Решение б/н Решение № 04-16/РНП-35-5 (17) от 22 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«09» февраля 2017 г. № 611
|
Заказчик: МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» 162622 г. Череповец, ул. Набережная, д. 29Д
Участник закупки: ООО «ИРСофт» 443069 г. Самара, ул. Дзержинского, д. 22, к. 68 info@ir-soft.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119180 г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 ko@sberbank-ast.ru
|
РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-5 (17)
06 февраля 2017 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 06.02.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.02.2017 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкой Д.С. – председатель комиссии, зам. начальника отдела контроля органов власти и закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
при участии представителя МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» (далее – Заказчик) Снеговой М.А. (по доверенности от 02.02.2017), представителя ООО «ИРСофт» Васильева И.Б. (по доверенности от 20.01.2017),
на основании статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение Заказчика о внесении сведений об ООО «ИРСофт» в реестр недобросовестных поставщиков,
У С Т А Н О В И Л А:
21.12.2016 Уполномоченный орган Мэрия г. Череповца опубликовал в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона № 0130300000316000188 на техническую поддержку системы «Е-услуги. Образование».
Начальная (максимальная) цена: 100 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.12.2016 заявка ООО «ИРСофт» соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, контракт должен быть заключен с ООО «ИРСофт» как с единственным поставщиком.
09.01.2017 Заказчик направил проект контракта ООО «ИРСофт» на подпись.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки – до 16.01.2017 включительно.
16.01.2017 ООО «ИРСофт» с целью обеспечения исполнения контракта платежным поручением № 4 (от 16.01.2017) перечислило на счет Заказчика 5000 руб. Заказчиком данная сумма получена 17.01.2017.
По состоянию на 17.01.2017 контракт подписан не был на электронной площадке.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
18.01.2017 Заказчик признал ООО «ИРСофт» уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Представитель ООО «ИРСофт» на заседании Комиссии объяснил неподписание контракта в регламентированный срок следующим образом: 16.01.2017 произошло аварийное отключение электропитания в офисном центре ООО «Техпроект», помещение которого арендует ООО «ИРСофт» на основании договора субаренды нежилого помещения от 01.01.2017 № 5. Согласно информационному письму ООО «Техпроект» электропитание отсутствовало в период с 07:00 16.01.2017 по 07:00 17.01.2017. ООО «ИРСофт», понимая, что в такой ситуации ему на электронной площадке подписать контракт невозможно, направило письмо Заказчику с объяснением причин неподписания контракта. Также ООО «ИРСофт» направило Заказчику 16.01.2016 сопроводительное письмо, подписанный контракт на бумажном носителе, вышеуказанные платежное поручение и информационное письмо ООО «Техпроект» заказным письмом с описью вложения (представитель ООО «ИРСофт» пояснил, что руководствовался ч. 2 ст. 194 Гражданского кодекса РФ).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не настаивал на включении в реестр недобросовестных поставщиков данного участника закупки.
ООО «ИРСофт» предоставило информацию об успешно исполненных контрактах в 2016 году.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 No 10 - П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Таким образом, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Так как на заседание были представлены доказательства, подтверждающие добросовестность участника закупки и его намерение подписать и исполнить контракт, Комиссия не находит оснований для включения сведений об ООО «ИРСофт» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю в сфере государственных закупок
Р Е Ш И Л А:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков – ООО «ИРСофт» (юридический адрес: 443069 г. Самара, ул. Дзержинского, д. 22, к. 68, ИНН 6311093270).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии |
|
Д.С. Ягольницкая |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
Ю.Р. Васянович
Е.Д. Преснова
|
|
|
|