 16 33040 04 6000 140, УИН 16121072300001301667 , ОКТМО 19 73 0000, назначение платежа: исполнение постановления от 23.07.2018                         № 04-13/51-18.

В соответствии со статьей 31.9. КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                            С.В. Осипов                                                                                                                        

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны