Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35- 51 (17) от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.07.2017 г. № 3020

 

Заказчик:

МБДОУ «Детский сад № 92»

162602, г. Череповец, ул. Вологодская, д. 52

тел. 8 (8202) 553458

sad92@cherepovetscity.ru

 

Участник закупки:

ООО «Амалия»

162626, г. Череповец, ул. Годовикова, 24-101

тел. 89602936040

op.smirnova@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35- 51 (17)

 

12 июля 2017 г.                                                                                          г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Васянович Ю.Р. – председатель комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение МБДОУ «Детский сад № 92» (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО «Амалия» (далее – Участник закупки, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков,

в отсутствие представителей от Заказчика (ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей от Заказчика) и от Участника закупки (ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей от Участника закупки от 12.07.2017).

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Амалия» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением последнего от подписания государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку картофеля столового позднего во 2 полугодии 2017 года (извещение № 0330300088117000026). 

12.07.2017 Участник закупки направил ходатайство, в котором указал, что является добросовестным поставщиком. Также, Участник закупки отмечает, что ООО «Амалия» приложило все усилия для подписания государственного контракта, была получена банковская гарантия, но торговая площадка не давала технической возможности прикрепить определенного объема архивы и поэтому при прикреплении архива произошел сбой, соответственно документы не прикрепились. Представитель Участника закупки просит не вносить ООО «Амалия» в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта уклонения Участника закупки от подписания государственного контракта Комиссией УФАС установлено следующее.

04.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении совместного электронного аукциона на поставку картофеля столового позднего.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 775 797,18 руб.

 Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 размещен также 30.05.2017. Победителем электронного аукциона является Заявитель.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В силу ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

05.06.2017 в соответствие с вышеуказанными нормами Заказчиком направлен проект контракта Заявителю.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Таким образом, с учетом вышеизложенных норм последней возможной датой для размещения проекта контракта, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта и информацией подтверждающей добросовестность участника закупки, является 13.06.2017.

Заявитель 13.06.2017 разместил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта в обычном размере, но в нарушении ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе не предоставил документы подтверждающие добросовестность Заявителя.

13.06.2017 (регламентированный срок 13.06.2017) проект контракта был подписан Участником закупки.

В соответствии с условиями аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта на поставку картофеля для Заказчика МБДОУ «Детский сад № 92» должен составлять - 4 299 рублей 75 копеек (5% от НМЦК, приложение 2 к информационной карте документации об электронном аукционе, утвержденной приказом управления образования от 03.05.2017 № 789).

В связи с тем, что при проведении аукциона цена контракта снижена на 53,53%, участником должно быть внесено обеспечение исполнения контракта в размере 6 449 рублей 63 копейки или приложена информация о его добросовестности.

При рассмотрении документов, направленных Заказчику ЭТП «Сбербанк-АСТ», было установлено, что к контракту на поставку картофеля прикреплена банковская гарантия от 20 июня 2017 года на сумму 4 299 рублей 75 копеек, информация о добросовестности поставщика не приложена.

14.06.2017 Заказчиком был составлен и размещен на ЭТП «Сбербанк- АСТ» и в ЕИС в сфере закупок протокол о признании ООО «Амалия» уклонившимся от заключения контракта.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе в случае, если не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вместе с тем, из материалов дела следует, что ООО «Амалия» является поставщиком по следующим контрактам:

  1. с БУЗ ВО «Вологодская областная офтальмологическая больница» от 29.09.2015 на поставку кондитерских изделий на сумму 56 192,55 руб.,
  2.  с БУЗ ВО «Вологодская областная станция переливания крови» от 29.09.2017 на поставку кондитерских изделий на сумму 51 691,33 руб.,
  3. с БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» от 08.10.2015 на поставку кондитерских изделий на сумму 14 215,12 руб.

В связи с тем, что Участник закупки направил Заказчику проект контракта, банковскую гарантию БГ-121273-16/2017 от 20.06.2017, и лишь по техническим причинам не смог прикрепить документы, подтверждающие его добросовестность, действия ООО «Амалия» не могут рассматриваться как уклонение от заключения контракта.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия УФАС

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков – ООО «Амалия» (адрес: 162626, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Годовикова, д. 24, кв. 101,                   ИНН 3528233288).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии:

 

Ю.Р. Васянович

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Н.А. Куфтырева

 

 

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны