Решение б/н Решение № 04-16/РНП-35- 32 (17) от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

   «21» апреля  2017 г. № 1824

 

Заказчик:

ГУ - Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

160001 г. Вологда, пр. Победы, д. 33

 

Участник закупки:

ООО «БЦАРИ «Преодоление»

127224 г. Москва, ул. Широкая, д. 23, корп. 1

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35- 32 (17)

 

 

18 апреля 2017 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение ГУ – Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО «БЦАРИ «Преодоление» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание явились представители Заказчика по доверенностям от 17.04.2017 Морозова С.В., Шитарева И.В., Уварова Ю.Б., представитель ООО «БЦАРИ «Преодоление» на заседание не явился, общество извещено надлежащим образом. Комиссия по контролю в сфере закупок

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.09.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на поставку кресла-коляски для инвалида Серия «Преодоление» - № извещения 0230100000116000201.

28.10.2016 между Заказчиком и ООО «БЦАРИ «Преодоление» (далее - «Поставщик») был заключен контракт на поставку кресла-коляски для инвалида Серия «Преодоление» (реестровый номер <...> ) (далее - Контракт) на сумму 43 000,00 руб.

Согласно требованиям Контракта, Поставщик обязан осуществить поставку инвалиду технического средства реабилитации – кресла-коляски для инвалида серии «Преодоление» модели «Лайт С» активного типа (далее – Товар) в регионе обслуживания: Вологодская область, по направлению Заказчика, а Заказчик обязуется оплатить Товар (п. 1.1 Контракта).

Срок поставки Товара – со дня заключения контракта по 15 декабря 2016 года (п. 2.1 Контракта).

По состоянию на 16.01.2017 поставка не была осуществлена Поставщиком. Таким образом, существенные условия Контракта были нарушены.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 12.1 Контракта, контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

16.01.2017 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Вышеуказанное решение Заказчик разместил в ЕИС 17.01.2017 .

Заказчик направил данное решение в адрес Поставщика заказным письмом 18.01.2017 посредством Управления Специальной Связи по Вологодской области – филиал ФГУП ГЦСС, письмо было доставлено 23.01.2017.

Заказчиком не представлено доказательств направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщику иными способами помимо заказного письма.

Дата надлежащего уведомления Поставщика о вышеуказанном принятом решении - дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления, т.е. 31.03.2017 (справка Управления Специальной Связи по Вологодской области – филиал ФГУП ГЦСС «О вручении пакета»).

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе,  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Таким образом, 11.04.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

Необходимо отметить, что 19.01.2017 Заказчик выставлял претензию в связи с просрочкой исполнения обязательств Поставщиком, был начислен штраф в размере 4300 руб. 00 коп. Платежным поручением от 07.02.2017 № 40 Поставщик оплатил штраф.

В письменных пояснениях от ООО БЦАРИ «Преодоление» (далее – Общество) от 15.04.2017 и от 17.04.2017 содержалось следующее: согласно Распоряжению Правительства РФ от 31.08.2016 № 1835-р определен перечень организаций, определенных единственными поставщиками технических средств реабилитации (кресел-колясок для инвалидов), и Общество состоит в данном списке. Несмотря на ограниченный бюджет Общества, и объем поставок – более 400 шт. за 3 месяца в 54 региона Российской Федерации – коляска для Заказчика была изготовлена. Возникли сложности с отправкой и доставкой Товара в процессе исполнения Контракта. В настоящее время Общество не отказывается от поставки вышеуказанного Товара. Благодаря многолетней деятельности Общества в России внедрены в практику реабилитационные технологии по возвращению людей с инвалидностью к активной и самостоятельной жизнедеятельности. ООО БЦАРИ «Преодоление» является основоположником производства колясок активного типа в России.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не настаивали на включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) данного Общества.

Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При решении вопроса о включении или невключении сведений в реестр недобросовестных поставщиков проверяются порядок и процедура принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, уведомления исполнителя об этом и направления информации и документов в УФАС, исследуется степень вины поставщика и обстоятельства дела в совокупности.

Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от исполнения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в

Постановлении от 18.07.2008 No 10 - П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

С учетом социально значимой деятельности Общества, смягчающих обстоятельств, того факта, что Заказчик не настаивал на включении в РНП Общества, а также того аспекта, что ООО БЦАРИ «Преодоление» не состоит на день заседания Комиссии в РНП, Комиссия не находит оснований для такового включения.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков – ООО БЦАРИ «Преодоление» (адрес: 127224 г. Москва, ул. Широкая, д. 23, корп. 1, ИНН 7735069763).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

 

               С.В. Осипов

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

       

                       Ю.Р. Васянович

                         

                       Н.А. Куфтырева                

                 

                  

 

                         

 

                    

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны