Решение б/н Решение № 147/2010 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 147/2010

 

               Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Бодалев С.Р. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт        отдела антимонопольного и рекламного контроля;

в присутствии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Редакция газеты «Хронометр» - гл. редактора газеты «Хронометр» -__________________;   

       рассмотрев 25.01.2011 года дело № 147/2010 по признакам нарушения ООО «Редакция газеты «Хронометр» ст.16 ФЗ  «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Редакция газеты «Хронометр» (далее Общество) допустило распространение рекламы в газете «Хронометр-Вологда» (далее Газета) №38 (598) от 21 сентября 2010 года на стр. 25, следующего содержания:

1.     ИП Курамшин Р.В. «окна лоджии жалюзи окнариум…»;

2.     «оконная компания вэст…»;

3.     ИП Бокарева А.С. « производство дверей, лоджий…».

Указанные рекламы были размещены в печатном издании, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», что нарушает ст.16 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество.

  В силу ст. 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях,  не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Комиссией установлено, что указанная информация, распространенная в Газете №38 (598) от 21 сентября 2010 года на стр. 25, предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать, либо поддерживать интерес к организациям, товарам, услугам, способствовать их продвижению на рынке, следовательно, является рекламой.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ст.16 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.

Таким образом, Общество в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», допустило размещение рекламы в газете «Хронометр-Вологда» №38 (598) от 21 сентября 2010 года на стр. 25, следующего содержания:

1.     ИП Курамшин Р.В. «окна лоджии жалюзи окнариум…»;

2.     «оконная компания вэст…»;

3.     ИП Бокарева А.С. « производство дверей, лоджий…», без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

 - ИП Курамшин Р.В. «окна лоджии жалюзи окнариум…»;

 - «оконная компания вэст…»;

 - ИП Бокарева А.С. « производство дверей, лоджий…»,

распространенную в  газете «Хронометр-Вологда» №38 (598) от 21 сентября 2010 года на стр., поскольку в ней нарушены требования ст.16 ФЗ «О рекламе».

 2. Выдать ООО «Редакция газеты «Хронометр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

 

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________:

 

С.Р. Бодалев

 

 

_________________:

 

 

О.В. Галанина

Связанные организации

Связанные организации не указаны