Решение б/н Решение № 04-16/РНП-35-170 (18) от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«28» сентября  2018    №  3296

 

 

 

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Город Великий Устюг» Вологодской области

162390, г. Великий Устюг, пр. Советский,

д. 74

Тел., факс: 2-73-43

E-mail: mail@movustug.ru

 

Участник закупки:

ООО «Пожмонтажпроект»

Юридический адрес: 160002, г. Вологда,

ул. Солодунова, д. 38, кв. 7

Почтовый адрес: 160002, г. Вологда,

ул. Южакова, д. 47

Тел., факс: 8 (8172) 33-34-09

E-mail: dosnet@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-170 (18)

 

Резолютивная часть решения вынесена 25 сентября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Сучкова О.Н. – исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

Шпякиной М.А. – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

Кузнецовой Ю.Н. – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,  член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013  № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение Администрации муниципального образования «Город Великий Устюг» Вологодской области (далее – Заказчик, Администрация МО «Город Великий Устюг») о внесении сведений в отношении ООО «Пожмонтажпроект» (далее – Победитель электронного аукциона) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии:

от Победителя электронного аукциона – Екимовского С.И. (по доверенности от 30.01.2018 № б/н),

в отсутствие представителей Заказчика (ходатайство от 25.08.2018),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.04.2018  в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на устройство магистральных сетей водоотведения к жилому дому  (извещение № 0130300013818000014).

03.05.2018 в ЕИС опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2018.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Пожмонтажпроект».

15.05.2018 между Администрацией МО «Город Великий Устюг»  и ООО «Пожмонтажпроект» был заключен муниципальный контракт (реестровый номер <...> ) (далее – Контракт) на сумму 932 213,07 руб.

В соответствии с п. 3.1. Контракта работы по Контракту выполняются в 1 этап:

  1. начало работ: с даты заключения Контракта,
  2. окончание работ: 31.07.2018.

Согласно разделу IV Приложения № 1 к Контракту  подрядчик обязан получить в Администрации МО «Город Великий Устюг»  разрешения на производство земляных работ.

ООО «Пожмонтажпроект» направило руководителю Администрации МО «Город Великий Устюг»  Гарантийное заявление с просьбой выдать разрешение на проведение земляных работ.

Производство работ было согласовано с:

  1. ООО «Электротеплосеть» г. Великий Устюг 23.05.2018-24.05.2018,
  2. Производственным отделением филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» 23.05.2018,
  3. ОАО «Ростелеком» Вологодский филиал, линейный участок № 12 24.05.2018,
  4. АО «Газпром газораспределение Вологда», Великоустюгская РЭС 24.05.2018,
  5. МУП «Водоканал» г. Великий Устюг,
  6. Отделом архитектуры Администрации МО «Город Великий Устюг» 24.05.2018.

Между  Администрацией МО «Город Великий Устюг» и ООО «Пожмонтажпроект» подписано Соглашение о соблюдении порядка проведения земляных работ на территории МО «Город Великий Устюг».

ООО «Пожмонтажпроект» направило в адрес Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области (далее – Комитет)  обращение о согласовании земляных работ при строительстве сетей водоотведения.

25.05.2018 Комитет подготовил Заключение (от 25.05.2018 исх. № 53-2278/18), в котором сообщило, что  в соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия), проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Комитет указал,  что не располагает сведениями об отсутствии выявленных объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на земельном участке согласно представленной проектной документации. Полного археологического обследования и картографирования объектов археологического наследия на данной территории не проводилось.

В связи с вышеизложенным, заказчик работ в соответствии со ст. 28, 30, п. 3 ст. 31, п. 2 ст. 32, ст. 36, 45.1 Закона об объектах культурного наследия  в случае, если участок будет подвергаться воздействию земляных и строительных работ, до начала земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ обязан:

1) обеспечить проведение и финансирование историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, путем археологической разведки в порядке, установленном статьей 45.1 Закона об объектах культурного наследия;    

2) представить в Комитет документацию, подготовленную на основе археологических полевых работ, содержащую результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также Заключение государственной историко-культурной экспертизы указанной документации (либо земельного участка).

В случае обнаружения в границе земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, и после принятия Комитетом решения о включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия:

1) разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проект обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия (далее – документация или раздел документации, обосновывающий меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия) либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия;

2) получить по документации или разделу документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия, и заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в Комитет на согласование;

3) обеспечить реализацию, согласованной Комитетом документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия.

В случае обнаружения при проведении земляных и иных хозяйственных работ предметов, обладающих признаками объектов археологического наследия, на основании ст. 36 и 45.1 Закона об объектах культурного наследия необходимо незамедлительно приостановить все работы па участке обнаружения данных находок и в течение трёх дней письменно известить об этом Комитет по охране объектов культурного наследия области.

На основании статьи 7.14.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение заказчиком и (или) исполнителем работ обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, влечёт наложение административного штрафа до 5 млн. рублей.

В Заключении Комитет отметил, что считает возможным прокладку сетей методом горизонтального бурения без осуществления работ по выемке грунта, но из представленной проектной документации сделать вывод о том, что работы будут проводиться именно таким способом, не представляется возможным. Учитывая вышеизложенное, Комитет вернул проектную документацию без согласования.

08.06.2018 ООО «Пожмонтажпроект» направило Заказчику письмо (от 07.06.2018 исх. № 418) (далее – письмо), которое было получено Заказчиком 13.06.2018, в котором сообщило, что на основании ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации и Заключения Комитета приостанавливает работы по Контракту. В письме ООО «Пожмонтажпроект»,  на основании Заключения обратилось к Заказчику с просьбой обеспечить проведение и финансирование историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, путем археологической разведки  в порядке, установленном ст. 45.1 Закона об объектах культурного наследия.

14.06.2018 Заказчик в письме (от 14.06.2018 исх. № 01-13/1118) сообщил, что проанализировав Заключение Комитета, не видит препятствий в выдаче разрешения на производство земляных работ по устройству магистральных сетей водоотведения к жилому дому, а также просит в кратчайшие сроки приступить к работам по Контракту и исполнить его в установленные сроки.

15.06.2018 ООО «Пожмонтажпроект» направило в адрес Комитета письмо (от 15.06.2018 исх. № 431) о том, что в связи с разногласиями в понимании Заключения и просьбами Заказчика приступить к работе по Контракту, просит Комитет указать конкретно, можно ли производить земляные работы по устройству магистральных сетей водоотведения к жилому дому.

21.06.2018 Заказчик в письме (от 21.06.2018 исх. № 01-13/1164) просил ООО «Пожмонтажпроект» незамедлительно приступить к выполнению работ по Контракту.

25.06.2018 Комитет в ответ на письмо  от 15.06.2018 № 431 сообщил, что разъяснения об условиях возможности проведения земляных работ были даны в Заключении Комитета от 25.05.2018 г. № 53-2278/18.

В дополнение к ранее направленной информации сообщил, что в распоряжении Комитета имеются письма Минкультуры России от 02.11.2016 года № 337-01-39-НМ и от 03.08.2017 года № 236-01.1-39-ОР, содержащие механизм взаимодействия заказчика (застройщика), проектной организации (исполнителя работ) и уполномоченного органа в области государственной охраны объектов культурного наследия, в случаях отсутствия либо наличия сведений об объектах археологического наследия. Согласно государственной историко-культурной экспертизы земельного участка в случае отсутствия сведения о наличии или отсутствии объектов археологического наследия на территории соответствующего земельного участка является обязательным до начала производства земляных работ.

Выдача разрешения на производство земляных работ до проведения работ по обследованию земельного участка на предмет наличия либо отсутствия объектов археологического наследия, в случае если орган охраны не имеет такой информации, является нарушением действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия.

Комитет предложил обратиться к специалистам-археологам для проведения предварительного археологического обследования земельного участка.

В связи с этим, ООО «Пожмонтажпроект» в письме (от 25.06.2016 исх. № 437), которое было получено Заказчиком 29.06.2018, повторно просило Заказчика обратить внимание на Заключение Комитета или дать иные указания о способе выполнения работ и исполнению Контракта.

13.07.2018 ООО «Пожмонтажпроект» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение).

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В пп. 11.1.2 п. 11.1 Контракта указаны случаи, при которых Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

16.07.2018 Решение  направлено Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

18.07.2018 Решение получено Заказчиком.

16.07.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение Заказчика).

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

16.07.2018 вышеуказанное Решение Заказчика  было размещено Заказчиком в ЕИС.

19.07.2018 Решение Заказчика направлено ООО «Пожмонтажпроект» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

27.08. 2018 письмо вернулось Заказчику.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Пожмонтажпроект» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 16.08.2018.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 27.09.2018.

Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 27.09.2018.

Размещение сведений об Исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения Исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Комиссией УФАС не установлены факты недобросовестного поведения и намеренного уклонения Победителя электронного аукциона от исполнения контракта.

Кроме того, ООО «Пожмонтажпроект» неоднократно предпринимались меры, направленные на исполнение обязательств по Контракту.

Иных доказательств недобросовестного поведения ООО «Пожмонтажпроект» Заказчиком не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия Вологодского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Пожмонтажпроект» (Юридический адрес: 160002, Вологодская область, г. Вологда, ул. Солодунова, д. 38, кв. 7; ИНН: 3525211960).  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии                                                   

                                       

                    О.Н. Сучков           

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

       

                   М.А. Шпякина

 

                   Ю.Н. Кузнецова

 

                  

                       

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны