Решение №035/01/18.1-21/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы Тужиной Светланы ... от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

10.02.2021г. № _____

Заказчик/организатор закупок:

Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Мосейковский психоневрологический интернат»

160503, Вологодская обл., Вологодский р-н, п/о Огарково, с. Мосейково, д. 12

тел.: +8 (8172) 5554590

mospni@mail.ru

 

Заявитель:

ИП Тужина Светлана Васильевна

 

РЕШЕНИЕ № 035/01/18.1-21/2021

 

«10» февраля 202я г.                                                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.02.2021г.

В полном объеме решение изготовлено 10.02.2021г.

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Комиссия УФАС) в следующем составе:

Проничева Н.И. - председатель Комиссии УФАС, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления,

Полетаева Ю.Н. – член Комиссии УФАС, главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления,

Фанина О.С. – член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления,

рассмотрев в формате видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Тужиной Светланы Васильевны на действия заказчика – Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Мосейковский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки – поставка перчаток медицинских, извещение № 32009805343, при участии от заявителя: Багринцевой А.В. по доверенности от 01.01.2021 № ИПТ-2021-66/1, Белобородова Р.В. по доверенности от 01.01.2021 № ИПТ-2021-350;

по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Вологодское УФАС России (далее – Управление) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Тужиной Светланы Васильевны   (далее по тексту также заявитель) на действия заказчика – Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Мосейковский психоневрологический интернат» (далее – АУ СО ВО Мосейковский ПНИ) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки – поставка перчаток медицинских, извещение № 32009805343 (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик неправомерно допустил к участию в электронном аукционе и признал победителем ИП Новрузова Э.А., поскольку его заявка не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе от 28.12.2020, предлагаемые ИП Новрузовым Э.А. для поставки перчатки не являются медицинским изделием.

Заказчик представил отзыв на жалобу от 26.01.2021 № 244, документацию об электронном аукционе от 28.12.2020, заявки участников.

На заседании Комиссии УФАС представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в рассмотрении жалобы не участвовал. Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей АУ СО ВО Мосейковского ПНИ.

Вместе с тем, Управление, оценив доводы сторон, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о Защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 15.12.2020 размещено извещение о закупке № 32009805343 «Поставка перчаток медицинских», способ закупки: Аукцион в электронной форме, начальная цена - 1 298 933,00 руб.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.01.2021 на участие в аукционе было подано 2 заявки: заявка ИП Новрузова Э.А. и заявка ИП Тужиной С.В., обе заявки допущены к дальнейшему участию в процедуре.

Протоколом о результатах закупки от 14.01.2021 победителем признан ИП Новрузов Э.А. с ценовым предложением 1 227 491,69 руб. с НДС (20%).

ИП Тужина С.В. заняла второе место с ценовым предложением 1 292 438,34 руб. с НДС (10%).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АУ СО ВО Мосейковский ПНИ осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени

ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АУ ВО Мосейковский ПНИ (далее - Положение о закупках) в действующей редакции утверждено наблюдательным советом (протокол от 09.11.2020 № 11).

В разделе 4 «Способы и формы закупок» Положения о закупках предусмотрено, что аукцион в электронной форме является одним из видов конкурентных закупок.

В разделе 9 «Порядок подготовки и проведения закупок» Положения о закупках регламентирован порядок проведения аукциона в электронной форме (пункт 9.7).

Согласно пункту 9.7.1.1 раздела 9 под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

Документация об электронном аукционе «Поставка перчатки медицинские» утверждена директором АУ ВО Мосейковский ПНИ Власовым И.Н. 15.12.2020 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 5 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе объектом закупки (предметом договора) является поставка перчаток медицинских.

Описание объекта закупки, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара указано в разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Так в соответствии с разделом II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки являются: 1) перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, Код КТРУ: 22.19.60.119-00000008, назначение – для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей, 6 600 пар; 2) перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи неопудренные, нестерильные, Код КТРУ: 22.19.60.119-00000002, назначение - для использования в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников во время обследования/лечения пациента (в том числе продолжительных) и стоматологии,  13 000 пар; 3) перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, Код КТРУ: 22.19.60.119-00000002, назначение - для использования в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников во время обследования/лечения пациента или для других стационарных целей, для продолжительных манипуляций повышенного риска в условиях агрессивных сред, в том числе в патологоанатомии, в случаях повышенного риска инфицирования, 9 500 пар.

Таким образом все перечисленные товары являются медицинскими изделиями.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (ред. от 24.11.2020) «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Пунктом 26 раздела I «Информационная карта» Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе, в числе которых содержится «описание участником закупки товара (работы, услуги), являющегося предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, а также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товаром, работам, услугам), при условии, что требование о предоставлении таких документов было предусмотрено , в том числе, закупочной документацией (подпункт 5).

Учитывая в совокупности все выше приведенные обстоятельства, у участников аукциона в составе заявок на поставку медицинских перчаток должны в обязательном порядке содержаться регистрационные удостоверения на медицинские изделия, в данном случае на перчатки медицинские.

Комиссия УФАС исследовала документы, входящие с состав заявок участников электронного аукциона.

Заявка ИП Тужиной С.В. в числе прочего содержит предложение о предмете закупки, регистрационное удостоверение на медицинское изделие – перчатки медицинские смотровые (диагностические) нестерильные и стерильные от 11.06.2014 № ФСЗ 2009/04144, регистрационное удостоверение на медицинское изделие – перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные от 18.08.2014 № ФСЗ 2010/07612, регистрационное удостоверение на медицинское изделие – перчатки диагностические (смотровые) из натурального латекса, нестерильные от 25.09.2009 № ФСЗ 2009/05130 (дубликат), выписку из ЕГРИП, которой подтверждено право ИП Тужиной С.В. торговлю фармацевтической продукцией, а также изделиями, применяемыми в медицинских целях.

В заявке ИП Новрузова Э.А. не содержится сведений относительно имеющихся у ИП Новрузова Э.А. регистрационных удостоверений на медицинские перчатки. Кроме того, из представленной ИП Новрузовым Э.А. выписки из ЕГРИП следует, что деятельность по торговле фармацевтической продукцией, а также изделиями, применяемыми в медицинских целях, им не осуществляется.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что ИП Новрузов Э.А. ввел в заблуждение заказчика относительно имеющихся у него для реализации перчаток медицинских, а заказчик неправомерно допустил заявку ИП Новрузова Э.А. к участию в электронном аукционе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации медицинских изделий данной категории применяется налоговая ставка 10%. Вместе с тем, как следует из протокола о результатах закупки от 14.01.2021 победителем признан ИП Новрузов Э.А. с ценовым предложением 1 227 491,69 руб. с НДС 20%.  что является еще одним доказательством недобросовестного поведения ИП Новрузова Э.А. и отсутствия у него для поставки в АУ ВО Мосейковский ПНИ перчаток медицинских.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что закупочная комиссия заказчика неправомерно допустила заявку ИП Новрузова Э.А. к участию в электронном аукционе и впоследствии определила ИП Новрузова Э.А. победителем закупки.

Кроме того, Комиссия УФАС усматривает в действиях закупочной комиссии заказчика признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тужиной Светланы Васильевны обоснованной.

2.   Выдать Автономному учреждению социального обслуживания Вологодской области «Мосейковский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии УФАС

 

Н.И. Проничева

 

 

 

Члены комиссии УФАС:

 

Ю.Н. Полетаева

О.С. Фанина

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны