Решение №035/06/33-334/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АНКЕ Рус» на... от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«10»  июня  2021     №  

Заявитель:

     ООО «АНКЕ Рус»

129226, г. Москва, пр-кт. Мира, д. 191, стр. 1

E-mail: info@anke.com.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская детская

городская поликлиника»

160001, г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 30

E-mail: vologdadp1_info@mail.ru

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

E-mail: cz@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

     E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-334/2021

«07» июня 2021 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/2535317796) жалобу ООО «АНКЕ Рус» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – поставка медицинского изделия – система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0830500000221001081), Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская детская городская поликлиника», Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок», при участии,

представителей Заказчика –  «…» (по доверенности от 04.06.2021 № 46), «…» (по доверенности от 04.06.2021 № 48), «…» (по доверенности от 04.06.2021 № 47), «…» (по доверенности от 17.05.2021 № 34),

представителя Уполномоченного учреждения –  «…» (по доверенности от 16.03.2021 № 7),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2599 от 31.05.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. По мнению Заявителя, описание объекта закупки составлено некорректно, а именно, некорректно указаны такие показатели как:

1)  «Максимальная физическая или эквивалентная мощность рентгеновского генератора» и «Номинальная мощность рентгеновского генератора»;

2)  «Размер малого фокального пятна» и «Размер большого фокального пятна».

Заявитель полагает, что сформированное описание объекта закупки способно затруднить производство экспертизы товара, предусмотренной законодательством о контрактной системе.

От Заявителя также поступили дополнения к жалобе (исх. № 21 от 03.06.2021), в которых Заявитель также указывает о некорректности указания в описании объекта закупки вышеуказанных показателей.

Заказчик представил возражения на  жалобу (далее – Возражения), согласно которым жалоба не подлежит удовлетворению, при рассмотрении жалобы представители Заказчика поддержали доводы, указанные в Возражениях.

Уполномоченное учреждение также представило возражения на жалобу (исх. б/н от 07.06.2021) в которых указало, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, пришла к следующему выводу.

14.05.2021 в единой информационной системе в фере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 14.05.2021 № 0830500000221001081.

Начальная (максимальная) цена контракта: 29 950 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 14.05.2021 в 17 ч. 04 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 31.05.2021 в 07 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 01.06.2021.

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 02.06.2021 в 09 ч. 30 мин.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 1 раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе, обжалуемые Заявителем:

 

 

Наименование объекта закупки

№ показателя

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя  (при наличии)

Значения показателей

Количество, ед. изм

Обоснование применения показателя

 

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

 

Минимальное значение

Максимальное значение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела

4.

Рентгеновский генератор

1 шт.

 

 

4.3

Максимальная физическая или эквивалентная мощность рентгеновского генератора

кВт

53,2

-

-

Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы генератора в режиме сканирования на больших токах

4.4

Номинальная мощность рентгеновского генератора

кВт

42

-

-

ГОСТ Р 55771-2013 п.5.1 «Номинальная мощность рентгеновского генератора»

5.

Рентгеновская трубка

 

5.3

Размер малого фокального пятна

мм x мм

-

1,0 x 0,5

-

Для оптимизации дозовой нагрузки при минимальном значении силы тока

5.4

Размер большого фокального пятна

мм x мм

-

1,1 x 1,0

 

-

Для проведения сканирования на больших токах

                                   

 

Исходя из смысла п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в закупке, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

1) Относительно первого довода Заявителя Заказчик в Возражениях указывает следующее.

Максимальная физическая мощность рентгеновского генератора гарантирует предоставление точных данных об объекте закупки, так как в ряде случаев номинальная мощность генератора может не совпадать с максимальной из-за конструктивных особенностей некоторых моделей оборудования в сторону ухудшения качественных характеристик предлагаемого товара.

Необходимость включения п. 1 раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе таких параметров как – «Номинальная мощность рентгеновского генератора» и «Максимальная мощность рентгеновского генератора» обусловлена тем, что «Номинальная мощность рентгеновского генератора» является указанным производителем значением, которое может быть получено только при предусмотренных расчетных параметрах (время нагрузки 4 с, анодное напряжение 120 кВ и т.д.) и при продолжительной работе оборудования, в то время как излучение компьютерным томографом является достаточно импульсным воздействием, которое совсем не совпадает с предусмотренными ГОСТом расчетными параметрами и где крайне важна именно «Максимальная мощность рентгеновского генератора» для визуализации труднодоступных мест (плотные структуры, жировые отложения) на высоких токах. Таким образом, это абсолютно разные параметры. Кроме того, данное требование установлено с учетом ограничений электрических мощностей Заказчика и характеризует кратковременные режимы работы генератора для достижения максимальных значений по току, подаваемому на рентгеновскую трубку.

2) Относительно второго довода Заявителя Заказчик в Возражениях указывает следующее.

Фокальным пятном рентгеновской трубки является небольшой участок зеркала анода круглой или прямоугольной формы, на котором эмитируется рабочий пучок рентгеновского излучения. Размер и форма определяются размером и формой электронного потока, которые, в свою очередь, зависят от фокусирующих устройств и формы катода. Рентгеновские трубки проектируют с определенным размером фокального пятна. Чем оно меньше, тем меньше размытость и выше четкость изображения, и чем оно больше, тем лучше отводится тепло.  Параметр «Большое фокальное пятно» используется для оценки возможностей закупаемого компьютерного томографа при проведении сканирования на больших токах на рентгеновской трубке, параметр «Малое фокальное пятно» используется для оценки возможностей закупаемого компьютерного томографа при оптимизации дозовой нагрузки при минимальном значении силы тока на рентгеновской трубке. Размер малого фокального пятна влияет на получение изображения высокого диагностического качества при оптимизации дозовой нагрузки при минимальном значении силы тока. Ограничение размера большого фокусного пятна необходимо для того, чтобы иметь возможность создавать большие мощности на трубке при необходимости сканирования крупных областей, тучных пациентов, сохраняя высокое качество изображения и низкую лучевую нагрузку.

Также следует обратить внимание, что Заказчик при описании объекта закупки руководствовался ГОСТ Р 55771-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок», который содержит в себе описание параметров именно комплекса (товара) – Томографа, а не его составных частей, так как Заказчик закупает комплексное решение как единое технологически связанное решение.

В ГОСТ Р МЭК 60336-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Излучатели медицинские рентгенодиагностические. Характеристики фокусных пятен» (далее – ГОСТ  60336-2010), на который ссылается Заявитель, приведены методы измерений и требования к испытательной аппаратуре для оценки соответствия указанному стандарту характеристик «Фокусных пятен». Иными словами, целью применения данного ГОСТ является измерение фокусных пятен, а никак не регламентация конкретных показателей качества закупаемого товара (Томографа). Возможно, целесообразность использования ГОСТ  60336-2010 была бы актуальной для Заказчика, если бы при описании объекта закупки требовались такие параметры, как взаимное расположение длины и ширины пятна, однако, в подготовленном описании объекта закупки, для Заказчика данные параметры не важны, а важна площадь пятна. ГОСТ 60336-2010 не содержит классификации фокусных пятен, не предназначен для использования при разработке технического задания на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела.

В силу ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе,  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявитель явку своего представителя для участия в рассмотрении жалобы не обеспечил, не представил доказательств, опровергающих доводы Заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в документации об электронном аукционе оспариваемые Заявителем показатели установлены  в связи с потребностью Заказчика, кроме того, необходимость включения данных показателей обоснована, обоснование указано в документации об электронном аукционе. Ссылка Заявителя на тот факт, что сформированное описание объекта закупки затруднит проведение экспертизы, предусмотренной законодательством о контрактной системе не может быть принята во внимание Комиссией Управления, так как момент исполнения контракта еще не наступил.

Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АНКЕ-Рус» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны