Решение №035/06/33-473/2019 Решение по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения доку... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

______________  № ______

 

Заявитель:

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»

Адрес места нахождения: 295050, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б

Почтовый адрес: 109651, Москва,                          ул. Перерва, д. 9, стр. 1

тел./факс: +7 968 511 60 14

torgdomvial@mail.ru

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

ko@sberbank-ast.ru

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»

160012, г. Вологда, Советский пр-кт, д. 100

тел.: 8 (8172) 758769

 volonkourist@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-473/2019

 

 «21» августа 2019 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

<…> – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

<…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

<…> – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона, предмет закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения Оксалиплатин (извещение № 0130200002419002771), в присутствии  представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности от 21.08.2019 г. № б/н), <…> (действует от лица Заказчика в рамках полномочий по приказу от 05.08.2019 г. № 374-к), 

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 10.01.2019 г. № 2), 

в отсутствие представителей от Заявителя (извещен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

У С Т А Н О В И Л А:

15.08.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения документации об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Оксалиплатин (извещение № 0130200002419002771) (далее – электронный аукцион), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)                       (вх. № 3999 от 15.08.2019 г.).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе составлена  с нарушением требований Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1380) в части описания объекта закупки. Заявитель полагает, что в документации об электронном аукционе не предусмотрена возможность поставки препарата в концентрации 2 мг/мл объемом наполнения флакона 50 мл (что равно дозировке 100 мг) и в концентрации 2 мг/мл объемом наполнения флакона 25 мл (что равно дозировке 50 мг), что в совокупном количестве (100 мг+50 мг- 150 мг) эквивалентно заявленной дозировке не предусмотрена.

Заказчик представил на заседание комиссии Управления возражения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной (исх. № 1-9/781 от 20.08.2019 г.).

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, выслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа установила следующее.

09.08.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0130200002419002771. Начальная (максимальная) цена контракта: 2 963 218,50 руб.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при  описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. б п. 2 Постановления № 1380, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Согласно п. 5 Постановления № 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В соответствии с п. 6 Постановления № 1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п. 5 Постановления № 1380, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II «Техническое задание» документации об электронном аукционе  содержит следующее, в том числе:

№ п/п

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Требуемые значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Значения показателей, которые изменяются

Минимальные значения

Максимальные значения

  1.  

Международное непатентованное наименование товара

Оксалиплатин

 

 

1.2

Дозировка

 

150 мг или 5 мг/мл

1.3

Количество в первичной упаковке (для концентрата для приготовления раствора для инфузий)

30 мл

 

          

* Количество в первичной упаковке соответствует требуемой дозировке 150мг, которая оптимальна для подбора индивидуальной дозы для пациентов при назначении противоопухолевой лекарственной терапии в соответствии с утвержденными стандартами лечения онкологических больных.

В разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе  предусмотрена возможность поставки кратной дозировки (100 мг/2= 50 мг) Оксалиплатина в двойном количестве.

В пп. б п. 2 Постановления № 1380 говорится о поставке кратной дозировки в двойном количестве, значит, по п. 1 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе дозировка 150 мг должна быть кратна 2 (150 мг/2 = 75 мг.) На заседании комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Государственном реестре лекарственных средств (далее – ГРЛС) отсутствуют сведения об указанном препарате с дозировкой 75 мг.

Приобретаемая Заказчиком по п. 2 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе дозировка (150 мг) препарата Оксалиплатин в форме лиофилизата для приготовления раствора для инфузий не является уникальной и не свидетельствует о конкретном производителе данного лекарственного средства. Так согласно информации, из ГРЛС предоставленной Заказчиком, как минимум 5 различных препаратов  как отечественного, так и импортного производства соответствуют указанной дозировке: Экзорум, Платикад, Оксалиплатин-Медак, Оксатера, Оксалиплатин РОНЦ.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также Постановления № 1380. Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Следует отметить, что на участие в данном  электронном аукционе подано 9 заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании               ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны