Решение б/н Решение №04-16/РНП-35-4 (19) от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«21»  января  2019     №

 

 

 

 

Заказчик:

Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области

160025, г. Вологда, ул. Петрозаводская, д. 3

Тел.: 8 (8172) 57-16-00  

E-mail: mail@r35.fssprus.ru

 

Участник закупки:

ООО «Дельта»

Юридический адрес: 160553, Вологодская обл., Вологодский р-н, п. Федотово, д. 6,

оф. 54

Почтовый адрес: 160000, г. Вологодская,

ул. Лермонтова, д. 27, оф. 2

Тел.: 8-911-501-06-48, 8 (8172) 72-87-79  

E-mail: ocenka-35@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-4 (19)

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2019 года                        

В полном объеме решение изготовлено «21» января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

«…» – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

«…» – государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…» – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО «Дельта» (далее – Победитель электронного аукциона, Оценщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии:

представителей  от Заказчика – «…»  (по доверенности от 15.01.2019 № б/н), «…» (по доверенности от 15.01.2019 № б/н), «…» (по доверенности от 15.01.2019 № б/н),

представителя от Победителя электронного аукциона – «…» (по доверенности от 15.01.2019 № б/н),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В Вологодское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области о включении информации об ООО «Дельта» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 23 от 09.01.2019).

03.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  опубликовано извещение о проведении электронного аукциона  на оказание услуг в области оценки арестованного имущества юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства по месту нахождения этого имущества (извещение № 0330100013118000097).

Начальная (максимальная) цена контракта: 390 500,00 руб.

12.10.2018 в ЕИС опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2018 №0330100013118000097-3.

Победителем электронного аукциона  признано ООО «Дельта».

23.10.2018 между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области и ООО «Дельта» заключен государственный  контракт (реестровый номер  1352514498518000105) на сумму 390 500,00  руб. (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1. Контракта          по поручению Заказчика Оценщик принимает на себя обязательства по оказанию услуг Заказчику по оценке арестованного имущества и имущественных прав юридических и (или) физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства по месту нахождения этого имущества.

Оценку осуществляют 3 оценщика.

В соответствии с п. 8.1. Контракта он  вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31.12.2018 включительно, либо до исчерпания предельной цены Государственного контракта, в зависимости от того, что наступит раньше.

Местом оказания услуг согласно п. 1.5. Контракта является  место нахождения арестованного имущества по фактическому месту нахождения объекта оценки, которое может быть расположено в любом населенном пункте, но в пределах границ Вологодской области.

Согласно п. 3.1.  Контракта поручение на проведение оценки Оценщик получает от Заказчика в форме постановления судебного пристава-исполнителя о назначении специалиста-оценщика.

Заказчик обязан  в соответствии с п. 2.2.2. Контракта предоставлять Оценщику информацию и документы, имеющиеся у Заказчика и необходимые для проведения оценки, способствовать получению Оценщиком информации и документации, получение которой невозможно (затруднительно) без непосредственного участия Заказчика, в том числе в государственных органах.

Согласно п. 2.2.3. Контракта Заказчик обязан организовать доступ Оценщика к Объектам оценки для проведения визуального осмотра и оценки технического состояния после вынесения постановления о назначении специалиста. Допуск Оценщика к Объектам оценки осуществляется судебным приставом-исполнителем на основании письменного запроса Оценщика.

В случае необходимости по ходатайству Оценщика судебным приставом-исполнителем осуществляется сопровождение специалистов Оценщика при осмотре Объектов оценки.

Пунктом 3.2. Контракта предусмотрено, что оценка арестованного имущества должна быть проведена Оценщиком в срок не более 10 (десяти) календарных дней, исчисляемый со дня получения документов и сведений, необходимых для проведения оценки.

Если для проведения оценки необходимо более длительное время, срок согласовывается уполномоченными представителями Сторон, о чем в постановлении о назначении специалиста делается соответствующая запись.

Согласно п. 1.6. Контракта  результаты работы Оценщика по оценке Объекта оценки  оформляются в виде отчета об определении рыночной стоимости имущества (далее – Отчет об оценке). Отчет должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с п. 3.3. Контракта окончанием срока проведения оценки Объекта оценки является день передачи Оценщиком Заказчику Отчета, что подтверждается проставлением соответствующей даты на экземпляре Отчета уполномоченным должностным лицом Заказчика.

В соответствии с п. 2.2.6. Контракта Заказчик обязан принять отчет Оценщика, в случае соответствия его требованиям, установленным законодательством об оценочной деятельности. Акт сдачи-приемки оказанных услуг со стороны Заказчика подписывается руководителем или заместителем руководителя Заказчика и скрепляется печатью. Услуги считаются принятым Заказчиком с момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Согласно п. 2.1.6. Контракта Заказчик вправе отказаться от приема услуг Оценщика и вернуть отчет об оценке для доработки в случае, если форма или содержание отчета не соответствуют требованиям, установленным законодательством об оценочной деятельности.

Заказчиком направлено в адрес ООО «Дельта» 324 поручения на проведение оценки.

Заказчиком принят и оплачен 31 Отчет.

Часть Отчетов не представлена ООО «Дельта». Часть Отчетов представлена с нарушением требований.

Заказчик неоднократно направлял претензии (исх. № 35914/18/29728-ЕА от 14.11.2018, № 35914/18/30306-ИГ от 20.11.2018, № 35914/18/30701-ИГ от 23.11.2018 и др.) в которых сообщает о нарушении Оценщиком сроков проведения оценки.

Вышеуказанные претензии были получены ООО «Дельта».

Согласно п. 2.1.4.  Контракта Заказчик имеет право осуществлять проверку качества представляемых Оценщиком Отчетов на достоверность указанных в Отчете результатов оценки, на соответствие их содержания требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В связи с нарушением требований законодательства об оценочной деятельности со стороны Оценщика, Заказчиком направлена жалоба в Российское общество оценщиков. По результатам внеплановой проверки (акт внеплановой проверки № 1-1008 от 05.12.2018, составленным Российским обществом оценщиков) выявлены нарушения законодательства об оценочной деятельности при составлении Отчета № ОП-70 от 13.11.2018.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 8.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 

Пунктом 2.1.5. Контракта установлено, что  Заказчик имеет право расторгнуть его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

- в случае неоднократного представления отчетов, проверка которых показала, что они не соответствуют законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе в части достаточности и достоверности используемой информации, обоснованности сделанных Оценщиком выводов, использования или отказа от использования подходов к оценке, согласования (обобщения) результатов расчетов стоимости Объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки;

- в случае неоднократного нарушения Оценщиком сроков оказания услуг по его вине.

06.12.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

06.12.2018 Решение было размещено Заказчиком в ЕИС.

06.12.2018 Заказчик направил Решение ООО «Дельта» курьерской службой  и по адресу электронной почты.

06.12.2018 заказное письмо было вручено ООО «Дельта».

06.12.2018 Заказчик получил подтверждение о вручении Решения ООО «Дельта».

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Дельта» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 06.12.2018.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 № РП/16764/18 (далее – Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе  и  положений Письма ФАС Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 18.12.2018.

Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 18.12.2018.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта Заказчик признает 27.12.2018.

Таким образом, процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта произведена Заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Комиссия УФАС установила факт неисполнения обязательств по Контракту, а также недобросовестное поведение ООО «Дельта» при исполнении Контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Включить  в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Дельта» (Юридический адрес: 160553, Вологодская обл., Вологодский р-н, п. Федотово, д. 6,  оф. 54; ИНН: 3525243560; Учредитель: «…», ИНН 350703585811).
  2.  Датой включения сведений в отношении ООО «Дельта» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  3.  Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                    

                                      

                «…»                                  

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

       

                  «…»

 

                  «…»

             

                                          

                      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны