Решение б/н Решение № 5-2/94/1-09 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственный заказчик
УВД по Вологодской области
160001 г. Вологда, ул. Мира, д. 30
 
 Котировочная комиссия
 
ООО «ЭлектроСнабСтрой»
160034 г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 95-а, кв. 49

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/94/1-09
 
 
22 мая 2009 г.                                                                              г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 19 мая 2009 года
Полный текст решения изготовлен 22 мая 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроСнабСтрой» на действия котировочной комиссии – УВД по Вологодской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещения охраны складов ОМТ и ХО УВД по Вологодской области в присутствии представителей:
- УВД по Вологодской области: Белякова Р.Ю. (по доверенности № 1/4 от 30.12.2008), Новожилова Д.В. (удостоверение ВЛГ № 000025), Кряжева А.В. (удостоверение ВЛГ № 022946);
- ООО «ЭлектроСнабСтрой»: Исаенко А.О. (по доверенности № 7 от 15.05.2009), Казмеренко Т.В. (по доверенности № 1 от 10.01.2009);
- ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы»: Тихомирова И.А.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЭлектроСнабСтрой» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещения охраны складов ОМТ и ХО УВД по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещения охраны складов ОМТ и ХО УВД по Вологодской области.
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.  
Котировочная комиссия согласно протоколу № 30 рассмотрения и оценки котировочных заявок,  отклонила котировочную заявку участника по причине  не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок (ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов), так как вместе с котировочной заявкой не представлена копия заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы».     
       Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
      Представитель Заказчика пояснил, что требование о предоставлении копии заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» установлено на основании п. 4  ст. 43 Закона о размещении заказов. Котировочная комиссия при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок законно отклонила участника, у которого отсутствовало заключение ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы».
       Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы и изучения обстоятельств дела в соответствии с пунктом 3.31 Регламента в ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 19 мая 2009 года.
       После перерыва рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок выслушав заявления и объяснения представителей Заявителя, Заказчика и специалиста от ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы», пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
        В соответствии с приказом от 11.11.2008 г. № 623 создана комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УВД по Вологодской области.
       Состав комиссии утвержден приказом начальника генерал-майором милиции Горчаковым П.А. от 11.11.2008 г. № 623 в количестве 13 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 7 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
       Процедура проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости проводится в соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 13 августа 2007 года № 1072.
       Согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 13 августа 2007 года № 1072 продолжительность проведения проверкиэффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости составляет 2 месяца.
       Для проведения проверки (экспертизы) в ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» предоставляются следующие документы:
а) заявка о проверке по форме согласно приложению;
б) проектная документация объекта с заданием на проектирование;
в) расчет стоимости изготовления проектной документации на основании документов, рекомендованных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
г)   сметные расчеты, сформированные в двух уровнях цен: базовый в уровне цен 2001 года и текущий, сложившийся ко времени рассмотрения сметной документации, - не позднее, чем за 2 квартала до даты рассмотрения, оформленные в соответствии с МДС 81-35-2004;
д) пояснительная записка, включающая обоснование необходимости строительства и раздел «Основные технико-экономические показатели», содержащий обоснование принятых проектных решений на основании сравнения вариантов и их технико-экономические показатели.
       Как пояснил специалист-эксперт от ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» для проведения проверки дефектная ведомость должна быть утверждена Заказчиком, согласована с подрядчиком, а также оформлена надлежащим образом. Дефектная ведомость (не утвержденная Заказчиком), которая размещается на сайте – на экспертизу не принимается.
       Также проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.     
       При проведении процедур путем запроса котировок в котировочной документации содержатся требования, противоречащие действующему законодательству о представлении участником дополнительных документов. В частности участник вместе с котировочной заявкой должен предоставить «копию заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы», что противоречит ст. 43 Закона о размещении заказов. Данная статья носит исчерпывающие требования, предъявляемые к запросу котировок.  
      Требований о предоставлении «копии заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» при проведении процедур способом запроса котировок Законом о размещении заказов не установлено. Поэтому установление в извещении о запросе котировок требования о наличии копии заключения является незаконным.  
       Таким образом, жалоба обоснована.
       Вместе с тем, как выяснила Комиссия по контролю за размещением заказов, победителем ООО «Стройтехнология» было представлено заключение ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» от 29 апреля 2009 года.
       Кроме того, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что ООО «Стройтехнология» направила дефектную ведомость (утвержденную Заказчиком – УВД по Вологодской области) и все документы необходимые для проведения экспертизы 06 апреля 2009 года, до размещения процедуры запроса котировок на официальном сайте. Сама процедура запроса котировок была объявлена 24 апреля 2009 года, а срок предоставления заявок для участия в запросе котировок был указан до 17 часов 00 минут 06 мая 2009 года. Таким образом, установлен сговор между Заказчиком и участником размещения заказа.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
     1. Признать жалобу ООО «ЭлектроСнабСтрой» обоснованной
     2. Выдать предписание
     3.Передать материалы дела по жалобе ООО «ЭлектроСнабСтрой» в Прокуратуру Вологодской области
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                   
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:                                                               
 
С.В. Осипов
 
 
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
 
О.Н. Циновая
 
Л.Н. Хитрина
 
 
 
Е.А. Суслова
 
С.В. Проничева
 
 
 
 
 
 
 
Государственный заказчик:
УВД по Вологодской области
 
Котировочная комиссия
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/94/1-09
 
22 мая 2009 года                                                                                    г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/94/1-09 от 22.05.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭлектроСнабСервис», на неправомерные действия котировочной комиссии, проводившей рассмотрение и оценку котировочных заявок по размещению заказа по текущему ремонту помещения охраны складов ОМТ и ХО УВД по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                 Отменить решение, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 30 от 07 мая 2009 г.
2.                 В срок до 28 мая 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:                                                               
 
С.В. Осипов
 
 
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
 
О.Н. Циновая
 
Л.Н. Хитрина
 
 
 
Е.А. Суслова
 
С.В. Проничева
 
 
 
 

 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны