Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-4 (17) от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

   «03» февраля 2017 г. № 510

 

 

 

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная клиническая больница № 2»

162602 г. Череповец, ул. Данилова, д. 15      

 

Участник закупки:

ООО «Медком-МП»

160017 г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 51

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-4 (17)

 

 

31 января 2017 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 31 января 2017 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 03 февраля 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;     

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнова А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Пресновой Е.Д.– член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

в отсутствие представителей Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная клиническая больница № 2» (далее – Заказчик), извещено надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении в отсутствие от 30.01.2017,

в отсутствие представителей ООО «Медком-МП», извещено надлежащим образом, имеются возражения на обращение Заказчика от 31.01.2017,

на основании статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение Заказчика о внесении сведений в отношении ООО «Медком-МП» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.06.2015 в единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок Уполномоченным органом – Комитетом государственного заказа Вологодской области было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (перчатки) - № извещения 0130200002415001842.

ООО «Медком-МП» было признано победителем согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2015.

21.08.2015 между Заказчиком и ООО «Медком-МП» (далее - «Поставщик») был заключен контракт на поставку средств индивидуальной защиты (перчатки) (реестровый номер в реестре контрактов 23528013395 15 000312) (далее - Контракт) на сумму 2 003 903,91 руб.

Согласно п. 1.2 Контракта поставка товара должна осуществляться мелкими партиями на основании поданных заявок Заказчика в течение 2 рабочих дней с момента подачи заявки.

Наименование и комплектность товара определяется в соответствии со спецификацией  - приложение № 1 к Контракту (далее – Спецификация) (пункт 1.4 Контракта).

Спецификация предусматривает конкретные показатели поставляемого товара:

объект закупки – перчатки смотровые нитриловые удлиненные повышенной прочности Германия, общее количество 120000 пар,

объект закупки – перчатки смотровые нитриловые высокоэластичные Китай, общее количество 160000 пар.

Заявка Заказчика № 265/А от 21.09.2015 была исполнена Поставщиком не в полном объеме: вместо поставки 20000 пар было поставлено 6400 пар.

Заявка Заказчика № 320/А от 22.10.2015 также была исполнена Поставщиком не в полном объеме: вместо поставки 70000 пар (суммарно по двум позициям) было поставлено всего 10000 пар.

Заявка Заказчика № 423/А от 14.12.2015 была не выполнена: 50000 пар не были поставлены.

28.07.2016 Заказчиком была направлена претензия исх. № 1485 в адрес Поставщика с требованием устранить нарушения по Контракту в связи с недопоставленным товаром: перчатки смотровые нитриловые удлиненные повышенной прочности размер S - 45000 пар, перчатки смотровые нитриловые удлиненные повышенной прочности размер M - 45000 пар, итого 90000 пар.

ООО «Медком-МП» направило письмо Заказчику в ответ (письмо от 24.08.2016 № 158/16), объяснив невозможность выполнения своих обязательств тем, что вышеуказанные перчатки фирмой SFM Hospital Products GmbH (Германия) не поставляются, сославшись на информацию от дистрибьютора ЗАО НПО «Гарант». ООО «Медком-МП» также предложило заменить регламентированный условиями Контракта товар на товар с улучшенными характеристиками либо расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В Дополнении к обращению в Вологодское УФАС России о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков от 31.01.2017 Заказчик указывает, что образец перчаток, который был предъявлен ему после данного письма в качестве товара улучшенного качества, не соответствовал условиям Контракта, так как показатель «толщина одной стенки (средний палец)» составляла 0,155 мм, в то время как согласно Спецификации он должен быть равен 0,18 мм. Также Заказчик отметил, что по принятому товару в начале исполнения Контракта производства SFM Hospital Products GmbH Германия (принято было 30000 пар) поступали жалобы от подразделений ЛПУ на несоответствие качества товара условиям Контракта, Заказчиком был затребован паспорт качества на данную продукцию: выяснилось, что показатель «толщина одной стенки (средний палец)» составляла 0,05 мм. Поскольку, все поставленные Заказчику перчатки были израсходованы, больница уведомила Поставщика, что в дальнейшем Заказчик будет отказывать в приемке товара, не соответствующего условиям Контракта.

Таким образом, из 120000 пар перчаток смотровых нитриловых удлиненных повышенной прочности Германия, не поставлено было 90000 пар на сумму 953 403, 91 руб.

09.11.2016 Заказчик в Претензии исх. № 2251 за нарушение исполнения обязательств начислил Поставщику пени в сумме 8430,86 руб. и штраф в сумме 200390,39 руб., указав, что доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Контракта и являющихся уважительной причиной ненадлежащего исполнения Поставщиком принятых на себя обязательств, не представлено.

Таким образом, обязательства по поставке средств индивидуальной защиты (перчатки) согласно условиям Контракта не были исполнены ООО «Медком-МП», существенные условия Контракта нарушены.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 12.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

30.11.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе, направил данное решение в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением Почтой России, факсом и электронной почтой; разместил его в ЕИС 02.12.2016. Отправленное письмо Почтой России не было доставлено адресату.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 02.01.2017.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, 12.01.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

В возражениях на обращение Заказчика о внесении в реестр недобросовестных поставщиков от 31.01.2017 ООО «Медком-МП» указывает на невозможность поставки требуемого товара по причине отсутствия товара в период направления заявки Заказчиком, что подтверждается письмом от уполномоченного представителя производителя на территории РФ.

Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчиком соблюдены требования ч. 12, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Письмо от 18.08.2016 ЗАО НПО «Гарант» - дистрибьютора в РФ SFM Hospital Products GmbH (Германия) о том, что требуемые перчатки «на данный момент не поставляются», не является прямым доказательством прекращения производства данных перчаток. Сторонами не представлена достаточность сведений о том, что производитель прекратил их производство, а также дата прекращения производства.

Тот факт, что о невозможности поставки обществом «Медком-МП» необходимого товара ООО «Медком-МП» сообщает Заказчику только 24.08.2016 (письмо исх. № 158/16), в то время как последняя заявка Заказчика была 14.12.2015, т.е. спустя более 8 месяцев, не свидетельствует о добросовестности Поставщика.

Товар не поставлен на значительную сумму 953 403, 91 руб. в количестве 90000 пар перчаток, таким образом, виновным в невозможности исполнения Контракта в данном случае является Поставщик - ООО «Медком-МП», при этом Заказчик в результате виновных действий Поставщика в значительной степени лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении Контракта, тем важнее, что Заказчиком является учреждение здравоохранения, основными функциями которого является высококвалифицированная и специализированная лечебная помощь гражданам. Оказание высококвалифицированной медицинской помощи возможно лишь при наличии средств индивидуальной защиты надлежащего качества.

Штраф и пени, выставленные Заказчиком, Поставщиком на дату заседания Комиссии не оплачены.

Размещение сведений о Поставщике в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения Поставщика от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Поставка товара, несоответствующего условиям Спецификации, и предложение таковой поставки в дальнейшем, свидетельствуют о направленности действий Поставщика на несоблюдение условий Контракта.

Таким образом, так как Комиссией были установлены факты неисполнения обязательств по контракту и недобросовестное поведение Поставщика при исполнении контракта, с учетом того, что Заказчик произвел процедуру расторжения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю в сфере закупок

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков – ООО «Медком-МП» (адрес: 140055, Московская обл., г. Котельники, мкр. Белая Дача, промзона «Технопром» ИНН 7725203410, учредитель: ПРОЛОДЖИКС (ЮК) ЛЛП рег. номер OC314997, генеральный директор: Кравченко Ольга Борисовна)

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

 

                С.В. Осипов

 

 

 

Члены комиссии:                                                               

       

                       Н.А. Куфтырева

 

                  А.А. Жирнов

                        

                    Е.Д. Преснова

                 

                  

 

                         

 

                    

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны