Решение №035/06/110.2-538/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения конк... от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24» сентября 2021  №   04-11/346-21

Заявитель:

ООО «ДЖУЛИ»

     «…»

 

Заказчик:

Автономное учреждение физической

культуры и спорта Вологодской области «Спортивная школа олимпийского

резерва «Витязь»»

«…»

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

    «…»

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/110.2-538/2021

«21» сентября 2021 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – выполнение строительно-монтажных работ для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в г. Вологда на земельном участке  с кадастровым № 35:24:0501009:135 (извещение № 1030200000421000002) (далее – электронный аукцион), Заказчик – Автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь»»,

в отсутствие представителя Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие исх. б/н от 17.09.2021),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 4866-ЭП/21 от 15.09.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, приложение № 2 к контракту «График выполнения работ по строительству объекта» (далее – График) документации об электронном аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. б/н от 17.09.2021), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, пришла к следующему выводу.

08.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 08.09.2021 № 1030200000421000002.

Начальная (максимальная) цена контракта: 28 418 750,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.09.2021 в 15 ч. 57 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 16.09.2021 в 09 ч. 00 мин.

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 16.09.2021 в 13 ч. 00 мин.

В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

Согласно пункту 1.4 Методики, проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в ЕИС вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Разделом  II Методики предусмотрено следующее: «2.1. Составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).

2.2. В наименовании графика выполнения работ указывается наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.

2.3. График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

2.4. Колонка «наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.

2.5. Колонка «сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

2.6. Колонка «физический объем работ» должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

2.7. Колонка «сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика» должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.

2.8. Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).

2.9. Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта».

Согласно документации об электронном аукционе, неотъемлемым приложением к контракту является График.

Комиссия Управления, проанализировав График, пришла к выводу о его несоответствии требованиям раздела II Методики. Следовательно, Заказчик нарушил  положения ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений не установлено.

Согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно сведениям из ЕИС 16.09.2021 Заказчиком размещен Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 16.09.2021 № 1030200000421000002-6, так как на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Учитывая изложенное, комиссией Управления в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

4.       Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                              «…»

 

                                  «…»

 

                                     «…»

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны