Постановление №035/04/7.32.3-103/2024 Постановление № 035/04/7.32.3-103/2024 (04-32/02-24) о назна... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

   ┌                                                                                             ┐

АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка»

 

       162606, г. Череповец, ул. М. Горького,

д. 32, оф. 801

       skazkaofis@yandex.ru

 

 

 

 

       

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 035/04/7.32.3-103/2024 (04-32/02-24)

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 

 

«13» февраля 2024 года

(дата вынесения постановления)

                

                  г. Вологда

                     (место вынесения постановления)

 

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Сучков О.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № 04-32/02-24 об административном правонарушении в отношении юридического лица – автономного образовательного учреждения дополнительного образования Вологодской области «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» (сокращенное наименование: АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка», ИНН/ОГРН 3523002368/1033500885560, место нахождение: 162710, Вологодская обл., р-н Череповецкий, д. Харламовская), по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии директора АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Главным консультантом отдела внутреннего финансового контроля и мониторинга подведомственных учреждений по ведомственному контролю в сфере закупок Департамента образования Вологодской области по результатам проведения плановой проверки соблюдения АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка» требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации составлен 05.12.2023 акт, согласно которому установлены нарушения законодательства о закупках.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 указанной статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 данного Закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 указанной статьи.

В силу части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В свою очередь частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках  предусмотрено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 указанной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (статья 3.6 Закона о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках (далее - информация о закупке).

АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» (далее также – Заказчик) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для Автономного образовательного учреждения дополнительного образования Вологодской области «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка», утвержденным Наблюдательным советом (далее – Положение о закупке).

Закупка у единственного поставщика может проводиться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей (подпункт 4 пункта 5.5 Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 10.5 Положения о закупке (в редакции от 14.02.2023), в отношении неконкурентных закупок, проводимых на основании подпунктов 4 и 5 пункта 5.5 Положения, действует запрет па дробление закупок. При этом под дроблением закупок в рамках Положения о закупке подразумевается заключение нескольких договоров с идентичным предметом закупки, суммарная стоимость которых превышает шестьсот тысяч рублей в течение календарного года. Под идентичным предметом закупки в настоящем пункте понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Заключение договоров выше указанной суммы допустимо в случае, если заказчику при планировании закупок на календарный год неизвестна потребность в товарах, работах, услугах, либо при наличии препятствий экономического, технологического или иного характера, которые мешают провести конкурентную закупку для приобретения товаров, работ, услуг. Заказчик согласовывает возможность заключения вышеуказанных договоров с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Заказчика.

03.03.2023 Заказчиком заключены следующие договоры:

-договор № 31/ЕП-2023 на оказание услуг по организации и проведению областной профильной смены «Учитель 1.0» на сумму в размере 213 000,00 руб. с ИП Костаревой А.А. (пункт 19 Приложения 3 к акту);

  • договор № 32/ЕП-2023 на оказание услуг по организации образовательной и досуговой программы областной профильной смены «Учитель 1.0» на сумму в размере 587 000,00 руб. с ИП Ващенко Е.Д. (пункт 20 Приложения 3 к акту).

В нарушение пункта 10.5 Положения о закупке Заказчиком была раздроблена закупка на общую сумму 800 000,00 руб., которая должна была быть проведена конкурентным способом.

            18.04.2023 Заказчиком заключены следующие договоры:

-договор № 1473 на поставку модулей для плавучего модульного сборного- разборного понтона (RD Модуль 1,5ХЗм) в количестве 5 шт. на сумму в размере 374 773,00 руб. с ИП Виноградовой С.О. (пункт 3 Приложения 2 к акту);

  • договор № 2071 на поставку плавающих платформ пластикового типа для плавучего модульного сборно-разборного понтона (RD Модуль 1ХЗм) в количестве 12 шт. на сумму в размере 556 095,00 руб. с ИП Соколовой A.M. (пункт 4 Приложения 2 к акту).

В нарушение пункта 10.5 Положения о закупке Заказчиком была раздроблена закупка на общую сумму 930 868,00 руб., которая должна была быть проведена конкурентным способом.

 24.04.2023 Заказчиком заключены следующие договоры:

- договор № 1694 на поставку видеоэкрана светодиодного в количестве 1 шт. на сумму в размере 550 000,00 руб. с ИП Виноградовой С.О. (пункт 5 Приложения 2 к акту);

- договор № 1695 на поставку настенного светодиодного экрана в количестве 1 шт. на сумму в размере 550 000,00 руб. с ИП Виноградовой С.О. (пункт 6 Приложения 2 к акту);

- договор № 2421 на поставку светодиодного экрана интерьерного в количестве 1 шт. на сумму в размере 550 000,00 руб. с ИП Соколовой A.M. (пункт 7 Приложения 2 к акту);

- договор № 2422 на поставку светодиодного экрана 1280*2880 с шагом пикселя 2,5 мм интерьерной яркости в количестве 1 шт. на сумму в размере 550 000,00 руб. с ИП Соколовой A.M. (пункт 8 Приложения 2 к акту).

Фактически была закуплена 1 единица оборудования - светодиодный интерьерный видео экран, шаг пикселя 2,5 мм, размер 5 120*2 880 мм.

В нарушение пункта 10.5 Положения о закупке Заказчиком была раздроблена закупка на общую сумму 2 200 000,00 руб., которая должна была быть проведена конкурентным способом.

02.05.2023 Заказчиком заключены следующие договоры:

  • договор № 49/ЕП-2023 на оказание услуг по организации образовательной и досуговой программы областной профильной смены «Орлята России» на сумму в размере 561 000,00 руб. с ИП Ващенко Е.Д. (пункт 25 Приложения 3 к акту);

- договор № 50/ЕП-2023 на оказание услуг по организации образовательной и досуговой программы областной профильной смены «Орлята России» на сумму в размере 239 000,00 руб. с ИП Костаревой А.А. (пункт 26 Приложения 3 к акту).

В нарушение пункта 10.5 Положения о закупке Заказчиком была раздроблена закупка на общую сумму 800 000,00 руб., которая должна была быть проведена конкурентным способом.

Как следует из объяснений АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» от 10.01.2024 № 01-11/2, от 05.92.2024 № 01-11/49 основанием заключения указанных выше договоров является подпункт 4 пункта 5.5. Положения о закупке. Причинами дробления закупок являются:

«1. Организационный фактор

Профильные смены и мероприятия следуют непрерывно одно за другим или несколько смен и мероприятий одновременно (Приложение 1 – Справка № 01-11/1 от 09.01.2024)

2. Дефицит кадров, обеспечивающих закупочную деятельность учреждения, в период с 15.02.2023 по 10.05.2023

В период с 15.02.2023 по 10.05.2023, при реализации областных профильных смен «Учитель 1.0» и «Орлята России», учреждение испытывало дефицит кадров: должности специалиста по закупкам и агент по снабжению были вакантны.

(Приложение 2 – Справка б/н от 09.01.2024)».

Согласно пункту 2.3 устава АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка», утвержденному приказом Департамента образования Вологодской области от 08.10.2018 № 2385 (в редакции от 30.07.2021), основная цель деятельности учреждения: осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ. Пунктом 2.4 устава также предусмотрены иные цели деятельности учреждения, в том числе организация отдыха и оздоровления обучающихся. Для достижения указанных целей учреждение осуществляет такие виды деятельности как предоставление образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ, осуществление санаторно-курортной деятельности, предоставление услуг в сфере культурно-развлекательного досуга и прочее (пункт 2.5 устава).

В соответствии с пунктом 4.6 устава учреждение имеет право: заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд в соответствии с Законом о закупках; планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, учитывая государственные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров.

С учетом целей, для достижения которых создано АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка», и осуществляемых для их реализации видов деятельности, учреждение имеет постоянную потребность в приобретении соответствующих товаров, работ услуг.

Для реализации уставных целей и осуществления соответствующих видов деятельности Заказчик наделен необходимыми правами, которыми он должен пользоваться добросовестно (статья 10 ГК РФ).

Приказом Департамента образования Вологодской области от 22.12.2022 № 3411 утвержден Календарный план областных мероприятий и образовательных событий с обучающимися общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования на 2023 год.

Таким образом, с учетом указанного выше утвержденного Календарного плана, а также права планирования своей деятельности (санаторные, летние смены, иные мероприятия) АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» заранее знало и оценивало свою потребность в соответствующих товарах, работах услугах.

Заказчик организовывает свою закупочную деятельность в соответствии с требованиями законодательства о закупках. Недостаток специалистов, обеспечивающих закупочную деятельность АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка», на который ссылается учреждение, не является основанием для осуществления Заказчиком закупок без учета положений законодательства о закупках.

Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), Заказчик в период с 15.02.2023 по 10.05.2023 осуществлял конкурентные закупки (например, извещения №№ 32312158581, 32312206251,  32312244838,  32312339586, 32312339591).

Как следует из ответа Департамента образования Вологодской области от 15.01.2024 № ИХ.20-0215/24 обращений  АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» о согласовании возможности заключения указанных выше договоров в адрес Департамента не поступало.

Таким образом, АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» допустило неправомерное дробление закупок, которые должны были быть проведены конкурентным способом.

Соответственно, с учетом требований части 5 статьи 4 Закона о закупках, информация о таких конкурентных закупках должна была быть размещена в ЕИС.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 06.02.2024 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие представителя (защитника) АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка», уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.02.2024 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 13.02.2024, о чем АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» уведомлено надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» нарушения положений законодательства о закупках.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанные в статье 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требования законодательства, представлено не было, что свидетельствует о наличии его вины в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершение административных правонарушений – Российская Федерация, Вологодская область, Череповецкий район, д. Харламовская.

Время совершения административных правонарушений – 03.03.2023, 18.04.2023, 24.04.2023, 02.05.2023.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

При рассмотрении дела директор АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка» Бакуникн А.В. признал факт административного правонарушения.

Вывод о наличии в деянии АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» состава административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам: сведениями ЕИС, пояснениями АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка», протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела в их совокупности.

Состав и событие административных правонарушений доказаны.

 

Должностное лицо УФАС, рассматривающее дело об административном правонарушении, с учетом всех установленных обстоятельств, не усматривает оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Какие-либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.  Доказательств обратного АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» не представлено.

С учетом признаков объективной стороны настоящее административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания в виде административного штрафа отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, разумности и является достаточным для реализации превентивного характера мер административной ответственности.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Из имеющихся в материалах настоящего дела документов следует, что ранее  АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» привлекалось к административной ответственности (постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17.02.2023 № 035/04/7.32.3-108/2023 (04-23/01-23).

Согласно части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17.02.2023 № 035/04/7.32.3-108/2023 (04-23/01-23) не было обжаловано и в соответствии с положениями статей 30.3, 31.1 КоАП РФ вступило в законную силу после истечения десятидневного срока, установленного для его обжалования.

Исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики № 4 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

С учетом данного обстоятельства в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не возможна.

АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» заявлено ходатайство о снижении размера административного штрафа.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении с учетом установленных обстоятельств считает возможным применить норму части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.2 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), а также стимулирования правомерного поведения юридических и должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных законодательством о закупках принципов и основных положений проведения закупки.

Руководствуясь статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10, статьей 29.13 КоАП РФ, на основании части 5 статьи 7.32.3, части 3.2 статьи 4.1, части 5 статьи 4.4 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать автономное образовательное учреждение дополнительного образования Вологодской области «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» (сокращенное наименование: АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка», ИНН/ОГРН 3523002368/1033500885560, место нахождение: 162710, Вологодская обл., р-н Череповецкий, д. Харламовская) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
  2. С учетом части 3.2 статьи 4.1, части 5 статьи 4.4 КоАП РФ назначить автономному образовательному учреждению дополнительного образования Вологодской области «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.
  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, либо в суд.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Сумму административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 коп. перечислить:

Получатель платежа: УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 03301113740), ИНН 3525048696, КПП 352501001, Номер казначейского счета: 03100643000000013000, Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС: 40102810445370000022, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Вологда, БИК: 011909101, КБК 16111601071019000140, ОКТМО 19701000, УИН 16100500000001875657

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного наказания в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

При уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере (часть 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Постановлением, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместитель руководителя Управления                                                                     О.Н. Сучков

 

                           м.п.

Связанные организации

Связанные организации не указаны