Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-18.1/16 от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-18.1/16

 

04 августа 2016 года                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Осипова С.В. – заместителя председателя комиссии, и.о. руководителя Управления,

Проничевой Н.И. – члена комиссии, начальника отдела контроля  антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Полетаевой Ю.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Фаниной О.С. – государственного инспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

рассмотрев жалобу ООО «ЛифтСервисСтрой» на действия некоммерческой организации Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домов города Череповца Вологодской области (№ 2016-54), при участии от ООО «ЛифтСервисСтрой»: генерального директора Басина Александра Сергеевича, Лысенко Инны Сергеевны – представителя по доверенности от 01.08.2016; от некоммерческой организации Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области»: директора Михельсона Игоря Владимировича, Рябинченко Ирины Александровны – представителя по доверенности от 02.08.2016 №33-Д, Гудиной Анны Владимировны – представителя по доверенности от 03.08.2016 №41-Д,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ЛифтСервисСтрой» (далее – участник конкурса) обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области с жалобой на действия некоммерческой организации Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области» (далее – технический заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домов города Череповца Вологодской области.

Жалоба подана участником конкурса в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По мнению участника конкурса при проведении конкурсной процедуры нарушаются положения постановления Правительства Вологодской области от 13.10.2014 №878 «О порядке организации, проведения и подведения итогов открытого конкурса на право заключения договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» в части размещения в техническом задании по каждому из трех заявленных лотов некорректной информации относительно предмета конкурса.

Как следует из технического задания по каждому лоту в основных характеристиках техническим заказчиком предусмотрено следующее условие: Размер кабины лифта: Не менее существующей (по возможности предусмотреть расширение дверных проемов для обеспечения требований ГОСТ Р 51631-2008). Согласно рабочей документацией, являющейся приложением к техническому заданию, размер кабины лифта (ширина) составляет 650 мм. П. 5.3. ГОСТ Р 51631-2008 минимальные внутренние размеры кабин лифта, т.е. его ширина не могут быть меньше 800 мм. Таким образом, при составлении проектной документации (входящей в состав рабочей документации ПП-09-15-372-АС, ЭМ2, ПП -09-15-391-АС, ПП -09-15-392-АС, ПП -09-15-434- АС, Г1П -09-15-435-АС, ПП -09-15-436-АС, ПП -09-15-449-АС) не учтены требования ГОСТ Р 51631-2008, а именно расширение дверных проемов. Данное обстоятельство исключает возможность выполнения работ в соответствии проектной документацией без нарушения требований ГОСТ Р 51631-2008, что вводит в заблуждение участника конкурса.

Также согласно технического задания по каждому лоту в основных характеристиках техническим заказчиком предусмотрено следующее условие: Степень огнестойкости дверей кабины, шахты    не менее Е30. Согласно же рабочей документации, техническим заказчиком степень огнестойкости дверей кабины, шахты указано не менее EI30. Таким образом, разночтения в требованиях к степени огнестойкости дверей кабины вводит участников конкурса в заблуждение относительно характеристик лифтового оборудования и его стоимости, установка лифтового оборудования со степенью огнестойкости дверей кабины EI30 влечет увеличение стоимости оборудования, что не предусмотрено конкурсной документацией.

Технический заказчик в письменных пояснениях указал, что неотъемлемой частью технического задания является проектная документация, которая разработана специализированной организацией ООО «Промышленное проектирование» на основании технического отчета технического эксперта. В техническом задании указана общая фраза – выполнить размер кабины лифта не менее существующей (по возможности предусмотреть расширение дверных проемов для обеспечения требований ГОСТ Р 51631-2008). Согласно проектной документации размер кабины лифта остался без изменений и отличается от требований ГОСТ по причине отсутствия технической возможности расширения проема шахты лифта. Увеличение степени огнестойкости согласно проектному решению относительно характеристик технического задания является технической необходимостью. При этом, сметная документация составлена на основании рабочей документации и, соответственно, учитывает затраты на приобретение лифтового оборудования со степенью огнестойкости дверей лифтовой шахты ЕI30.

Также представитель технического заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в техническом задании по каждому из трех заявленных лотов есть опечатка – вместо степени огнестойкости дверей лифтовой шахты ЕI30 указана ошибочно Е30.

Изучив материалы дела, в том числе письменные пояснения технического заказчика, Комиссия считает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Порядок организации, проведения и подведения итогов открытого конкурса на право заключения договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах установлен постановлением Правительства Вологодской области от 13.10.2014 №878 (далее – Порядок).

Так, в соответствии с пунктом 2.1 Порядка организатором проведения конкурса является технический заказчик.

В целях организации и проведения конкурса технический заказчик осуществляет следующую работу:

определяет предмет и срок проведения конкурса;

создает конкурсную комиссию;

разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;

обеспечивает размещение информации о проведении конкурса в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;

вносит изменения в конкурсную документацию;

обеспечивает конкурсную комиссию помещением для размещения и работы с заявками на участие в конкурсе;

осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок на участие в конкурсе;

дает разъяснения положений конкурсной документации по письменным запросам участников конкурса, полученным не позднее 5 дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, в течение 2 рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса;

обеспечивает проведение заседаний конкурсной комиссии;

организует получение, возврат и удержание обеспечений конкурсных заявок;

заключает договор оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор подряда) с победителем конкурса.

Согласно разделу 3 Порядка извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона технического заказчика;

предмет конкурса;

вид (перечень) работ, стоимость, сроки и место выполнения работ;

срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

место, порядок, дата начала и срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе;

критерии определения победителя конкурса.

Конкурсная документация разрабатывается техническим заказчиком на основании утвержденной областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области и решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Конкурсная документация должна содержать следующее:

требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе, приведены в приложении 1 к настоящему Порядку;

вид (перечень) работ, стоимость, сроки и место выполнения работ;

проект договора подряда;

источники финансирования выполнения работ;

требования к участникам конкурса, установленные в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (согласно приложениям 2, 3, 4, 5 к настоящему Порядку в зависимости от вида конкурса);

размер и порядок обеспечения заявки на участие в конкурсе;

размер и порядок обеспечения исполнения обязательств по договору (за исключением случаев заключения договора с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением);

информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Также согласно пункту 5.1 инструкции участникам конкурса, разработанной техническим заказчиком и входящей в состав конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах города Череповца Вологодской области (от 11.07.2016 №2016-54), технический заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Принимая во внимание вышеуказанные требования законодательства и положения конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что технический заказчик имел возможность внести изменения в техническое задание, а именно в раздел 1.2. «Место, условия и сроки (периоды) выполнения работ», приведя его в соответствие с рабочей и проектной документацией, чтобы не вводить в заблуждение участников конкурса относительно условий выполнения работ по ремонту лифтового оборудования.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении техническим заказчиком – некоммерческой организацией Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области»  порядка организации, проведения и подведения итогов открытого конкурса на право заключения договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установленного постановлением Правительства Вологодской области от 13.10.2014 №878.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23,  частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

                                                      

                                                                   РЕШИЛА:         

                                  

  1. Признать жалобу ООО «ЛифтСервисСтрой» от 27.07.2016 №3779 обоснованной.
  2. Выдать техническому заказчику –  некоммерческой организации Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области» предписание об устранении нарушений порядка проведения конкурса путем внесения изменений в конкурсную документацию и приведения ее в соответствие с рабочей и проектной документацией.

 

Заместитель председателя Комиссии                                             С.В. Осипов

 

Члены Комиссии:                                                                        Н.И. Проничева

                                                                                                           Ю.Н. Полетаева            

                                                                                                       О.С. Фанина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 07-18.1/16

 

_________  № ________                                                                                    г. Вологда         

                                                                                                                                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Осипова С.В. – заместителя председателя комиссии, и.о. руководителя Управления,

Проничевой Н.И. – члена комиссии, начальника отдела контроля  антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Полетаевой Ю.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Фаниной О.С. – государственного инспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

рассмотрев жалобу ООО «ЛифтСервисСтрой» на действия некоммерческой организации Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домов города Череповца Вологодской области (№ 2016-54),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       

  1. Техническому заказчику – некоммерческой организации Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области»:

-  отменить протокол вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах города Череповца Вологодской области от 27.07.2016 №2016-54;

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах города Череповца Вологодской области от 28.07.2016 №2016-54;

- прекратить нарушения порядка проведения конкурса, установленного постановлением Правительства от 13.10.2014 №878 «О порядке организации, проведения и подведения итогов открытого конкурса на право заключения договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» путем внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах города Череповца Вологодской области от 11.07.2016 №2016-54 и приведения ее в соответствие с рабочей и проектной документацией.

 

2. О выполнении предписания сообщить в письменном виде в адрес Управления не позднее 22 августа 2016 года.

 

Председатель Комиссии                                                                       С.В. Осипов

 

Члены Комиссии:                                                                            Н.И. Проничева

                                                                                                          Ю.Н. Полетаева            

                                                                                                         О.С. Фанина

                                                                                                      

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны