Решение №035/06/33-465/2019 Решение по жалобе ООО «Контракт СЗФО» на положения документа... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

______________ № ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

Заявитель:

ООО «Контракт СЗФО»

Юридический адрес: 187600, Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Пикалево,                           ул. Советская, д.27, пом.5

Адрес для доставки корреспонденции: 160011,                  г. Вологда, ул. Герцена, 45

тел/факс: (8172) 56-20-80

positronicaszfo@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Заказчики:

 

Наименование заказчика

Место нахождения/ почтовый адрес заказчика

Адрес электронной почты заказчика

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26"

Российская Федерация, 160028, Вологодская обл, Вологда г, МКР ПЕРВЫЙ МИКРОРАЙОН ГПЗ-23, 2 Б

school26@vologda.edu.ru

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ БЕЛОЗЕРСКОГО ПОЛКА"

Российская Федерация, 162135, Вологодская обл, Сокольский р-н, Сокол г, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ, ДОМ 118

vologdacadet@rambler.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ № 32"

Российская Федерация, 160031, Вологодская обл, Вологда г, УЛИЦА КИРОВА, 35

school32@vologda-city. ru

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ"

Российская Федерация, 160000, Вологодская обл, Вологда г, УЛИЦА ПРОЛЕТАРСКАЯ, 18

vml.vologda@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

Российская Федерация, 162390, Вологодская обл, Великоустюгский р-н, Великий Устюг г, УЛИЦА МОСКОВСКАЯ, 7

school@v-ustug.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"

Российская Федерация, 161400, Вологодская обл, Кичменгско-Городецкий р-н, Кичменгский Городок с, УЛИЦА КОМСОМОЛЬСКАЯ, 6

Korjkovskajiv@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Российская Федерация, 160000, Вологодская обл, Вологда г, УЛИЦА ЗОСИМОВСКАЯ, 1

school1@vologda.edu.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16"

Российская Федерация, 160017, Вологодская обл, Вологда г, УЛ ВОЗРОЖДЕНИЯ, 1

School16@vologda.edu.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЖЕГОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"

Российская Федерация, 162160, Вологодская обл, Вожегодский р-н, Вожега рп, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ, ДОМ 23/-, -

secretar-07001@obr.edu35.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

Российская Федерация, 162390, Вологодская обл, Великоустюгский р-н, Великий Устюг г, УЛ ПРОЛЕТАРСКАЯ 2-Я, 8

v-ustug_schkola1@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ХАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ПРОКАТОВА"

Российская Федерация, 162250, Вологодская обл, Харовский р-н, Харовск г, ПЕР ШКОЛЬНЫЙ, 5

school_25001l@mail.ru

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Российская Федерация, 162604, Вологодская обл, Череповец г, УЛ П.ОКИНИНА, 5

him-teh.college@yandex.ru

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ"

Российская Федерация, 160029, Вологодская обл, Вологда г, УЛ ГОРЬКОГО, 140

volsht@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-465/2019

 

«13» августа 2019 г.                                                                                                    г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> - член комиссии, специалист - эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт СЗФО» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика  – <…> (по доверенности от 12.08.2019 г. № 560), <…> (по доверенности от 09.08.2019 г. № 567),

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 28.01.2019 г. № 5),

от Заявителя – <…> (действует от лица ООО «Контракт СЗФО» без доверенности),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2019 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на положения документации электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, т.к. из описания интерактивной панели Promethean AP-F75-EU. По мнению Заявителя, данное оборудование в России распространяется единственным дистрибутором и поставляется в проекты с защитой цены и отгрузки только под единственного поставщика.

Заказчик предоставил возражение на жалобу (исх. № 566 от 09.08.2019 г.), в которых пояснил, что описание объекта закупки соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе и обеспечивает его потребнобности. Заказчик предоставил сведения о трех произволителях интерактивного комплекса, а именно: Wize'' 75 IFP; Lumien'' 75 PRO; Promethean AP-F75-EU.

На основании п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, председатель Комиссии УФАС объявил перерыв рассмотрения жалобы с 12.08.2019 г. 11 час. 00 мин. до 13.08.2019 г. 13 час. 00 мин. для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по данному делу.

Жалоба рассмотрена 13.08.2019 г. в 13 час. 00 мин. по адресу: г. Вологда,                                 ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 225.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

25.07.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», извещение № 0130200002419002565, начальная (максимальная) цена контракта: 28 135 668,86 руб.

На участие в аукционе подано две заявки. Обе заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что согласно разделу II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе к поставке требуется оборудование для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Формирование документации осуществлялось заказчиком в целях обеспечения интересов слабослышащих обучающихся.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что требованиям документацйии данной закупки соответствуют интрактивные комплексы трех производителей: Wize'' 75 IFP; Lumien'' 75 PRO; Promethean AP-F75-EU.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей/нужд Заказчика.

Закупка оборудования (многофункциональное устройство, ноутбук, интерактивный комплекс, вычислительный блок интерактивного комплекса) направлена на своевременное и качественное выполнение задач и целей Заказчика на основании письма Минпросвещения России от 16.04.2019 г. № МР-507/02.

Поскольку Заявитель не представил доказательств того, что требования технического задания документации об электронном аукционе нарушают права и законные интересы участников аукциона, а также, отсутствуют сведения о невозможности принять участие в закупке, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Кроме того, материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от трех потенциальных поставщиков коммерческие предложения, которые содержат намерения о готовности поставщиков выполнить условия контракта в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией УФАС не установлен.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что Уполномоченным органом 31.07.2019 г. и 05.08.2019 г. в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, в которых содержится информация о том, что установленные технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара соответствуют требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, не вводят участников закупки в заблуждение и не препятствуют корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют ее суть.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу ООО «Контракт СЗФО» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны